Конспект занятия по формированию фонетико-фонематических средств языка в старшей логопедической группе «Встречаем эиму!»

Юлия Черкашина
Конспект занятия по формированию фонетико-фонематических средств языка в старшей логопедической группе «Встречаем эиму!»

Тема: «Встречаем эиму

Цели:

Коррекционно-образовательные: знакомить детей со звуком [э], закреплять понятие «гласный звук»; упражнять в умении выделять заданный звук в слогах, в словах, в звукосочетаниях; упражнять в делении слов на слоги; формировать навыки звукобуквого анализа.

Коррекционно-развивающие: формировать умение запоминать слоговые ряды с одинаковым гласным и разными согласными звуками; развивать мелкую моторику, фонематическое восприятие.

Воспитательные: воспитывать инициативность, стимулировать интерес к обучению грамоте.

Ход работы.

1. Орг. момент.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам из далёкой Африки прилетит гость. Он просил себя не называть, так как хочет появиться неожиданно и сделать для вас сюрприз. Но для этого каждый из вас должен повторить волшебное заклинание, и тогда он появится перед вами.

Сядет тот, кто правильно повторит:

эт-эп-эк

эк-эп-эт

эп-эт-эк и т. д.

- Смотрите, ребята, это страус эму! (См. фото) Он очень рад всех вас видеть и просит отгадать загадку:

Живёт без тела,

Говорит без языка,

Никто его не видит,

А всякий слышит.

- Что же это? (Эхо.)

2. Введение в тему.

-Какой первый звук в слове "эхо"? (Первый звук - [э].)

- [Э]- это любимый звук страуса эму, потому что слово "эму" тоже начинается со звука [э].

-Сегодня мы с вами поговорим о звуке [э].

3. Характеристика звука - гласный, потому что во рту нет преграды для воздуха.

Обозначение - красный звуковичок. (См. фото)

4. Дидактическая игра "Волшебный мешочек".

Дети встают, подходят к логопеду.

- Посмотрите, эму приготовил нам сюрприз: он взял с собой вот этот волшебный мешочек. В этом мешочке необычные картинки. Сейчас я попрошу каждого из вас достать по одной картинке и сказать, что там нарисовано?

После того, как ребёнок достал картинку, логопед спрашивает, с какого звука начинается это слово?

Словарный материал: экран, эскимо, экскаватор, эхо, этажерка, этажи, эвкалипт, эскалатор.

- Теперь понятно, почему эму привёз нам эти картинки. Ведь все эти слова начинаются с его любимого звука [э]!

5. Дидактическая игра "Волшебный домик".

- Эму просит, чтобы мы расставили эти картинки в одном волшебном домике, который состоит из четырёх этажей (см фото).

- На первом этаже поселился звук [э]. А вот второй, третий и четвёртый этаж свободны. Сейчас каждый из вас разделит своё слово на слоги и:

* если в слове окажется два слога, то вы ставите картинку на второй этаж дома;

* если в слове окажется четыре слога, то вы ставите картинку на

четвёртый этаж дома. (См. фото.)

6. Физ. минутка.

Дети маршируют на месте. логопед произносит звукосочетания. Дети останавливаются, если слышат звук [э]:

ЭА, АУ, АО, ЭУ, АИ, ЭИ, АУИ, АИЭ, УИА, АЭУ и т. д.

7. Звуковой анализ слогов. Составление звуковых схем слогов, слова

"эму". (См. фото.)

8. Подведение итогов.

- О каком звуке мы сегодня говорили?

- Какие слова со звуком [э] вы запомнили?

- Эму пора возвращаться в Африку, и он говорит вам: "До свидания, ребята! До новых встреч!"

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте в логопедической группе ДОУ (для детей с общим недоразвитием речи) .

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию фонетико-фонематических средств языка в старшей логопедической группе «Встречаем эиму!»
Опубликовано: 27 апреля 2013 в 21:12
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Мастерская художников» в семейном детском саду
Как известно, ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста - игра. Все дошколята любят играть. И часто они просят взрослых поиграть с ними. Мои...
Воспитатель — это звучит гордо!
Добрый вечер уважаемые друзья, коллеги и гости моей странички! Мне очень бы хотелось предложить вашему вниманию несколько поэтических строк, которых навеяла...
Осеннее развлечение для старшей группы «Осень золотая»
Цель: создать у детей радостное настроение , проявляя свои творческие способности Задачи: -закрепить знания дошкольников, связанные с осенней тематикой....
«Портрет любимой мамочки». Конспект занятия по рисованию с детьми 5–6 лет
Цель: Закрепить знания детей о портретной живописи, её особенностях. Задачи: Образовательные: - Продолжать учить рисовать портрет, передавая черты лица,...
Фотоотчет о празднике «День рождения Деда Мороза»
В нашей дошкольной организации прошел праздник для детей «День рождение Деда Мороза». В лесу, в густой чаще стоит избушка где живет Дед Мороз и Снегурочка....