Конспект занятия по формированию математических представлений «Поможем Каркарычу»

наталья костякова
Конспект занятия по формированию математических представлений «Поможем Каркарычу»

ПОМОЖЕМ КАРКАРЫЧУ

«Детство», образовательная область «Познание»,

раздел «Развитие математических представлений»,

средняя группа.

Программное содержание:

- совершенствовать навыки количественного, порядкового счета в пределах 5;

- сравнивать группы предметов по количеству с помощью пересчета, соотносить количество с цифрой;

- уточнить знание геометрических фигур, закрепить умение группировать фигуры по свойствам;

- закреплять представление о величине в процессе моделирования предметов из отдельных частей;

- развивать основы логического мышления;

- воспитывать отзывчивость, доброжелательность.

Материал и оборудование:

демонстрационный: мультимедиа для демонстрации слайдов (слайды в презентации скрыты и появляются по щелчку);

раздаточный: листы бумаги со схематичным изображением чашек и блюдец, карандаши, блоки Дьенеша, два обруча, карточки символического изображения свойств, палочки Кюизенера, картинки-образцы стульев.

Ход образовательной деятельности

Входят дети, воспитатель их приветствует.

Раздается телефонный звонок, воспитатель разговаривает.

Воспитатель: Ребята, нам звонил Каркарых - самый главный путешественник в стране Смешариков. Он просит нас встретиться с ним. Вы согласны? (Ответы детей).

Скажем: вправо-влево повернись, на полянке очутись.

Вот и полянка (Слайд № 2).

Посмотрите, нас встречает КарКарыч. Он живёт в красивом старинном доме с большими белыми колонами и мраморной лестницей. Сегодня к нему придут его друзья, и Каркарыч хочет их порадовать сладким угощением и показать свои новые сувениры, привезённые из дальних путешествий. Он просит нас ему помочь навести порядок к приходу гостей.

Игра: «Найди лишний предмет» (Слайд № 3).

В своем домике Каркарыч навел порядок, разложил все по полочкам. Посмотрите, все ли правильно? Что не так? (Дети исправляют ошибки, поясняя свой выбор: на верхней полочке предметы посуды. Дети делают вывод, что носки лишние, это одежда. На нижней полочке игрушки, значит ботинки лишние, это обувь).

«Считаем друзей Каркарыча» (Слайд № 4).

А вот и друзья Каркарыча - Сколько их всего?

- Кто идет первым?

- Какой по счету Лосяш?

- За кем идет Совунья?

- Кто пятый?

- Какая по счету идет Нюша?

«Считай, сравнивай, рисуй» (Слайд № 5.6).

Для чаепития Каркарыч приготовил чашки с блюдцами, но не знает поровну ли чашек и блюдец.

- Как можно узнать?

- Что для этого нужно сделать? (Дети пересчитывают чашки и блюдца, отмечают цифрами их количество)

- Что нужно сделать, чтобы стало поровну? (Дети рисуют блюдце, сравнивают группы по количеству)

- Соедините линией каждую чашечку с блюдцем.

Вывод: Теперь для каждого гостя есть чайная посуда.

«Из каких фигур угощение» (Слайд №7).

Для угощения Кар-Карыч решил приготовить компот и пирог. Значки-символы помогут нам научить его правильно выбрать ягоды в пирог и компот. (Обсуждается значение символов: для пирога - треугольные и желтые, для компота – прямоугольные и синие.)

Какой значок лишний? (звезда, потому, что она не желтая, и не прямоугольной формы).

(Дети раскладывают в обручи блоки Дьенеша)

Обрадовался КарКарыч что у него такие помощники и запрыгал по полянке. Потанцуем вместе с Каркарычем?

Физминутка. Проводится физкультминутка (музыкальное сопровождение) Будем прыгать и скакать!

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)

Ориентировка на плоскости (Слайд №8)

Гости КарКарыча стали играть в прятки, найдите, кто куда спрятался? Кто водит?

Кто вверху? Кто внизу? Кто посередине? Кто справа? Кто слева? Где Нюша? Где Крош? И т. Д.

Прыг-скок и в домок. (Слайд №9).

А в домике у Каркарыча только один стульчик. Он по лесу шел, много палочек нашел, хотел сделать стульчики для своих друзей, но не может один справиться. Поможем собрать стульчики по карточке (Слайд № 9).

«Из каких палочек стульчики?» (Дети моделируют стульчики из палочек разной длины, обозначая словами величину. Например:- Мой стул из трех палочек разной длины. Спинка – из самой длинной палочки. Сиденье – из самой короткой. Третья палочка не короткая, и не длинная.)

(Слайд №10)

В молодости КарКарыч много путешествовал по дальним странам. Из каждого путешествия он привозил разные сувениры на память. Но однажды он уронил сундук с сувенирами и многие из них сломались. Поможем ему найти часть от какого сувенира.

Игра: «От какого сувенира часть?». (Слайд № 11).

Дети собирают целое из четырёх частей.

«Сувениры КарКарыча» (Слайд № 12,13,14,15).

Назовите, у кого что получилось? (Дети называют музыкальные инструменты).

Давайте мы с вами теперь поиграем на этих музыкальных инструментах. (Дети играют на музыкальных инструментах).

Вывод:

Ребята, как вы считаете, помогли мы КарКарычу? (ответы детей) Как мы с вами ему помогли? (разложили вещи по полочкам,а лишние убрали)

Сколько гостей ждал Каркарыч(5) Что мы для них приготовили (угощение, стулья,в какие игры играли (прятки, собери целое)

Мы были внимательными и старательными, поэтому у нас все получилось. Молодцы.

Каркарыч очень рад тому, что мы ему помогли. Он говорит нам «Спасибо» и спешит навстречу друзьям. (Слайд № 13). А для вас он приготовил небольшие сувениры.

Публикации по теме:

Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) ИЮНЬ Игры. - Цветные автомобили». -«Найди цифру на площадке».

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений Формирование элементарных математических представлений Сентябрь № недели Тема. Цель. Источник. 1. Тема: «Счет предметов. Ориентировка.

Автор публикации:
Конспект занятия по формированию математических представлений «Поможем Каркарычу»
Опубликовано: 20 ноября 2013 в 19:53
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Календарное планирование по логоритмике в подготовительной группе ОНР
Продолжаю делиться календарным планированием по логоритмике для подготовительной группы ОНР. Данное планирование было мной разработано на ноябрь месяц....
Рождество Пресвятой Богородицы
Сегодня, 21 сентября 2017 года все православные христиане празднуют Рождество Пресвятой Богородицы. Этот светлый праздник верующие считают радостным...
Фотоотчёт «Наша экскурсия к осенним деревьям»
Предлагаю Вашему вниманию фотоотчёт "Наша экскурсия к осенним деревьям". Летом всё вокруг было зеленым, но вот пришла осень и принесла свои краски: красную,...
Самое высокое животное — жираф. Мастер-класс по рисованию гуашью
Жирафы – самые высокие животные на земле. Рост у взрослого жирафа достигает 6 метров. Тело жирафа покрыто светлой шкурой, на которой разбросаны желтые пятна....
Театр ростовых кукол «Репка» (фотоотчет)
Добрый день, уважаемые коллеги! В свое блоге недавно я рассказывала о разнообразных видах театра в нашей группе: пальчиковый, теневой, морской, фруктовый,...