Папки-передвижки

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий «Посуда» для средней логопедической группы

Сушкова Оксана
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий «Посуда» для средней логопедической группы

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий (средняя логопедическая группа)

Лексическая тема «Посуда»

Тема: употребление существительных с уменьшительно – ласкательным значением.

Цель: учить употреблять в речи существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

Коррекционно – образовательные задачи:

1. Уточнить и расширить представления детей о посуде, ее назначении.

2. Активизировать словарь по теме.

Публикация «Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий „Посуда“ для средней логопедической группы» размещена в разделах

3. Упражнять в образовании существительных при помощи суффикса

–НИЦА.

4. Тренировать в употреблении предлогов В, НА.

Коррекционно – развивающие задачи:

Развивать физиологическое и речевое дыхание; зрительное восприятие и внимание; координацию речи с движением.

Коррекционно – воспитательные задачи:

Воспитывать бережное отношение к посуде; желание помочь старшим; взаимопонимание.

Оборудование: катинки по теме «Посуда», картинки бабы Капы и гусениц, домик бабы Еапы, паровозик с тележкой, зонтик, осколки посуды.

Предварительная работа: рассматривание посуды; загадывание загадок о посуде; дидактическая игра «4-й лишний»;изготовление пособий к занятию.

Ход:

1. Орг. момент:

1) Логопед:

- Ребята, сегодня мы пойдем на день рождения. А к кому – отгадайте.

Вот загадка про меня:

На луне родился я!

Домом стала мне Земля!

Здесь теперь мои друзья.

Вместе прыгаем, играем

И делами помогаем. (ответы детей)

С кем живет Лунтик? (С бабушкой Капой). Значит мы идем к бабе Капе в гости. Как себя нужно вести в гостях? (Ответы детей)

2).Картинка бабы Капы.

– Здравствуйте, мои дорогие. Вы на день

рождения? А у меня пропала куда-то вся посуда. Остался один осколок!

Логопед: - что же нам делать? Ребята, давайте поможем бабе Капе. На осколке написано задание. Выполним его и найдем посуду.

2. Основная часть.

1) Игра «Волшебный зонтик».

На зонтике есть картинки. Поймайте картинки и ответьте – чьи картинки? Но посуду назовите ласково. Например: это ложка. Это моя ложечка.

2) Следующий осколок прикреплен к зонтику. На нем паровозик.

Логопед: - Ребята, посмотрите, еще осколок, на нем нарисован паровозик. У паровозика в тележке лежит часть слова – НИЦА. Я буду называть слово, а вы будете добавлять – НИЦА. Посмотрим, что получится.

Сахар – ница, суп – ница, хлеб – ница, конфет – ница, соус – ница, переч – ница, сухар – ница.

3) Физминутка.

Упражнение на дыхание:

- Мы с вами много путешествовали, давайте попьем чаю и отдохнем. А чай горячий! Подуем на чай (вытянуть губы трубочкой (вдох, подуть на горячий чай (выдох)

Как можно изобразить кипящий чайник? Произносить «Пых-пах-пух!»

Упражнение на координацию речи с движением:

Я чайник, ворчун, хлопотун, сумасброд,

Я всем напоказ выставляю живот.

Я чай кипячу, клокочу и кричу:

- Эй, люди, я с вами почайпить хочу!

4) Игра «Магазин».

Логопед: - Ребята, посмотрите, нашелся третий осколок (за паровозиком). На нем написано «Магазин». Может там посуда бабы Капы?

- Ой, Вупсень и Пупсень появились. Так вот куда наша посуда пропала!

Гусеницы: - Выполните наше задание, отдадим посуду. Отгадайте, о какой посуде мы говорим. Найдите белую тарелочку с синим цветочком и красным ободком (ответы детей).

Логопед: - Ребята, Вупсень и Пупсень отдали нам посуду. Пойдемте к бабе Капе. У нее нужно поставить посуду на место.

- Никита, поставь тарелку в буфет на верхнюю полку. Куда ты поставил тарелку? (Ответ ребенка)

- Даша, поставь супницу на стол. Куда ты ее поставила? (Ответ ребенка)

- Вот мы и нашли посуду бабы Капы. Нас ждет чаепитие.

3. Заключительная часть.

Куда мы с вами ходили? Что мы делали? В какие игры играли? Какое задание было сложное? Какое задание было выполнить легко? Вам понравилось занятие?

Литература:

Н. В. Нищева «Система коррекционной работы».

Л. Н. Смирнова «Логопедия в детском саду»

Е. А. Пожиленко «Артикуляционная гимнастика»

Публикации по теме:

Конспект ООД по формированию лексико-грамматических категорий «Дом и его части»Конспект ООД по формированию лексико-грамматических категорий «Дом и его части» (подготовительная группа) Цель: Уточнять и расширять знания детей на тему «Дом и его части» Задачи: Образовательные: 1. Уточнение, активизация.

Дидактические игры по формированию лексико-грамматических категорий и навыков словообразования у детей ДОМ 1. «Мой дом» Цель: познакомить с частями дома. Ход. Взрослый и ребенок рассматривают свой дом на прогулке, знакомятся с его частями:.

Картотека упражнений по формированию лексико-грамматических категорий для детей старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы» Зимующие птицы 1. «Назови ласково» Программные задачи. Закрепить умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных.

«Спасаем лето!» Конспект итогового занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами обучения грамоте Конспект итогового занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами обучения грамоте в подготовительной логопедической.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, активизировать словарный запас по теме «Времена года». • Закреплять умение составлять.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Предлог «из-под»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Предлог «из-под» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Учить детей пониманию и употреблению предлога «из-под» в составе простого распространённого предложения.

Конспект занятия по по совершенствованию лексико-грамматических категорий «Лес. Грибы. Ягоды» в старшей группе ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами развития связной речи в старшей группе .

Логопедическая игра по формированию лексико-грамматических категорий «У осеннего пруда»Логопедическая игра по формированию лексико-грамматических категорий «У осеннего пруда» Логопедическая игра по формированию лексико-грамматических категорий «У осеннего пруда». Цель: дифференциация предлогов «под, из-под».

Логопедическое пособие по формированию лексико-грамматических категорий «Лесные мамы и их детёныши»Логопедическое пособие по формированию лексико-грамматических категорий «Лесные мамы и их детёныши» Задачи: -формировать фразовую речь; -расширять и активизировать словарь по теме: "Дикие животные"; - формировать обобщающее понятие «дикие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий «Посуда» для средней логопедической группы
Опубликовано: 31 мая 2020 в 04:56
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД