Конспект занятия по формированию правильного звукопроизношения (подготовительная группа для детей с ОНР III уровня)

Елена Погребнова
Конспект занятия по формированию правильного звукопроизношения (подготовительная группа для детей с ОНР III уровня)

Тема: «Звуки [Г] – [Г']» (тема недели: «Дикие животные»)

Цель: учить различать звуки [Г] – [Г'].

Задачи:

коррекционно-образовательные:

- учить детей давать сравнительную характеристику звуков [Г], [Г];

- формировать предикативный словарь;

коррекционно-развивающие:

- учить детей дифференцировать звуки [Г], [Г] в слогах, словах, предложениях и тексте;

- развивать координацию речи с движениями;

- развивать дыхание и голос;

- развивать мимические мышцы;

- расширять и уточнять словарь;

коррекционно-воспитательная:

- развивать у детей наблюдательность.

Оборудование: зеркала, разрезные азбуки, предметные картинки животных, детали к игре «Пирамида», цветные картинки-символы для артикуляционной гимнастики, О. С. Гомзяк «Говорим правильно в 6-7 лет», альбом 2 (упражнений по обучению грамоте детей подготовительной к школе группы).

Ход непосредственно образовательной деятельности.

I. Организационный момент.

Сядет тот, кто назовёт детёнышей диких животных: медведя, зайца, лисы, оленя, лося, волка, ёжика, белки, бобра.

II. Основная часть.

1. Развитие артикуляционной моторики.

Логопед показывает картинку-символ, дети перед индивидуальными зеркалами выполняют данное упражнение.

1. «Худышка – толстячок»

2. «Футбол»

3. «Блинчик»

4. «Вкусное варенье»

5. «Часики»

6. «Киска сердится»

7. «Парус»

8. «Маляр»

9. «Лошадка»

10. «Грибок»

11. «Чашечка»

12. «Дятел»

13. «Моторчик»

2. Объявление темы. Игра «Чего не бывает?»

Для игры необходимы предметные картинки диких животных. Логопед убирает две картинки: горилла, гиена; просит выделить в слове горилла и гиена первый звук. Звуки [Г] и [Г'] мы будем учиться различать.

3. Акустико-артикуляционный образ звуков.

Сравнительная характеристика звуков.

Звук [Г] – согласный, твёрдый, звонкий.

Звук [Г] – согласный, мягкий, звонкий.

Почему звук [Г] – твёрдый, а звук [Г'] – мягкий?

Почему эти звуки согласные?

4. Связь звуков и букв.

Выкладывание буквы Г из счётных палочек.

Отыскивание её в разрезных азбуках.

5. Игра «Пирамида».

Дети делятся на две команды. Одна команда составляет «пирамиду» из слов со звуком [Г], а вторая – из слов со звуком [Г]. Логопед предлагает детям выбрать картинки с соответствующим звуком и «выстроить» пирамиду.

6. Физминутка.

По сухой лесной дорожке

Топ-топ-топ – топчут ножки.

Ходит, бродит вдоль дорожек

Весь в иголках серый ёжик.

Ищет ягодки, грибочки

Для сыночка или дочки.

7. Игра “Где спрятался звук [Г], а где [Г].

Логопед: «Посмотрите на доску у меня несколько картинок. Назовите, что нарисовано на картинках.

Коала, кенгуру, горилла, гепард, тигр, белка, волк, гиена.

В каких словах спрятался звук [Г'] – гиена, гепард

В каких словах спрятался звук [Г] – горилла, тигр.»

8. Работа в тетради.

О. С. Гомзяк «Говорим правильно в 6-7 лет», альбом 2 (упражнений по обучению грамоте детей подготовительной к школе группы).

Занятие 34 стр. 20 (задание 1, 2, 3).

9. Пальчиковая гимнастика.

У лисы в лесу глухом есть нора надёжный дом.

Не страшены зимой метели белочке в дупле на ели.

Под кустами ёж колючий нагребает листья в кучу.

Из ветвей, корней, коры хатки делают бобры.

Спит в берлоге косолапый, до весны сосёт там лапу.

Есть у каждого свой дом,

Всем тепло, уютно в нём. (В. Пальчинскайте)

Дети загибают пальцы на обеих руках: по одному пальцу на каждом двухстишьи.

Дом – ладошки направлены под углом, кончики пальцев соприкасаются.

10. Работа со звуковыми схемами: коты, горы, маки, гитара.

III. Заключительная часть.

Логопед: «Какие звуки мы сегодня учились различать? Подумайте и скажите, о каком звуке я говорю? (характеристика звуков [Г], [Г]). Каких диких животных вы знаете? Назовите их.»

Автор публикации:
Конспект занятия по формированию правильного звукопроизношения (подготовительная группа для детей с ОНР III уровня)
Опубликовано: 9 ноября 2013 в 20:13
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактические материалы системы Марии Монтессори как средство сенсорного развития...
Что такое сенсорное развитие? Сенсорное развитие ( от латинского sensus – чувство, ощущение) это формирование у воспитанников процессов восприятия и...
Конспект НОД по экологии «Пауки или маленькие страшилища» (старший дошкольный возраст)
МБДОУ Д/С № 4 «ТЕРЕМОК» Приморского края, Пожарского района, п. г. т. Лучегорск. Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии Тема:...
Первый раз в детский сад
Вот и подросли наши "курносики", на замену им пришли другие малыши, такие же смешные и забавные. Сейчас у них проходит период адаптации. На этой неделе...
Фотоотчет о проведении Недели безопасности в детском саду
Уважаемые коллеги! Все мы с вами хотим, что бы наши дети, воспитанники выросли здоровым, чтобы они никогда не попадали бы в опасные ситуации дома, на улице,...
Коррекционно-развивающее занятие в рамках проекта «Академия семейного счастья» по...
Пример организации и проведения игровой ситуации в домашних усло виях ( Коррекционно-развивающее занятие в рамках проекта «Академия семейного счастья» по...