Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию математических знаний во второй младшей группе

Галина Лялькова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию математических знаний во второй младшей группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности “Маленькие модельеры”

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №61 г. Киселевск

Подготовила: Лялькова Галина Алексеевна педагог первой квалификационной категории г. Киселевск 2012г.

Содержание:

Тема: Знакомство с понятием длина. Сравнение по длине

Цель:

*Дать понятие «длина».Познакомить детей со способом сравнения двух

предметов по длине.

*Развивать речь детей, вводить в активный словарь слова, определяющие

длину:длиннее, короче, длинная, короткая.

*Закреплять счет в пределах 3.

*Развивать внимание и мышление.

Материал к занятию: Кукла, корзинка, 2 рулона ленты разного цвета и длины, 2 юбочки разного цвета и длины (цвет лент и юбок одинаков).

Раздаточный: по 3 цветочка на каждого ребенка, 2 полоски одинакового цвета, но разные по длине.

Ход занятия

Дети играют с воспитателем в игру «Паровоз». По окончании игры входит няня и говорит, что встретила куклу Таню, которая попросила её проводить к детям. Передаёт куклу и корзинку воспитателю.

В. - Дети, посмотрите, что принесла Таня?

-Ответ детей

В. - Таня сказала мне, что хочет сшить наряд для себя и подружки - юбки.

Сейчас мы будем помогать Тане, шить юбки. Дети а как называют человека который придумывает красивые наряды?

-Ответы детей. (Если дети не отвечают, воспитатель говорит сам)

В. - И мы с вами будем модельерами, создадим модные юбки. Посмотрите, какого цвета ткань?

-Ответы детей.

В. - А еще можно сказать, что ткань разного цвета. Давайте вместе скажем: разного цвета. А сейчас посмотрим, много ли её.

(В. Раскручивает рулончики ткани и кладет один под другим, выравнивая с левой стороны.)

А что сейчас можно сказать про ткань?

--Ответы детей.

-В. - Дети, ленты ткани длинные и короткие. А как вы думаете, какая лента длинная? Почему?

Да, желтая лента длинная, потому что красная уже кончилась, а у желтой еще есть немножко с правой стороны, а с левой стороны они лежат ровно – одинаково.

Скажите, лента желтого цвета какая? А красная какая?

-Ответы детей.

-В. - А еще можно сказать, что короткая лента вверху, а длинная внизу. Таня просит свернуть короткую ленту. Это лента какого цвета? А длинная? Таня уходит шить себе наряд, а мы подождем, чтобы посмотреть, что сошьет Таня.

Дети, Таня оставила вам на столах ленточки – полоски, подойдите к столу, посмотрим на них.

-Какого цвета полоски?

- Ответы детей.

-В. Посмотрите, с левой стороны полоски лежат ровно? У кого не ровно, подравняйте. Что мы видим с правой стороны?

- Ответы детей.

- Правильно, с правой стороны полоски не ровные. Что мы можем сказать о их длине?

Вверху, какая полоска? А внизу?

- Ответы детей.

-В. - Дети, Таня несла с лентами полосками цветочки, чтобы их украсить, но нечаянно рассыпала. Давайте соберем цветочки. Поднять нужно три цветочка.

-В. -Посчитайте, сколько у вас цветочков? Сколько у тебя ….? У тебя?

Физминутка

1,2,3 –на цветы посмотри.

1,2,3 – вверх цветы подними.

1,2,3 – вниз цветы опусти.

-В. -А сейчас пройдем к столам и украсим полоски. На длинную положим 2 цветочка, а на короткую1.

(В. уточняет задание, задавая вопросы детям.)

- На какую полоску положить 2 цветочка? 1 цветочек?

(«Входит» кукла Таня и показывает юбки.)

-В. - Дети, что сшила Таня-

- Сколько?

- Какого цвета?

-А одинаковая длина у юбок?

- С какой стороны короткая юбка? А длинная? Как вы определили длину? А кто помог Тане создать юбки?

- Ответы детей.

В. - Молодцы. Сегодня мы с вами узнали, что предметы могут быть длинными и короткими, а одежду создают модельеры.

Публикации по теме:

Календарное планирование (с 2–3 лет)Календарное планирование (с 2–3 лет) Календарное планирование в первой младшей группеКалендарное планирование составлено администрацией детского сада "Буратино" города Когалым.

Конспект занятия в старшей группе. «Звездный час: Все о шляпах» Муниципальное образовательное дошкольное бюджетное учреждение детский сад № 3 г. Зея Амурской области Подготовила воспитатель 1 квалификационной.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию математических знаний во второй младшей группе
Опубликовано: 9 сентября 2012 в 08:51
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Заснеженная ветка»
Мастер - класс "Заснеженная ветка". Цель: создание зимнего интерьера в групповой комнате детского сада. Материал: - ветка ( с любого дерева) ; -...
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...