МААМ-картинки

Занятие по формированию лексико-грамматических категорий в старшей логопедической группе «Дикие животные и их детёныши»

Алла Сидорова
Занятие по формированию лексико-грамматических категорий в старшей логопедической группе «Дикие животные и их детёныши»

Тема: Дикие животные и их детёныши.

Задачи: Активизировать и расширить словарь по теме. Совершенствовать навык звукового анализа. Упражнять в согласовании числительных с существительными и прилагательными. Закрепить умение образовывать притяжательные прилагательные. Отработать использование в речи простых предлогов. Упражнять в подборе антонимов. Развивать слуховую память.

Оборудование: дидактическая игра "Лесная больница", предметные картинки по теме, картинки-символы, игрушечные животные, мяч.

Публикация «Занятие по формированию лексико-грамматических категорий в старшей логопедической группе „Дикие животные и их детёныши“» размещена в разделах

Ход занятия.

1.-Ребята, возьмите по одной картинке со стола и подумайте, с какого звука начинается название вашей картинки:

с твёрдого согласного;

с мягкого согласного;

или с гласного звука?

Теперь слушаем задание: сейчас сядут только те, у кого слово начинается с твёрдого согласного звука. Затем садятся те, у кого слово начинается с мягкого согласного звука. И, наконец, те, у кого слова начинаются с гласных звуков.

/Прежде чем сесть, дети выставляют на панно свои картинки. /

2.-Посмотрите ещё раз на картинки и подскажите, о чём или о ком мы будем говорить сегодня на занятии?

/На картинках - ёж, медведь, лиса, заяц, олень, волк, белка, лось./

Да, мы будем говорить о диких животных, причём наших лесов, т. е. тех, которые водятся у нас в республике Башкортостан. Сюда ещё можно добавить таких животных:рысь, барсук, бобёр, мышь.

-А почему они называются дикими?

И у каждого из них свой дом со с своим названием, в который они забираются долгой холодной зимой. И у нас как раз наступает зима. Я прочту вам стихотворение, а вы внимательно слушайте, а потом ответите,

Кто где живёт?

Зимой в берлоге мишка спит,

Под крышей воробей сидит.

Лиса рыжая - в норе,

Жучка - в тёплой конуре.

В логове лежит волчиха,

Под кустом дрожит зайчиха.

Белка спряталась в дупле,

Ёжик спит в сухой траве.

-Итак, кто где живёт?

3.-А теперь давайте посчитаем зверей в лесу (дидактическая игра "Один- два-пять" с мячом):

Один серый волк - два серых волка - пять серых волков

Один трусливый заяц -

Один косолапый медведь -

Одна хитрая лиса -

Одна рыжая белка -

Одна маленькая мышь -

Один рогатый лось -

Один колючий ёж -

4. Физминутка " У нас славная осанка. "

5.-Давайте поиграем в игру "Угадай и повтори". Я буду называть отличительные особенности какого-нибудь животного, а вы должны угадать, о ком я говорю, повторить мои слова, название этого зверя и взять с доски соответствующую картинку.

Злой,голодный,серый. волк.

Трусливый, длинноухий, серый.

Хитрая, рыжая,хищная.

Рыжая, маленькая, быстрая.

Большой, бурый, неуклюжий.

Рогатый, мощный, неторопливый.

Колючий, маленький, ловкий.

Маленькая, серая, юркая.

6. На доску выставляются картинки:

-на первую строчку - кость в тарелке;

-на вторую - стог, гриб, ягода.

-Ребята, все дикие животные делятся на две большие группы:хищники, которые питаются мясом, т. е. поедают более мелких животных; и травоядные, которые едят траву, грибы, зёрна. Подумайте, к какой группе можно отнести животное на вашей картинке и поставьте его на соответствующую строчку.

7. Работа на фланелеграфе - д/и "Лесная больница":

- Обратите внимание, у наших животных не хватает некоторых частей. Вы должны найти недостающее, верно назвать, чьё это (например, медвежья лапа или мышиный хвост0 и поставить на место - "вылечить животное".

Мне нужен лисий хвост.

Мне нужно заячье ухо. И т. д.

8.- А у нас в группе тоже спрятались разные звери. Давайте их отыщем. Скажите теперь, где вы нашли своё животное?

Я нашёл лису под столом.

Я нашла волка за стулом. И т. д.

9. Итог занятия. Игра с мячом.

-Давайте вспомним слова-антонимы, подходящие к нашим животным:

ловкий - неуклюжий

большой - маленький

трусливый - смелый

хитрый - простодушный

сильный - слабый

добрый - злой

быстрый - медленный

крупный - мелкий

Публикации по теме:

Рекомендации для родителей по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи у воспитанников Тема «Посуда» Задание 1. Родителям рекомендуется: • рассмотреть вместе с ребенком посуду - кухонную, чайную, столовую; • закрепить с.

Игра по формированию лексико-грамматических категорий «Найди домик»Игра по формированию лексико-грамматических категорий «Найди домик» Формирование лексико-грамматических категорий одна из важных задач для детей с диагнозом ОНР. Добиться положительных результатов удаётся.

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий для детей с ОНР Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико – грамматических категорий для детей с ОНР в коррекционной группе.

Конспект фронтального логозанятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе для детей с ОНР Тема: «Падежные конструкции. Родительный падеж существительных в единственном и множественном числе без предлога и с предлогом «У».Лексическая.

Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматических категорий «Космос» Конспект фронтального логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий (старшая группа). Тема «Космос» Цель: Коррекционно.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР Занятие по развитию лексико-грамматических категорий. Тема: Сложносочиненное предложение с союзом А. Цели: - обучающая: • научить детей.

Конспект занятия в старшей группе по развитию лексико-грамматических категорий на тему «Космос» Конспект занятия на тему: Полет в Космос Цель: формирование знаний детей о Космосе, Дне Космонавтики. Задачи: коррекционно – образовательные:.

Логопедическая НОД по формированию лексико-грамматических категорий у детей 5–6 лет с ОНР «Транспорт» Цели: - Продолжать учить составлять описательный рассказ по предложенной схеме на тему “Транспорт”. - Совершенствовать слоговую структуру.

НОД по формированию лексико-грамматических категорий по теме «Одежда» и по автоматизации звуков [С], [С’]» у детей с ОНР ЦЕЛЬ: закреплять и расширять знания детей по лексической теме: «Одежда». Закрепить произношение звуков: С, Сь. ЗАДАЧИ: -совершенствовать.

Современный подход к формированию лексико-грамматических категорий у детей с ОНР в условиях логопункта В настоящее время довольно много встречается дошкольников с нарушениями лексико-грамматического строя речи. Таким детям трудно усвоить в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по формированию лексико-грамматических категорий в старшей логопедической группе «Дикие животные и их детёныши»
Опубликовано: 13 ноября 2015 в 21:49
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД