Конспект занятия по формированию фонетико-фонематических средств языка в старшей логопедической группе «Встречаем эиму!»

Юлия Черкашина
Конспект занятия по формированию фонетико-фонематических средств языка в старшей логопедической группе «Встречаем эиму!»

Тема: «Встречаем эиму

Цели:

Коррекционно-образовательные: знакомить детей со звуком [э], закреплять понятие «гласный звук»; упражнять в умении выделять заданный звук в слогах, в словах, в звукосочетаниях; упражнять в делении слов на слоги; формировать навыки звукобуквого анализа.

Коррекционно-развивающие: формировать умение запоминать слоговые ряды с одинаковым гласным и разными согласными звуками; развивать мелкую моторику, фонематическое восприятие.

Воспитательные: воспитывать инициативность, стимулировать интерес к обучению грамоте.

Ход работы.

1. Орг. момент.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам из далёкой Африки прилетит гость. Он просил себя не называть, так как хочет появиться неожиданно и сделать для вас сюрприз. Но для этого каждый из вас должен повторить волшебное заклинание, и тогда он появится перед вами.

Сядет тот, кто правильно повторит:

эт-эп-эк

эк-эп-эт

эп-эт-эк и т. д.

- Смотрите, ребята, это страус эму! (См. фото) Он очень рад всех вас видеть и просит отгадать загадку:

Живёт без тела,

Говорит без языка,

Никто его не видит,

А всякий слышит.

- Что же это? (Эхо.)

2. Введение в тему.

-Какой первый звук в слове "эхо"? (Первый звук - [э].)

- [Э]- это любимый звук страуса эму, потому что слово "эму" тоже начинается со звука [э].

-Сегодня мы с вами поговорим о звуке [э].

3. Характеристика звука - гласный, потому что во рту нет преграды для воздуха.

Обозначение - красный звуковичок. (См. фото)

4. Дидактическая игра "Волшебный мешочек".

Дети встают, подходят к логопеду.

- Посмотрите, эму приготовил нам сюрприз: он взял с собой вот этот волшебный мешочек. В этом мешочке необычные картинки. Сейчас я попрошу каждого из вас достать по одной картинке и сказать, что там нарисовано?

После того, как ребёнок достал картинку, логопед спрашивает, с какого звука начинается это слово?

Словарный материал: экран, эскимо, экскаватор, эхо, этажерка, этажи, эвкалипт, эскалатор.

- Теперь понятно, почему эму привёз нам эти картинки. Ведь все эти слова начинаются с его любимого звука [э]!

5. Дидактическая игра "Волшебный домик".

- Эму просит, чтобы мы расставили эти картинки в одном волшебном домике, который состоит из четырёх этажей (см фото).

- На первом этаже поселился звук [э]. А вот второй, третий и четвёртый этаж свободны. Сейчас каждый из вас разделит своё слово на слоги и:

* если в слове окажется два слога, то вы ставите картинку на второй этаж дома;

* если в слове окажется четыре слога, то вы ставите картинку на

четвёртый этаж дома. (См. фото.)

6. Физ. минутка.

Дети маршируют на месте. логопед произносит звукосочетания. Дети останавливаются, если слышат звук [э]:

ЭА, АУ, АО, ЭУ, АИ, ЭИ, АУИ, АИЭ, УИА, АЭУ и т. д.

7. Звуковой анализ слогов. Составление звуковых схем слогов, слова

"эму". (См. фото.)

8. Подведение итогов.

- О каком звуке мы сегодня говорили?

- Какие слова со звуком [э] вы запомнили?

- Эму пора возвращаться в Африку, и он говорит вам: "До свидания, ребята! До новых встреч!"

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте в логопедической группе ДОУ (для детей с общим недоразвитием речи) .

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию фонетико-фонематических средств языка в старшей логопедической группе «Встречаем эиму!»
Опубликовано: 27 апреля 2013 в 21:12
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....