Папки-передвижки

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий с использованием ЭОР для детей 5–6 лет по теме «Насекомые»

Ирина Штанько
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий с использованием ЭОР для детей 5–6 лет по теме «Насекомые»

Составила: Учитель-логопед Штанько Ирина Васильевна

Учитель-логопед первой квалификационной категории ГБДОУ детский сад №5 Выборгского района г. Санкт - Петербург

Цели занятия:

- формирование лексико-грамматических категорий;

- обогащение словарного запаса по теме «Насекомые»;

- развитие познавательных способностей детей

Демонстрационный материал: презентация "Насекомые", предметные картинки с изображением насекомых; сюжетная картина “Чудесная поляна”.

Раздаточный материал для звукового анализа и составления схем предложений.

Оборудование: компьютерная мультимедийная система, магнитная доска.

Ход занятия

Публикация «Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий с использованием ЭОР для детей 5–6 лет по теме „Насекомые“» размещена в разделах

1. Организационный момент.

2 слайд

Логопед: Сегодня я предлагаю совершить прогулку на чудесную полянку. Посмотрите, сколько вокруг цветов. Изобразите цветы с помощью своих пальчиков.

(Дети выполняют задание)

Логопед: Понюхайте их.

(Дети делают глубокий вдох через нос, а выдох через “трубочку”)

А вот мимо полетели бабочки, проползли жучки, червячки.

(Дети выполняют пальчиковую гимнастику)

Насекомые

Дружно пальчики считаем-

Насекомых называем.

(Сжимают и разжимают пальцы)

Бабочка, кузнечик, муха,

Это жук с зеленым брюхом.

(Поочередно сгибают пальцы в кулачок, начиная с большого)

Это кто же тут звенит?

Ой, сюда комар летит! (Вращают мизинцем)

Прячьтесь! (Руки за спину)

2. Сообщение темы занятия

Логопед: Ребята кого вы здесь видите?

Дети, поочереди отвечают: Бабочку, стрекозу, жука, червяка, муху.

Логопед: Кто это Бабочка, стрекоза, жук, червяк, муха?

Дет:. Насекомые.

Логопед: А каких насекомых вы еще знаете?

Дети: Стрекоза, муравей, таракан и т. д.

3. Игра “ Куда спрятались насекомые”

На доске помещена картина с изображением поляны.

Логопед: Ожидается сильный ливень. Все насекомые спрятались, попробуйте отыскать их.

Дети: Гусеница под яблоком.

Бабочка укрылась под ромашкой.

Усатый жук заполз под куст. И т. д.

3 слайд

4. Поиграем. Посчитаем.

Игра «1,2,5» (картинки)

Логопед: Поиграем, посчитаем. Будем составлять предложения по картинкам.

Например: Где сидит кузнечик? (в траве).

Какой кузнечик? (зеленый)

Сколько зеленых кузнечиков сидит в траве? (Пять зеленых кузнечиков сидят в траве.) А сейчас самостоятельно составьте предложения.

(Полосатая пчела в улье –2,5, разноцветная бабочка-3,5, красивый жук под листочком-2,5.)

Составить схемы предложений.

4 слайд

5. Игра «Отгадай загадки» Составить схему слов.

Черен, да не ворон, рогат, да не бык,

Шесть ног - без копыт,

Летит, воет, сядет - землю роет. (жук)

Модница крылатая

Платье полосатое

Ростом хоть и кроха

Укусит – будет плохо. (оса)

Надо мной она кружит,

Надо мной она жужжит,

Ну и приставуха

Эта цокотуха. (муха)

5 слайд

6. Дидактическая игра «Что сначала, что потом».

Появляется гусеница, ворчит, очень недовольна:

- Всё про бабочек, да про бабочек, а про меня забыли. Логопед:

-Нет, гусеница не забыли. Мы тебе поможем превратиться в бабочку. Ребята, давайте поможем гусенице превратиться в бабочку.

Логопед: Предлагаю вам рассказать, как гусеница превращается в бабочку сначала в стихотворении с движением, а потом по картинкам.

7. Физкультминутка – координация речи с движением «Гусеница».

Этот странный дом без окон (медленно поворачиваются вокруг себя)

У людей зовётся «кокон».

Свив на ветке этот дом, (вращают руками)

Дремлет гусеница в нём. (ладошки под правой щекой)

Спит без просыпа всю зиму. (ладошки под левой щекой)

Но зима проходит мимо - (взмахи руками вверх)

Март, апрель, капель, весна… (хлопки руками на каждое слово)

Просыпайся, соня – Сонюшка! (потягиваются)

Под весенним ярким солнышком (рисуют руками солнышко)

Гусенице не до сна. (грозят пальцем)

Стала бабочкой она! (бегут по кругу, машут руками, как крыльями)

Логопед: Что сначала откладывает бабочка?

Дети: Бабочка откладывает яйца.

Логопед: Кто появляется из яйца?

Дети: Из яйца появляется гусеница.

Логопед: Что делает гусеница?

Дети: Она питается листьями и растет.

Логопед: В кого она превращается?

Дети: Гусеница превращается в куколку.

Логопед: Кто выходит из куколки?

Дети: Из куколки появляется бабочка, у нее мокрые крылья. Бабочка сушит крылья на солнышке, как только крылья подсохнут, бабочка начинает летать.

8. Рассказы детей по цепочке:

• Бабочка отложила яички на цветке.

• Потом появилась гусеница.

• Гусеница питалась листьями и росла.

• Потом гусеница превратилась в куколку.

Вот из куколки появляется бабочка. У неё мокрые крылья. Бабочка сушит крылья на солнышке. Как только крылья подсохнут, бабочка начинает летать.

6 слайд

8. Окончание занятия.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Картотека упражнений по формированию лексико-грамматических категорий для детей старшего дошкольного возраста «Осень» О Г Л А В Л Е Н И Е О С Е Н Ь 1. «Назови ласково» Программные задачи. Учить образовывать существительные с уменьшительно – ласкательными.

Конспект фронтального занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи по теме «Посуда» Закрепить и обобщить знания детей о посуде через составление описательных рассказов. Тема: Посуда. Составление рассказа о предмете посуды.

Конспект фронтального занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей логопедической группе по теме «Овощи» Тема: Овощи. Задачи: расширение и уточнение словаря по теме; образование сложных слов; определение формы овощей; образование относительных.

Конспект НОД по формированию лексико-грамматических категорий по теме «Овощи» в подготовительной группе Кончакова Т. М. учитель-логопед «Детский сад № 204 ОАО «РЖД», г. Абакан Цель: закрепление представлений об овощах. Задачи: 1. Образовательные:.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи «Живая природа» Программное содержание: закрепить понятие, что природа – это наш общий дом, знания детей о животных, рыбах, насекомых, птицах; тренировать.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи у детей с ОНР старшей группы 1. Организационный момент. Логопед обращается к детям: сегодня, ребята, мы поговорим с вами о лете, побывав в сказке: «Дудочка и кувшинчик».

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий в средней группе пот теме «Временные представления» Занятие по формированию лексико-грамматических категорий в средней группе по теме «Временные представления» Коррекционные задачи: формировать.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе с ТНР по теме: «Овощи — Фрукты». Тема: «Овощи - Фрукты». Образование прилагательных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Цели: Коррекционно-образовательные: - Уточнить.

Методические рекомендации по обучению детей с ОНР формированию лексико-грамматических категорий имён существительных Словарный запас детей с ОНР в значительной мере состоит из имен существительных. Уточнение значений слов и расширение словаря является важной.

НОД по формированию лексико-грамматических категорий для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Осень» Задачи. Образовательные: - систематизировать знания об осени и осенних явлениях; - обогащать и активизировать словарный запас по теме;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий с использованием ЭОР для детей 5–6 лет по теме «Насекомые»
Опубликовано: 14 января 2017 в 22:32
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД