Галина Роганова
Конспект занятия по формированию КГН во второй младшей группе «Моем ручки правильно»
Конспект занятия по формированию КГН во второй младшей группе «Моем ручки правильно»
Конспект занятия по формированию КГН 2-я младшая группа
Воспитатель: Роганова Галина Николаевна МБДОУ Детский сад №114 г. Дзержинск
Тема: «Моем ручки правильно»
Публикация «Конспект занятия по формированию КГН во второй младшей группе „Моем ручки правильно“» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моем руки, мытье рук. Занятия с детьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Цель: Продолжать формировать КГН.
Задачи: Формировать навыки здорового образа жизни.
Закреплять знания детей о предметах туалета и их назначении; умение намыливать руки и вытирать насухо полотенцем; мыть лицо, не разбрызгивая воду.
Развивать навыки самообслуживания.
Воспитывать аккуратность, формировать желание быть чистым и опрятным.
Средства: Мойдодыр, мыло, полотенце, картинки с грязными ручками и микробами, раковины с мылом для умывания, полотенца для каждого ребёнка.
Способы: чтение произведений К. Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая»; разучивание потешек о формировании культурно- гигиенических навыков; беседы о здоровом образе жизни.
Методы и приемы: художественное слово, сюрпризный момент, беседа, вопросы, игровое прием, поощрение, повторение
Мотивация: приход Мойдодыра
Рефлексия: практическое закрепление знаний о навыках личной гигиены.
Ход занятия:
Вернувшись с прогулки, воспитатель предлагает детям пройти в группу.
В группе ребят встречает Мойдодыр.
Мойдодыр: Здравствуйте ребята, я пришел к вам в гости, а где вы были?
Дети: на прогулке
Мойдодыр: Вы знаете что после прогулки нужно обязательно помыть руки с мылом? Иначе на ваших ручках заведутся микробы.
Дети: (ответы)
Мойдодыр: Вы знаете кто это? Давайте посмотрим.
На столе лежит картинки с грязными ручками, на одной руке нарисованы микробы.
Воспитатель: ребята послушайте стихотворение
Там, где грязь, живут микробы.
Мелкие — не увидать.
Их, микробов, очень много,
Невозможно сосчитать.
Мельче комаров и мошек
В много-много тысяч раз.
Тьма невидимых зверушек
Жить предпочитает в нас.
Если грязными руками
Кушать или трогать рот,
Непременно от микробов
Сильно заболит живот.
Дети: да, это же микробы.
Воспитатель: а что нужно сделать чтобы их не стало на наших ручках?
Дети: нужно конечно помыть руки.
Мойдодыр: Ребята, а вы любите отгадывать загадки?
Дети: Да!
Мойдодыр:
Гладкое, душистое моет чисто.
Нужно, что у каждого было… Что, ребята? (мыло)
Любит воду промокать, где что влажно вытирать. (полотенце)
Воспитатель:
Хоть меня не видит глаз,
Заразить могу я вас.
И холерой, и ангиной,
Насморком и скарлатиной. (микробы)
Воспитатель: а давайте покажем Мойдодыру как мы умеем правильно мыть руки.
Дети вспоминают правильную последовательность мытья рук.
Воспитатель предлагает пройти в умывальную комнату. Напоминает детям о том что прежде мыть руки, нужно закатать рукава. Потом открываем кран, мочим ручки. Затем берем мыло и намыливаем наши ручки, размыливаем мыло чтобы получились «мыльные перчаточки»
Воспитатель:
Что бы смыть микробы с рук
Мыло, ты возьми, мой друг
И водицы не жалей,
Их намыливай скорей.
А затем всю пену смой.
Пусть плывет она с водой.
Полотенце ты возьми,
Руки вытри и иди.
Воспитатель напоминает детям, что нужно обязательно два раза помыть ручки. Потом нужно обязательно умыть лицо и посмотреться в зеркало, для того чтобы посмотреть чистое лицо или нет.
Затем мы отжимаем руки «замочком» и потом вытираем полотенцем (полотенце нужно обязательно развернуть и сухо насухо вытереть руки).
Мойдодыр: ребята какие вы молодцы, теперь я вижу, что вы умеете самостоятельно мыть руки, и вам не страшны микробы.
Воспитатель: ребята давайте теперь пройдем в группу. А что такое лежит у нас на столе (на столе выложены заранее приготовленные картинки с теми предметами которые нужны для умывания)
Дети: это же предметы для умывания.
Воспитатель: а давайте вспомним какие предметы нам нужны для умывания.
Дети по очереди выкладывают на столе картинки с предметами, поочередно проговаривая для чего нужны эти предметы.
Воспитатель:
Перед тем, как есть и пить,
Надо руки с мылом мыть,
А иначе прямо в рот
Попадет микробов взвод,
И грязнуля заболеет.
Быть здоровым веселее!
Мойдодыр: Ребята, какие вы молодцы! Теперь я знаю, что вам не страшен ни один микроб и вы будете здоровыми!
Воспитатель: ребята давайте скажем Мойдодыру досвидания, ведь он уже торопится в другие группы, посмотреть как другие ребята умеют мыть ручки.
Дети: До свидания, Мойдодыр.
Мойдодыр: До свидания, ребята.