Папки-передвижки

Конспект занятия по формированию пространственных представлений детей во 2 младшей группе «Ванька-встанька в гостях у ребят»

Ольга Тимофеева
Конспект занятия по формированию пространственных представлений детей во 2 младшей группе «Ванька-встанька в гостях у ребят»

Программное содержание:

1. Учить детей : - анализировать образец с помощью педагога;

-совмещать геометрические фигуры с контурным изображением;

-ориентироваться на микроплоскости;

2. Формировать : -пространственные представления;

- умение понимать учебную задачу и точно её выполнять;

3. Закреплять у детей знание геометрических фигур, основные цвета;

4. Развивать вариативное мышление, наблюдательность, внимание, речь, фантазию, творческие способности.

5. Воспитывать интерес к предмету, желание доводить дело до конца.

Публикация «Конспект занятия по формированию пространственных представлений детей во 2 младшей группе „Ванька-встанька в гостях у ребят“» размещена в разделах

Материалы к занятию :

Демонстрационный: геометрические фигуры к «платочку»

Раздаточный: «фотографии» Ваньки-встаньки, геометрические фигуры

Оборудование: фланелеграф, игрушка Ванька-встанька

-Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости?

-Ванька-встанька.

- Он веселый, озорной и очень любит играть. Поиграем с ним?

-да

Физминутка «Ванька-встанька».

Ванька-встанька

Ванька-встанька

Приседай-ка

Приседай-ка

Непослушный ты такой

Нам не справиться с тобой

Дети проговаривают слова и выполняют движения.

-Какие вы молодцы! Как хорошо у вас получается! А давайте сфотографируемся на память вместе с Ванькой-встанькой?

-да

- Ребята, Ванька-встанька никогда не был в детском саду и ему интересно, что здесь делают. Покажем ему, как мы занимаемся?

-да

-Садитесь за столы. У вас на столах «фотография» Ваньки-встаньки.

- Скажи мне, Тимофей, из каких фигур состоит Ванька-встанька?

-из кругов

-Они одинаковы по величине, Мансур?

-нет, они разные

-Какой из них самый большой, Алия?

-нижний

-Обведите его, ребята, по контуру пальчиком. Что это у него, Глеб?

-туловище

-Правильно. А что над туловищем у Ваньки-встаньки?

-голова

- Обведите голову по контуру. А голова какой формы, Раяна?

-круглой

-Что у Ваньки-встаньки с левой и правой стороны?

-руки

-Обведите пальчиком руки.

-Ребята, давайте превратим черно-белые фотографии в цветные? В этом нам помогут геометрические фигуры, которые лежат у вас на столах.

Дети выкладывают геометрические фигуры, совмещая с контурным изображением Ваньки-встаньки.

-Ребята, Ванька-встанька такой непоседа, хочет с вами поиграть. Согласны?

-да

-Игра называется «Не ошибись!» Я буду давать команды, а вы выполнять. (воспитатель предлагает поднять правую руку, попрыгать на левой ноге, поморгать левым глазом, взяться за правое ухо и т. д.)

-Молодцы! Все были очень внимательными! А сейчас Ваньке-встаньке пора домой. Что мы можем подарить ему?

(ответы детей)

-Я хочу предложить вам подарить платочек, с узором из геометрических фигур, который мы сделаем все вместе.

Дети сидят на ковре полукругом, перед ними фланелеграф, на нем узор из геометрических фигур- квадратов и кругов. Дети рассматривают «платок».

-Ярослава, скажи, где расположен круг?

-в середине (центре,

- Какого он цвета?

-красного

-Ярослав, где расположенэтотквадрат?

(показываю какой именно)

-в верхнем правом углу

-А вот этот?

-в нижнем правом углу

-Какого они цвета?

-голубого

-Теперь нам Даша С. Скажет, где располагаются два других круга.

-в верхнем левом углу и в нижнем правом углу

-Молодец, Даша!

- Нам осталось определить, где находятся маленькие круги желтого цвета. Кто это сможет?

Дети пожеланию выходят и выполняют задание.

(над красным кругом, под ним, справа и слева от него)

Дети дарят «платочек» Ваньке-встаньке

-Ребята, Ваньке-встаньке очень понравился наш подарок, и он, в свою очередь, хотел бы вас угостить тем, что он больше всего любит. Что же это?

Ответы детей

-Да, Илона верно отгадала - конфеты. Давайте теперь попрощаемся с Ванькой-встанькой. На этом наше занятие закончилось. Вы все молодцы, все старались, выполнили все задания, отвечали на все вопросы. Умницы!

Публикации по теме:

«Видеогран». Учебно-игровое пособие для детей с нарушениями зрения«Видеогран». Учебно-игровое пособие для детей с нарушениями зрения Данное пособие предназначено для индивидуальной коррекционной работы с детьми с нарушениями зрения (амблиопия и косоглазие). Видеогран.

Конспект занятия по ФЭМП для детей 6–7 лет с нарушением зрения Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений предназначен для ознакомления детей с космосом посредством дидактической.

Автор публикации:
Конспект занятия по формированию пространственных представлений детей во 2 младшей группе «Ванька-встанька в гостях у ребят»
Опубликовано: 27 января 2014 в 23:01
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД