МААМ-картинки

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий на тему: «Дикие животные и их детеныши»

Светлана Георгиевна Семехина
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий на тему: «Дикие животные и их детеныши»

МДОУ «ЦД «ЖЕМЧУЖИНКА»

Конспект

занятия по формированию лексико-грамматических категорий

на тему : «Дикие животные и их детеныши»

Провела: Семехина Светлана Георгиевна,

учитель-логопед

высшей квалификационной категории.

г. Клин

2017 год

Публикация «Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий на тему: „Дикие животные и их детеныши“» размещена в разделах

Тема: Дикие животные и их детеныши. Группа детей с ТНР 5-6 лет.

Цель: закрепление названия домашних животных и их детенышей в лексико-грамматических категориях.

Задачи:

Образовательные:

- активизировать словарь по теме;

- формировать умение изменять имена существительные по числам и падежам;

- учить образовывать притяжательные имена прилагательные и согласовывать их с именами существительными;

- закрепить умение образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов, суффиксов –ОНОК (-ЁНОК, -АТ (-ЯТ);

- закрепить использование в речи предлогов У, ЗА;

- закрепить употребление в речи простого нераспространенного предложения.

Коррекционные:

- формировать пространственные представления;

- формировать лексико-грамматический строй речи;

- развивать общую и мелкую моторику, координацию речи с движением;

- развивать зрительное и слуховое внимание, память, мышление;

- развивать навыки общения со взрослыми и сверстниками.

Воспитательные:

- воспитывать у детей интерес и добрые чувства к животным, бережное отношение к природе.

Словарь:

Существительные: корова, коза, кошка, собака, лошадь, свинья, крольчиха, бык, козёл, баран, кот, пёс, конь, боров, кролик, теленок, козленок, ягненок, котенок, щенок, жеребенок, поросенок, крольчонок, ферма, фермер.

Прилагательные: коровья, овечья, кошачья, собачья, лошадиная, кроличья, длинногривая, рогатая, длинноухий, трудолюбивый.

Глаголы: ржет, жует, грызет, мычит, блеет, мяукает, лает, хрюкает, сторожит, скачет, мяукает, бодает.

Оборудование и материалы: предметные картинки, магнитная доска, фигурки домашних животных и их детенышей; макеты фермы и продуктов; картинки-символы, обозначающие лексико-грамматические игры.

I. Оргмомент.

Игра для формирования пространственных представлений «Расшалился наш зайчонок…»

- Расшалился наш зайчонок: лапку правую поднял, лапку левую поднял, ушко правое чесал, ушко левое чесал, носик вправо повернул, носик влево повернул…

- И послушные ребята найдут свои стульчики. У Насти на стульчике лиса и т. д.

II. Введение в тему.

- Ребята, назовите по порядку свои картинки. Мы повесим их на магнитную доску. А теперь назовем наши картинки одним словом. Кто это?

III. Лексико-грамматические игры и упражнения.

1. «Угадайте, кто это». Игра с использованием символом для обозначения слов-признаков и слов-действий.

Он большой, бурый, стоит, ревет. (медведь)

Он длинноухий, шустрый, скачет, грызет. (заяц)

Он серый, большой, рыскает, воет. (волк)

Она пушистая, рыжая, прыгает, грызет. (белка)

Она пушистая, рыжая, бегает, тявкает (лиса)

Он серый, колючий, ползает, сворачивается. (еж).

Он огромный, рогатый, ходит, жует. (лось)

2. Игра «Один – много»

Будем с вами мы играть

И слова называть.

Назову один предмет,

И кого попрошу,

Назовет их много… (Логопед называет дикое животное, дети образовывают форму множественного числа).

3. Игра «Назови ласково»

Будем с вами мы играть

И слова называть,

Назову я вам предмет,

И кого попрошу,

Скажет ласково. (Логопед называет дикое животное, дети образовывают уменьшительно-ласкательную форму)

4. Знакомство с лесником, детенышами домашних животных.

- Мы вместе пойдем в лес. Нас встречает лесник.

У каждого зверя в лесу есть свой детеныш-ребенок.

В уютной берлоге живет с медведицей медвежонок,

И трется о маму-волчицу в логове серый волчонок,

А с рыжей мамой-лисой играет в норе лисенок,

Орешки в дупле грызет белкин сыночек – бельчонок.

У каждого зверя в лесу есть свой детеныш-ребенок.

- Ребята, скажите, у кого сынок бельчонок? И т. д.

ФИЗМИНУТКА. Развитие общей моторики, координации речи с движением.

Движения выполняются по тексту стихотворения.

Есть иголки у ежа,

А рога есть у лося,

Ушки длинные у зайки,

Зайка в ямке сидит

И ушами шевелит.

У лисы – пушистый хвост,

А медведь огромный, вот.

5. Игра «Кто где живет?».

- Угадайте, кто живет в берлоге? (в логове, в норе, под кустом, в дупле?

6. Игра «Жадина». С закрытыми глазками выбираем себе детеныша.

Будем с вами мы играть

И слова называть.

Каждый будет жадиной:

Мой, моя, моё, мои,

Всё себе скорей бери. (Логопед показывает символ игры).

7. Цепочка игр: «Чья это морда (уши, хвост?» - «Кто за кустом?» - - «Кого ищет лиса (белка и т. д. ?».

- Ребята, а в лесу мамы ищут своих детенышей. Чья это морда? Кто за кустом? Кого ищет лиса?

IV. Итог занятия.

- О ком мы сегодня говорили?

- Вспомните, с какими детенышами вы гуляли? Настя, кто был у Паши? Илья, кто был у Насти? И т. д.

Публикации по теме:

Фронтальное занятие по формированию лексико-грамматических категорий «Игрушки» Фронтальное занятие по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе компенсирующей направленности Лексическая тема «Игрушки.

«Дикие животные». Конспект занятия по формированию грамматических категорий и развитию связной речи (старшая группа) Конспект занятия по формированию грамматических категорий и развитию связной речи (Старшая группа)Тема занятия: «Лесной урок» (к лексической.

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий по теме «Насекомые» Цель: развитие навыка употребления различных грамматических категорий на основе лексической темы «Насекомые». Задачи: -Уточнить и обобщить.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических средств языка в старшей группе «Дикие животные» Тема: «Дикие животные» Цели: Коррекционно-образовательные: формировать словообразовательную функцию речи на основе упражнения детей в образовании.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи «Живая природа» Программное содержание: закрепить понятие, что природа – это наш общий дом, знания детей о животных, рыбах, насекомых, птицах; тренировать.

Конспект занятия по формированию лексико — грамматических категорий и связной речи для детей 7 года жизни по теме: Весна Цели занятия. Обучающие: *обобщить и закрепить знания детей о весенних изменениях в природе; *учить устанавливать простые причинно-следственные.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий с использованием ЭОР для детей 5–6 лет по теме «Насекомые» Составила: Учитель-логопед Штанько Ирина Васильевна Учитель-логопед первой квалификационной категории ГБДОУ детский сад №5 Выборгского района.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий в средней группе пот теме «Временные представления» Занятие по формированию лексико-грамматических категорий в средней группе по теме «Временные представления» Коррекционные задачи: формировать.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий для детей 5–6 лет с ОНР на тему: Животные жарких стран. Тема: Животные жарких стран Цель: Закрепить и обобщить знания детей о животных жарких стран. Образовательные задачи: Учить образовывать.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе «Животные жарких стран» Конспект по развитию лексико-грамматических категорий речи для детей подготовительной к школе группы. Животные жарких стран Задачи: активизация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий на тему: «Дикие животные и их детеныши»
Опубликовано: 23 июня 2017 в 17:22
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД