МААМ-картинки

Конспект занятия по формированию сенсорных эталонов цвета у детей 4–5 лет «Наши игрушки»

Анастасия Болобина
Конспект занятия по формированию сенсорных эталонов цвета у детей 4–5 лет «Наши игрушки»

Конспект занятия по формированию

сенсорных эталонов цвета у детей 4–5 лет

Тема: «Наши игрушки»

Цель: способствовать формированию у детей сенсорных эталонов цвета.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по формированию сенсорных эталонов цвета у детей 4–5 лет „Наши игрушки“» размещена в разделах

1. Учить различать цвета, группировать предметы по цвету, использовать названия цветов в речи.

2. Развивать мелкую моторику кистей и пальцев рук.

3. Создать у детей положительного эмоционального настроя на занятия;

4. Воспитывать уважение к сверстникам и взрослым.

Оборудование: магнитофон, аудиозапись, изображение радуги, баночки с водой, гуашь, кисти, разноцветный песок, заготовки на картоне изображения кубиков, обручи 5 штук, игрушки, мягкая игрушка Карлсон, цветы из картона, лепестки цветов.

Ход занятия:

Воспитатель: - Здравствуйте ребята, рада вас всех видеть.

Вы любите играть?

Дети: Да;

Воспитатель: А мне кто будет помогать?

Дети: Мы.

Воспитатель: Предлагаю поиграть и мои задания выполнять.

Нам нужно помочь сказочным героям. От вас требуется быть внимательными, честными, отзывчивыми.

- Мы с вами поздоровались, а вот наши части тела нет, давайте, встанем у стульчиков и поздороваемся под музыку.

Здравствуйте, ладошки!

Хлоп, хлоп, хлоп!

Здравствуйте, ножки!

Топ, топ, топ!

Здравствуйте, щечки!

Плюх, плюх, плюх!

Пухленькие щёчки!

Плюх, плюх, плюх.

Здравствуйте, губки!

Чмок, чмок, чмок.

Здравствуйте, зубки!

Щёлк, щёлк, щёлк.

Здравствуй, мой носик!

Бип, бип, бип.

Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!.

- Молодцы. Вот мы не только поздоровались, но и окончательно проснулись, а сейчас давайте присядем на свои места. Немного с вами поиграем. Сейчас я попрошу встать у стульчиков тех, кто будет согласен с моими вопросами? Вы должны честно встать со стульчиков. Всем понятно? Тогда начинаем…

Встаньте все, те, кто … любит бегать; мультфильмы; любит родителей; любит дарить подарки; кто любит новый год; кто любит лето; кто любит фрукты; кто любит мороженное; кто любит детский сад?

- Молодцы.

- Дети, к нам в гости сегодня прилетел Карлсон (мягкая игрушка). Она так загрустил у себя на крыше, что решил немного полетать и помечтать. Но вдруг услышал детский смех, посмотрел вниз, и догадался, что пролетает детский сад. И решил к нам залететь и посмотреть, что это за детки такие веселые, дружные.

Упражнение: «Цветы» ( цель: учить различать цвета, использовать названия цветов в речи).

- Ребятки, а давайте, сделаем подарок, нашему гостю, чтобы он не грустил, подарим мы ему разноцветный букетик. Вот посмотрите, на полянке растут разные цветы, мы соберём их в букет и подарим Карлсону. Но прежде, чем сорвать цветок, я буду давать вам лепесток, а вы по лепестку найдёте нужный цветок и сорвёте его (дети по очереди находят по лепесткам цветы, срывают их, делают красивый букет и дарят Карлсону).

- Ребятки, а мне на ушко наш гость сказал, что он путает цвета. Давайте, ему поможем, в них разобраться. Ведь это совсем не дело путать оранжевый и желтый, красный и зеленый, ведь так он может перепутать сигналы светофора и попасть в беду, его может сбить автомобиль.

Игра: «Разложи игрушки в свои домики» ( цель: учить группировать предметы по цвету).

Воспитатель на полу раскладывает обручи – домики, для игрушек ( 5 обручей: синий, красный, желтый, зеленый, оранжевый) .

- Ребятки, посмотрите, на полу обручи – это домики. Вам нужно, посмотреть вокруг, на все ваши игрушки, и принести в домики игрушки такого же цвета.

В синий обруч, вы принесете и положите игрушки синего цвета, в красный – красного, в желтый – желтого и т. д. (воспитатель показывает детям в какой обруч – какого цвета нужно принести игрушку, берет с полки игрушки и раскладывает в нужные домики) .

Воспитатель отслеживает и делает пометки, кто из детей выполняет задание правильно, кто нет.

Физкультминутка: «По ровненькой дорожке» ( цель: снятие психоэмоционального и мышечного напряжения) .

- Мы немного отдохнем:

Дети встают со стульчиков вместе с воспитателем выполняют разминку.

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке

Шагают наши ножки, шагают наши ножки,

(Ходьба с высоко поднятыми коленями по ровной поверхности, возможно, по линии)

По камушкам, по камушкам, по камушкам, по камушкам,

(Ходьба по ровной поверхности большими шагами)

По кочкам, по кочкам, по кочкам, по кочкам,

(Прыжки (имитируя прыжки с кочки на кочку) по ровной поверхности)

Устали наши ножки, устали наши ножки.

(Присесть на корточки)

Вот наш дом, в нем живем.

(Сложить ладони, поднять руки над головой)

Игра-эксперимент: «Разноцветная вода» ( цель: учить различать цвета спектра).

- Ребята, а еще я вам предлагаю одну игру, с помощью которой мы расскажем и покажем Карлсону, какие еще бывают цвета. Посмотрите, сколько здесь много разных баночек. А вот в этой баночке вода. Какая вода по цвету? (Бесцветная). Сейчас мы вместе с вами сделаем воду разной по цвету. В баночках у нас разная краска (синяя, красная, зелёная, жёлтая и др., наливаем воду. (Получаются баночки с разными цветами – красного, желтого, зеленого, и т. д.) . Ребята, а кто мне подскажет, что может быть еще красного цвета?

Воспитатель показывает на баночку с водой определенного цвета, задача детей назвать предметы этого цвета, при затруднениях детей, воспитатель делает акцент на игрушки в группе.

- Итак, какая бывает вода? (бесцветная и разная по цвету). Ребята, посмотрите, на наши баночки с водой – все они разного цвета. А кто догадается, где мы еще встречаем все цвета сразу? (на небе – радуга) (вывешивается плакат радуги на доску). Вот мы с вами посмотрели, какое чудо может происходить с водой.

Упражнение: «Песочные кубики» ( цель: развивать функциональные возможности кистей и пальцев рук).

- Посмотрите, здесь какой-то конверт – это задание от Карлсона, нужно выполнить задание. Он предлагает вам сделать подарок для ваших родителей, пока, мы играли, он слетал на крышу, и насыпал для нас разноцветный песок. На картонках нарисованы игрушки – кубики, ваша задача их раскрасить, но не карандашами и красками, а песочком.

(Дети берут в щепотки рук песочек и высыпают по контуру рисунка песок, превращая их в цветное изображение).

- Ребята, вы молодцы, Карлсон, благодарит вас, вы ему помогли разобраться с цветами. Теперь он не переживает, что не спутает сигналы светофора. К сожалению, но ему нужно возвращаться к себе домой, давайте ей помашем, и скажем до свидания (дети машут и говорят прощальные слова гостье).

- Ребята, так чем мы сегодня занимались на занятии? Что нового вы узнали? Кому мы помогали? Вам понравилось? (ответы детей).

А сейчас я предлагаю вам нарисовать подарки для нашего гостя.

Публикации по теме:

«Наши игрушки». Конспект занятия по формированию цветового восприятия у детей 4–5 лет (средняя группа) Цель: способствовать формированию у детей цветового восприятия. Задачи: 1. Учить различать цвета, группировать предметы по цвету, использовать.

Дидактические игры-пособия для развития сенсорных эталонов у детей раннего возрастаДидактические игры-пособия для развития сенсорных эталонов у детей раннего возраста Уважаемые коллеги! Хочу вам рассказать,как интересно и увлекательно можно закрепить цвет,величину,размер,название геометрических фигур. Я.

Конспект НОД для детей второй младшей группы по формированию сенсорных представлений «Сказочная страна  Сенсорика» Цель занятия: формирование сенсорных представлений Задачи: 1. Снятие психоэмоционального напряжения 2. Развитие мелкой моторики руки 3.

Конспект занятия «Формирование сенсорных эталонов». Тема «Транспорт». Подготовительная группа Тип занятия: «Формирование сенсорных эталонов» Тема: «Транспорт» Задачи: 1. Обогащение чувственного опыта детей (оттенки, геометрические.

Развитие сенсорных эталонов у детей с нарушениями зрения Консультация для педагогов «Развитие сенсорных эталонов у детей с нарушениями зрения» Сенсорное развитие ребёнка - это развитие его восприятия.

Консультация «Физические упражнения в формировании сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста» Значение двигательной активности для ребенка третьего года жизни очень велико. Если ребенок не удовлетворил потребность в движении, он будет.

Предметно-развивающая среда как средство развития сенсорных эталонов детей дошкольного возраста Дошкольный возраст - самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невозможно нормальное формирование умственных способностей.

Развитие сенсорных эталонов с помощью счетных палочек у детей раннего возрастаРазвитие сенсорных эталонов с помощью счетных палочек у детей раннего возраста Развитие сенсорных эталонов (цвет, форма, величина) с помощью счетных палочек у детей раннего возраста. Особая важность сенсорного развития.

Семинар-практикум для родителей «Развитие сенсорных эталонов в младшем дошкольном возрасте через дидактические игры» Разработали воспитатели первой младшей группы: Вертякова Е. В. ,Костикова С. Н. С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается.

Технология развития сенсорных эталонов и РЭМП по средствам использования палочек Кюизенера Добрый день уважаемые коллеги! СЛАЙД №1 Представляю вашему вниманию технологию развития сенсорных эталонов и элементарных математических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию сенсорных эталонов цвета у детей 4–5 лет «Наши игрушки»
Опубликовано: 25 марта 2016 в 14:11
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД