Конспект занятия по формированию понятия «игрушки»

Елена Розанова
Конспект занятия по формированию понятия «игрушки»

Программное содержание:

-Закреплять знания детей о характерных признаках отдельных игрушек: мяч, машина, кукла, кубики.

-Учить выделять существенные признаки и по ним формировать понятие "игрушки".

-Обогащать и активизировать словарь детей.

-Дать знания, что игрушки нужны детям для игры, для развлечения.

-Вырабатывать неторопливый темп речи.

Ход занятия:

-Ребята, посмотрите, что лежит у меня на столе? Правильно, машина и кукла. А у меня есть еще кое-что, но я вам сейчас показывать не буду. Вы сами отгадайте, что у меня есть. Послушайте загадку:

Отгадай, кто я таков?

Я с тобой играть готов.

То качусь я, то скачу;

А подбросишь - полечу.

Что это? (мяч) Правильно, вот он! Отгадайте следующую загадку:

Кирпичей был целый ящик;

Вышел дом как настоящий

Этот дом красивый - чей?

Из каких он кирпичей?

Молодцы, правильно отгадали - это кубики. Итак, посмотрите, у меня на столе лежат: кубики, машина, кукла, мяч. Ребята, посмотрите на кубики: какого они цвета? А как можно одним словом сказать? (разноцветные) А какие геометрические формы напоминают кубики? Значит кубики не только разные по цвету, но и разные по форме.

А теперь посмотрите на машину. Как называется эта часть? (кабина) Что находится в кабине? (руль и сиденье) Как называется человек, который водит машину? А это что такое? (кузов) А как называется эта часть кузова? (борта) Для чего они нужны? А что это такое? (колеса) Для чего они нужны?

Ребята, посмотрите на мячик. Какой он? (круглый) Какого цвета? Послушайте как про него говорится в загадке:

То качусь я, то скачу,

А подбросишь - полечу.

Значит мячик может и катиться, и скакать. Потрогайте мячик, надавите на него - какой он? Кто-нибудь знает из какого материала он изготовлен? (из резины) Ребята, а кубики сделаны из резины или из другого материала?

А теперь посмотрим на куклу. Потрогайте ее. Как вы думаете, из какого она сделана материала? Что есть у куклы?

Физкультурная минутка:

Скачет конь наш, цок, цок, цок

Слышен топот быстрых ног.

Кукла, кукла, попляши

Своей ручкой помаши.

Вот как кружится волчок

Прожужжал и на пол лег.

Самолет летит, летит

Летчик смелый в нем сидит.

А теперь мы все матрешки

Громко хлопаем в ладошки.

Ребята, чем эти предметы отличаются друг от друга? (имеют разную форму, разное строение, разного цвета) А что еще между ними разное? Может ли мячик скакать? А кубики? Значит предметы обладают разными свойствами. Из какого материала сделан мячик? (из резины) А из какого материала сделана кукла? (из пластмассы) Значит предметы сделаны из разного материала. Посмотрите, какие предметы эти оказываются разные. А подумайте, что общего между этими предметами? Чем они похожи? Для чего вам нужна кукла? Для чего нужны кубики? мяч? Правильно, чтобы с ним играть. Значит для чего нужны вам все эти предметы? (чтобы с ними играть) Значит, что между ними общего? (они нужны для игры) Правильно, их всех вместе называют игрушками. Все это - игрушки! Игрушки - это предметы, которые служат детям для игры. Повторите, что такое игрушки?

Сейчас мы с вами поиграем. Я вам буду показывать картинки с нарисованными на них предметами. Вы смотрите на них внимательно и говорите мне игрушка это или нет (Показываются поочередно картинки. Что это? Игрушка или нет? Почему ты так думаешь)

Вспомните любое стихотворение, которое написала Агния Барто про игрушки. (опрос 2-3 детей) А теперь мы будем читать стихотворение про бычка не просто так, а под хлопки рук. На каждый хлопок я говорю только одно слово. Послушайте, как надо говорить. А теперь все вместе хором прочитаем это стихотворение под хлопки. Помните! Никто не торопится говорить. Молодцы! (вызываются 2-3 ребенка для индивидуального прочтения)

С чем мы сегодня с вами познакомились? Что такое игрушки?

Видите, сколько нового мы про них узнали.

Публикации по теме:

Дидактические игры направленные на формирование умения обобщать, сравнивать, выявлять признаки, обобщать, классифицировать 1 блок: Дидактические игры, направленные на формирование умения выделять существенные признаки предметов 1. Дидактическая игра «Для чего.

Развивающая игрушка — кукла-перевертыш «Времена года»Развивающая игрушка — кукла-перевертыш «Времена года» Кукла-перевертыш используется, как наглядный материал для ознакомления детей с временами года. Педагог, меняя кукле-перевертышу фартуки,.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию понятия «игрушки»
Опубликовано: 7 марта 2014 в 00:24
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Ратная палата» — музей I Мировой войны (Фоторепортаж)
В прошлое воскресенье мы с внучками пошли в Ратную палату, взяв с собой ледянки, вдруг пруды замерзли и можно с берега покататься. День был на редкость...
Занятие по нетрадиционной технике рисования с детьми старшей группы «Новогоднее...
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка»
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Сценарий новогоднего театрализованного представления с участием детей «Снежная сказка»
Сценарий новогоднего театрализованного представления с участием детей. «Снежная сказка» Звучит голос на фоне мелодии с эффектом падающего снега: Сказка по...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....