Конспект занятия по формированию понятия «игрушки»

Елена Розанова
Конспект занятия по формированию понятия «игрушки»

Программное содержание:

-Закреплять знания детей о характерных признаках отдельных игрушек: мяч, машина, кукла, кубики.

-Учить выделять существенные признаки и по ним формировать понятие "игрушки".

-Обогащать и активизировать словарь детей.

-Дать знания, что игрушки нужны детям для игры, для развлечения.

-Вырабатывать неторопливый темп речи.

Ход занятия:

-Ребята, посмотрите, что лежит у меня на столе? Правильно, машина и кукла. А у меня есть еще кое-что, но я вам сейчас показывать не буду. Вы сами отгадайте, что у меня есть. Послушайте загадку:

Отгадай, кто я таков?

Я с тобой играть готов.

То качусь я, то скачу;

А подбросишь - полечу.

Что это? (мяч) Правильно, вот он! Отгадайте следующую загадку:

Кирпичей был целый ящик;

Вышел дом как настоящий

Этот дом красивый - чей?

Из каких он кирпичей?

Молодцы, правильно отгадали - это кубики. Итак, посмотрите, у меня на столе лежат: кубики, машина, кукла, мяч. Ребята, посмотрите на кубики: какого они цвета? А как можно одним словом сказать? (разноцветные) А какие геометрические формы напоминают кубики? Значит кубики не только разные по цвету, но и разные по форме.

А теперь посмотрите на машину. Как называется эта часть? (кабина) Что находится в кабине? (руль и сиденье) Как называется человек, который водит машину? А это что такое? (кузов) А как называется эта часть кузова? (борта) Для чего они нужны? А что это такое? (колеса) Для чего они нужны?

Ребята, посмотрите на мячик. Какой он? (круглый) Какого цвета? Послушайте как про него говорится в загадке:

То качусь я, то скачу,

А подбросишь - полечу.

Значит мячик может и катиться, и скакать. Потрогайте мячик, надавите на него - какой он? Кто-нибудь знает из какого материала он изготовлен? (из резины) Ребята, а кубики сделаны из резины или из другого материала?

А теперь посмотрим на куклу. Потрогайте ее. Как вы думаете, из какого она сделана материала? Что есть у куклы?

Физкультурная минутка:

Скачет конь наш, цок, цок, цок

Слышен топот быстрых ног.

Кукла, кукла, попляши

Своей ручкой помаши.

Вот как кружится волчок

Прожужжал и на пол лег.

Самолет летит, летит

Летчик смелый в нем сидит.

А теперь мы все матрешки

Громко хлопаем в ладошки.

Ребята, чем эти предметы отличаются друг от друга? (имеют разную форму, разное строение, разного цвета) А что еще между ними разное? Может ли мячик скакать? А кубики? Значит предметы обладают разными свойствами. Из какого материала сделан мячик? (из резины) А из какого материала сделана кукла? (из пластмассы) Значит предметы сделаны из разного материала. Посмотрите, какие предметы эти оказываются разные. А подумайте, что общего между этими предметами? Чем они похожи? Для чего вам нужна кукла? Для чего нужны кубики? мяч? Правильно, чтобы с ним играть. Значит для чего нужны вам все эти предметы? (чтобы с ними играть) Значит, что между ними общего? (они нужны для игры) Правильно, их всех вместе называют игрушками. Все это - игрушки! Игрушки - это предметы, которые служат детям для игры. Повторите, что такое игрушки?

Сейчас мы с вами поиграем. Я вам буду показывать картинки с нарисованными на них предметами. Вы смотрите на них внимательно и говорите мне игрушка это или нет (Показываются поочередно картинки. Что это? Игрушка или нет? Почему ты так думаешь)

Вспомните любое стихотворение, которое написала Агния Барто про игрушки. (опрос 2-3 детей) А теперь мы будем читать стихотворение про бычка не просто так, а под хлопки рук. На каждый хлопок я говорю только одно слово. Послушайте, как надо говорить. А теперь все вместе хором прочитаем это стихотворение под хлопки. Помните! Никто не торопится говорить. Молодцы! (вызываются 2-3 ребенка для индивидуального прочтения)

С чем мы сегодня с вами познакомились? Что такое игрушки?

Видите, сколько нового мы про них узнали.

Публикации по теме:

Дидактические игры направленные на формирование умения обобщать, сравнивать, выявлять признаки, обобщать, классифицировать 1 блок: Дидактические игры, направленные на формирование умения выделять существенные признаки предметов 1. Дидактическая игра «Для чего.

Развивающая игрушка — кукла-перевертыш «Времена года»Развивающая игрушка — кукла-перевертыш «Времена года» Кукла-перевертыш используется, как наглядный материал для ознакомления детей с временами года. Педагог, меняя кукле-перевертышу фартуки,.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию понятия «игрушки»
Опубликовано: 7 марта 2014 в 00:24
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Выставка поделок к Яблочному спасу. Фотоотчет.
Уважаемые коллеги! В нашем детском саду ежегодно проводится замечательный праздник Яблочный Спас. К этому празднику все готовятся заранее, ведь если...
Перспективное планирование «Полочка красоты». Вторая младшая группа
Дорогие коллеги, друзья! Педагогам, работающим по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Радуга», под редакцией Т. И....
Фотоотчёт о праздновании Дня рождения Российского флага.
22 августа, в России проходят торжества посвящённые празднованию Дня рождения флага Российской Федерации, в которых принимают участие все граждане страны....
Фотоотчет о проведении недели сказок
Участники недели сказок: Воспитатели: Кулижникова Татьяна Николаевна высшая квалификационная категория Гладкова Оксана Александровна первая...
Летняя рыбалка на реке Каме
Этим летом, нам друзья предложили съездить на несколько дней на рыбалку, на реку Кама. Немного посовещавшись всей семьей, мы решили согласиться. Тем более...