Лучший педагог года

Конспект занятия по формированию КГН во второй младшей группе «Моем ручки правильно»

Галина Роганова
Конспект занятия по формированию КГН во второй младшей группе «Моем ручки правильно»

Конспект занятия по формированию КГН во второй младшей группе «Моем ручки правильно»

Конспект занятия по формированию КГН 2-я младшая группа

Воспитатель: Роганова Галина Николаевна МБДОУ Детский сад №114 г. Дзержинск

Тема: «Моем ручки правильно»

Публикация «Конспект занятия по формированию КГН во второй младшей группе „Моем ручки правильно“» размещена в разделах

Цель: Продолжать формировать КГН.

Задачи: Формировать навыки здорового образа жизни.

Закреплять знания детей о предметах туалета и их назначении; умение намыливать руки и вытирать насухо полотенцем; мыть лицо, не разбрызгивая воду.

Развивать навыки самообслуживания.

Воспитывать аккуратность, формировать желание быть чистым и опрятным.

Средства: Мойдодыр, мыло, полотенце, картинки с грязными ручками и микробами, раковины с мылом для умывания, полотенца для каждого ребёнка.

Способы: чтение произведений К. Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая»; разучивание потешек о формировании культурно- гигиенических навыков; беседы о здоровом образе жизни.

Методы и приемы: художественное слово, сюрпризный момент, беседа, вопросы, игровое прием, поощрение, повторение

Мотивация: приход Мойдодыра

Рефлексия: практическое закрепление знаний о навыках личной гигиены.

Ход занятия:

Вернувшись с прогулки, воспитатель предлагает детям пройти в группу.

В группе ребят встречает Мойдодыр.

Мойдодыр: Здравствуйте ребята, я пришел к вам в гости, а где вы были?

Дети: на прогулке

Мойдодыр: Вы знаете что после прогулки нужно обязательно помыть руки с мылом? Иначе на ваших ручках заведутся микробы.

Дети: (ответы)

Мойдодыр: Вы знаете кто это? Давайте посмотрим.

На столе лежит картинки с грязными ручками, на одной руке нарисованы микробы.

Воспитатель: ребята послушайте стихотворение

Там, где грязь, живут микробы.

Мелкие — не увидать.

Их, микробов, очень много,

Невозможно сосчитать.

Мельче комаров и мошек

В много-много тысяч раз.

Тьма невидимых зверушек

Жить предпочитает в нас.

Если грязными руками

Кушать или трогать рот,

Непременно от микробов

Сильно заболит живот.

Дети: да, это же микробы.

Воспитатель: а что нужно сделать чтобы их не стало на наших ручках?

Дети: нужно конечно помыть руки.

Мойдодыр: Ребята, а вы любите отгадывать загадки?

Дети: Да!

Мойдодыр:

Гладкое, душистое моет чисто.

Нужно, что у каждого было… Что, ребята? (мыло)

Любит воду промокать, где что влажно вытирать. (полотенце)

Воспитатель:

Хоть меня не видит глаз,

Заразить могу я вас.

И холерой, и ангиной,

Насморком и скарлатиной. (микробы)

Воспитатель: а давайте покажем Мойдодыру как мы умеем правильно мыть руки.

Дети вспоминают правильную последовательность мытья рук.

Воспитатель предлагает пройти в умывальную комнату. Напоминает детям о том что прежде мыть руки, нужно закатать рукава. Потом открываем кран, мочим ручки. Затем берем мыло и намыливаем наши ручки, размыливаем мыло чтобы получились «мыльные перчаточки»

Воспитатель:

Что бы смыть микробы с рук

Мыло, ты возьми, мой друг

И водицы не жалей,

Их намыливай скорей.

А затем всю пену смой.

Пусть плывет она с водой.

Полотенце ты возьми,

Руки вытри и иди.

Воспитатель напоминает детям, что нужно обязательно два раза помыть ручки. Потом нужно обязательно умыть лицо и посмотреться в зеркало, для того чтобы посмотреть чистое лицо или нет.

Затем мы отжимаем руки «замочком» и потом вытираем полотенцем (полотенце нужно обязательно развернуть и сухо насухо вытереть руки).

Мойдодыр: ребята какие вы молодцы, теперь я вижу, что вы умеете самостоятельно мыть руки, и вам не страшны микробы.

Воспитатель: ребята давайте теперь пройдем в группу. А что такое лежит у нас на столе (на столе выложены заранее приготовленные картинки с теми предметами которые нужны для умывания)

Дети: это же предметы для умывания.

Воспитатель: а давайте вспомним какие предметы нам нужны для умывания.

Дети по очереди выкладывают на столе картинки с предметами, поочередно проговаривая для чего нужны эти предметы.

Воспитатель:

Перед тем, как есть и пить,

Надо руки с мылом мыть,

А иначе прямо в рот

Попадет микробов взвод,

И грязнуля заболеет.

Быть здоровым веселее!

Мойдодыр: Ребята, какие вы молодцы! Теперь я знаю, что вам не страшен ни один микроб и вы будете здоровыми!

Воспитатель: ребята давайте скажем Мойдодыру досвидания, ведь он уже торопится в другие группы, посмотреть как другие ребята умеют мыть ручки.

Дети: До свидания,  Мойдодыр.

Мойдодыр: До свидания, ребята.

 

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию КГН в средней группе «Научим Незнайку быть опрятным»Конспект НОД по формированию КГН в средней группе «Научим Незнайку быть опрятным» Конспект НОД по формированию КГН в средней группе "Научим Незнайку быть опрятным" Цель: формирование у детей положительного отношения к.

Конспект НОД по формированию ЗОЖ в младшей группе «Правильно питайся — здоровым оставайся!» Автор: воспитатель младшей группы 1 категории МБДОУ д/с №24 «Малыш» Двинских Елена Александровна Цель: формировать у детей младшего дошкольного.

Конспект НОД по формированию КГН в первой младшей группе Цель: Способствовать воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста. Задачи: Обогащать представления.

Конспект образовательной деятельности по формированию КГН во второй младшей группе по теме «Обувь — нужная вещица». Конспект образовательной деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков во второй младшей группе по теме «Обувь – нужная вещица".

Конспект открытого занятия по формированию КГН «Встреча с мыльным пузыриком» Программные задачи: Закрепить последовательность действий при умывании и знания о назначении предметов туалета. Расширять представления.

Конспект занятия во второй младшей группе «Моем куклу Ваню» Конспект НОД во 2 младшей группе «Моем Куклу Ваню» Цель: Формирование у детей 3-4 лет привычки к соблюдению культурно – гигиенических навыков.

Конспект занятия по формированию КГН «Научим куклу Катю мыть руки» Игра – занятие для детей раннего возраста «Научим Куклу Катю мыть руки» Подготовила: Воспитатель Юхнова О. В. Цель: 1. Способствовать.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Мы играем правильно, и друзей научим» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группеТема: «Мы играем правильно, и друзей научим»Цель: способствовать формированию.

Конспект занятия по формированию КГН «Мойдодыр» Станция Мойдодыр. Цель: Закреплять знания детей о том, что нужно делать, чтобы быть здоровым. Задачи: Соблюдать правила личной гигиены.

Технологическая карта интегрированной НОД по формированию КГН с детьми второй младшей группы «Мыльно-пенная фантазия» Выполнила воспитатель первой квалификационной категории Лашаева Надежда Юрьевна. 1. Возраст детей (возрастная группа): вторая младшая группа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию КГН во второй младшей группе «Моем ручки правильно»
Опубликовано: 27 января 2018 в 15:25
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД