Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по формированию математических представлений в младшей группе «Цвет, размер, количество»

елена замалетдинова
Конспект интегрированного занятия по формированию математических представлений в младшей группе «Цвет, размер, количество»

Конспект занятия

по формированию математических представлений у детей 3 лет

составила воспитатель МБДОУ ДС№10 СП «Родничок»

высшей квалификационной категории

Замалетдинова Елена Фирзановна

Тема: «Цвет, размер, количество»

Задачи:

Публикация «Конспект интегрированного занятия по формированию математических представлений в младшей группе „Цвет, размер, количество“» размещена в разделах

• закреплять представление о количестве (1, 2, много, ни одного, по одному)

• закреплять представление о величине (большой, маленький)

• закреплять представление о форме круга и квадрата, учить выделять объект с опорой на 2 признака (цвет, размер)

• учить находить предметы круглой и квадратной формы в окружающем

• закреплять и активизировать в речи слова, обозначающие количество, размер, форму, цвет

• развивать понимание речи через выполнение поручений

• закреплять умение держать карандаш в правой руке «щепотью», закрашивать контур

• развивать внимание, мышление, умение действовать в коллективе.

Материал :

• погремушки в коробке,

• раздаточный материал : круги и квадраты красного, желтого, синего и зеленого цвета, двух контрастных размеров (большие и маленькие,

• листы формата А4 по количеству детей с нарисованными геометрическими фигурами,

цветные карандаши по количеству детей.

Используемая литература:

• Колесникова Е. В. «Я начинаю считать»(рабочая тетрадь,М. ; ТЦ Сфера, 2003г.

• Колесникова Е. В. «Математика для дошкольников 3-4 лет». М. ; ТЦ Сфера, 2003г

• Савина Л. П. «Пальчиковая гимнастика». Москва АСТ 2005г.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Д\и «Назови по имени»

Дети берутся за руки и встают в круг.

Воспитатель задаё т вопрос: «Кто стоит с тобой рядом?»

Каждый ребёнок называет стоящих рядом слева и справа (Дима и Вика)

2. Пальчиковое упражнение «Здравствуй, братец!»

Я здороваюсь везде – дома и на улице.

Даже «здравствуй» говорю я соседской курице. (соединить подушечки большого и указательного пальцев)

Повстречал мышонка еж: «Здравствуй, братец! Как живешь?» (соединить пальцы щепотью)

Повстречал зайчонка еж:«Здравствуй, братец! Как живешь?»

(соединить пальцы в кулак, выставить средний и указательный)

3. Д\и «Посчитай-ка» цель - закреплять представление о количестве.

Воспитатель вносит коробку с погремушками и предлагает взять каждому ребёнку

по одной погремушке, а себе воспитатель берет две погремушки.

Воспитатель задаё т вопрос:

• – Сколько нас? (много)

• – Сколько у Кати погремушек? (одна)

• – По сколько погремушек вы взяли? (по одной)

• – Сколько погремушек осталось в коробке? (ни одной)

• – Сколько погремушек у меня? (две)

Детям предлагается посчитать и назвать количество частей тела (сколько глаз, носов, ртов, рук, зубов, пальчиков, показать 1, 2, много пальчиков)

4. Двигательная разминка с погремушкой.

Дети располагаются свободно или встают в круг.

Раз, два, три, четыре (хлопки погремушкой о ладонь)

Мы становимся все выше,

Достаем руками крыши, (потянуться руками вверх, встать на носочки)

Раз, два – поднялись,

Три, четыре – руки вниз. (опуститься на полную ступню и опустить руки вниз)

Дети складывают погремушки в коробку

Воспитатель задаё т вопрос:

• – Сколько погремушек стало в коробке? (много)

• – Сколько погремушек осталось у вас? (ни одной)

5. Д\и «Геометрическая мозаика» цель - закреплять представление о форме круга и квадрата, учить находить предметы круглой и квадратной формы в окружающем, учить выделять объект с опорой на 2 признака (цвет, размер)

Дети выбирают из раздаточного материала по 2 геометрические фигуры (круги и квадраты разного цвета и размера)

Воспитатель задаё т вопрос:

• – Что у тебя? (красный круг, синий квадрат и т. д.).

• – Покажите у кого большой зеленый квадрат, синий маленький кружок и т. д.

• – Какой у тебя квадрат (круг? (большой, синий; маленький, желтый; и т. д.).

Предложить детям найти в групповой комнате и показать предметы круглой и квадратной формы.

6. Продуктивная деятельность

(рисование карандашом)

Воспитатель даё т инструкцию закрасить:

• красным карандашом 1 большой квадрат,

• синим – 2 маленьких кружочков,

• зеленым – 1 большой лист,

• жёлтым – много маленьких листочков.

Публикации по теме:

Перспективное планирование дидактических игр по формированию цветовосприятия у детей раннего возраста на учебный год Сентябрь Собери шарики в стакан Цель игры: способствовать умению различать предметы по цвету с помощью операции сравнения однородных и.

Перспективный план по сенсорному развитию детей раннего возраста Сентябрь Тема: Игра с шариками «Топают ножки по цветной дорожке» Цель: Учить узнавать и называть красный и синий цвета. Тема: «Подбери.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по формированию математических представлений в младшей группе «Цвет, размер, количество»
Опубликовано: 20 февраля 2014 в 16:31
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД