Конспект занятия по формированию составляющих здорового образа жизни «Советы Неболита»

надежда пермякова
Конспект занятия по формированию составляющих здорового образа жизни «Советы Неболита»

Составитель:воспитатель I категории КУ Леушинская специальная (коррекционная) школа VIII вида Н. Н. Пермякова

Тема: «Советы Неболита»

Цель: Формирование знаний о составляющих ЗОЖ: двигательная активность, рациональное питание, эмоциональное равновесие.

Задачи:

• Закреплять знания о значении здорового образа жизни.

• Коррекция и развитие мышления посредством работы с загадками, пословицами.

• Создание условий для активизации познавательной деятельности.

Оборудование: Письмо от Неболита. Презентация: Из истории зубной щётки. Предметы гигиены (зубная щётка, зубная паста, мыло, расчёска, носовой платок). На обратной стороне доски картинки с полезными и вредными продуктами.

Ход занятия.

Воспитатель. Здравствуйте, ребята, скажете-ка мне, вы любите получать письма?

Дети. Да.

Воспитатель. Сегодня, когда я шла на работу, меня остановил человек, который доставляет почту. Кто это был?

Дети. Почтальон.

Воспитатель. Верно, почтальон вручил мне этот конверт. Письмо адресовано нам, а пришло оно от вот этого гражданина, посмотрите на его портрет. (Показываю картинку весёлого, спортивного человечка). Зовут его Неболит. А как вы думаете, почему его так зовут?

Дети. Наверное, потому, что у него ничего не болит.

Воспитатель. Верно, ребята. А как вы думаете, почему Неболит всегда здоров?

Дети. Он следит за своим здоровьем. Моет руки перед едой, ест много фруктов и овощей, занимается зарядкой, закаляется и т. д.

Воспитатель. Верно. Неболит ведёт здоровый образ жизни и хочет нас научить этому. Поэтому Неболит нам прислал несколько советов о том, что нужно делать, чтобы быть похожим на него. Что же на это за советы, давайте прочитаем. «Дорогие, ребята, вы будете здоровыми, если будете дружить с предметами, о которых говорится в этих загадках Отгадайте их!»

1. Гладко, душисто,

Моет чисто.

Нужно, чтобы у каждого было.

2. Лег в карман и караулю

Реву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез,

Не забуду и про нос. (Носовой платок)

3. Я и туча и туман, и ручей и океан. И летаю и бегу, и стеклянной быть могу. (Вода)

4. Целых двадцать пять зубков для кудрей и хохолков, и под каждым под зубком

Лягут волосы рядком (Расчёска)

5. После бани помогаю, промокаю, вытираю. Пушистое, махровое, чистое, новое.

6. Вы меня намыльте смело, сразу я возьмусь за дело. Руки, ноги, тело тру, грязь любую ототру. (Мочалка)

7. Чтобы волосы блестели и красивый вид имели, чтоб сверкали чистотой, мною их скорей помой. (Шампунь)

8. Костяная спинка,

На брюшке щетинка,

По частоколу попрыгала,

Всю грязь повыгнала.

Воспитатель. А вы знаете, ребята, зубной щетке уже много-много лет. Придумал ее еще первобытный человек. Выглядела она совсем не так. Это была обыкновенная палочка с разжеванным концом. До сих пор в Индии на базарах продают щетки такого типа - веточки дерева нем. Для чистки зубов достаточно веточку зачистить от коры и пожевать. Зубы очищаются, а сок, который при этом выделяется, хорошо укрепляет зубы и десны. Древние египтяне в качестве зубного порошка использовали золу. Использовали золу в качестве зубного порошка, и партизаны во время войны. Ученый, который изобрел микроскоп, придумал чистить зубы солью. Он прожил 91 год, и у него никогда не болели зубы. Но такой порошок не всем нравится. Во времена Петра I в России зубы чистили влажной тряпочкой, макая ее в толченный мел. И только в 20-е годы XIX века на смену тряпочке пришла зубная щетка. Она была необычной формы: щетинки находились с двух сторон, и держать ее приходилось посередине. В порошок стали добавлять немного воды, вещества, которые убивают микробов. Так появилась зубная паста.

Воспитатель. Интересно?

Дети. Да!

Воспитатель. О чём нам написал Неболит?

Дети перечисляют предметы личной гигиены.

Воспитатель. А вот и первый его совет: Соблюдай правила личной гигиены! (Слайд) Неболит предлагает нам сыграть.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»Дети наощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, щетка для одежды) и рассказывают, для чего они предназначены и как ими пользоваться.

Воспитатель. Молодцы, а это что ещё в конверте? Прочитаем: «Выполните физминутку и узнаете второй мой совет!»

Солнце глянуло в кроватку.

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку.

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире.

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться – три, четыре.

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Дружно делаем зарядку.

Воспитатель. Замечательно, так какой же второй совет господина Неболита?

Дети. Делать зарядку!

Воспитатель. Ой, а вот еще один листок в конверте. Да это рисунок. Что на нем изображено?

Дети. Зубы.

Воспитатель. Смотрите вверху зубы белые, веселые. А внизу темные, грустные. Каково ваше мнение, что произошло с этими зубами?

Дети. Белые зубы чистят, кормят полезной пищей, а за темными не ухаживают, не чистят, кормят пищей, которая разрушает зубы.

Воспитатель. Как вы думаете, какая пища разрушает зубы?

Дети. Конфеты, торты, шоколад, леденцы, мороженое разрушают зубы.

Воспитатель. А какая пища полезна зубам?

Дети. Овощи, фрукты, творог.

Дидактическая игра «Убери лишнее»

На обратной стороне доски картинки на магнитах с различными продуктами питания (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. п.).

Дети оставляют только те, что полезны.

Воспитатель. Правильно, ребята, чтобы быть здоровым, нельзя есть чипсы, пить Кока-колу и прочую вредную еду, сладости нужно есть умеренно. Вспомните и назовите, какими полезными продуктами вас кормят в школе.

Дети перечисляют продукты из меню.

Воспитатель. Чтобы быть здоровым, необходимо сбалансированное питание. Свежие фрукты и овощи можно употреблять, сколько хочешь, они заменят самые лучшие таблетки из аптеки. И на завтрак, и на обед, и на ужин вам дают хлеб. Особенно полезен ржаной хлеб. Так какой же третий совет господина Неболита?

Дети. Нужно употреблять только полезную пищу.

Воспитатель. А вот и последний листочек письма на сегодня: «Ребята часто слышу от детей, что надо закаляться. А как это, что нужно делать? Послушайте стихотворение про закаливание!»

Все, кто хочет быть здоров,

Закаляйтесь вы со мной.

Утром бег и душ бодрящий,

Как для взрослых, настоящий.

Чаще окна открывать,

Свежим воздухом дышать.

Руки мыть водой холодной.

И тогда микроб голодный

Вас вовек не одолеет.

Воспитатель. Есть еще один очень простой способ закаливания, который можно делать каждый день. Это самомассаж. Послушайте это слово. Что такое «массаж»? Это поглаживание, растирание, надавливание. А первая часть слова «самомассаж» - «само», что обозначает?

Дети. Что этот массаж человек делает себе сам.

Самомассаж

Лобик мыли? Щечки мыли? Ушки мыли? Ручки мыли? Все помыли? Чистые теперь! Открывай здоровью дверь!

Воспитатель. Каков же на сегодня последний совет Неболита?

Дети. Нужно закаляться.

Воспитатель. А я знаю пословицу про закаливание, вот послушайте её, и скажите мне, что же она означает? «Крепким стать нельзя мгновенно – закаляйтесь постепенно».

Дети объясняют.

Воспитатель. Молодцы, я вами сегодня очень довольна. Вы очень активно работали и думаю хорошо запомнили советы господина Неболита. Давайте их повторим.

Дети. Нужно соблюдать правила личной гигиены, делать зарядку, правильно питаться, закаляться.

Воспитатель. Молодцы, если вы будете соблюдать эти советы, непременно будете такими же крепкими, ловкими и здоровыми, как наш Неболит. И напоследок игра от Неболита: «Полезно - вредно» \Воспитатель произносит фразу, дети хором говорят: вредно или полезно \

- Читать лежа (вредно).

- Промывать глаза по утрам (полезно).

- Употреблять в пищу фрукты и овощи (полезно).

- Тереть глаза грязными руками (вредно).

- Заниматься физкультурой (полезно).

- Гулять на свежем воздухе (полезно).

Воспитатель. Замечательно, я думаю господин Неболит тоже очень доволен вами. До свидания!

Публикации по теме:

Презентация «Растим здоровых детей» Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье,.

Коррекционная работа в школе Коррекционная работа. Направлена на преодоление, ослабление недостаточного психического, физического развития Коррекционная работа:.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Изучаем цвета
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию составляющих здорового образа жизни «Советы Неболита»
Опубликовано: 24 декабря 2013 в 17:43
+81
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 49.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Спокойного зимнего сна. Коллажи на тему «Подготовка диких животных к зиме»
В рамках лексической темы: "Дикие животные"в пятницу мы с детьми «укладывали спать» зверей на долгий зимний сон. Для этого нам пришлось вспомнить, как...
«Волшебные цветы». Творческие работы детей.
Есть на свете цветок - алый-алый, Яркий, пламенный, будто заря, Самый солнечный и небывалый, Он мечтою зовется не зря. Может, там, за седьмым перевалом...
Фотоотчёт «Готовимся к Новому году»
Фотоотчёт: "Готовимся к новому году". Новый Год уже совсем близко! Но, у нас, еще есть время, для того, что бы сделать что-то красивое, сказочное,...
Моделирование из гофрокартона «Зимняя сказка»
Детские поделки, созданные своими руками по поводу и просто так, развивают воображение, творческое мышление, мелкую моторику ребенка, позволяют...
Экскурсия на фабрику ёлочных игрушек в г. Клин часть 2
Зал современной игрушки Охраняет его сама Снежная Королева! Хохлома Матрёшечки Уходящий год обезьяны Зал...