Получи документы

Конспект занятия по формированию столового этикета в младшей группе «Карлсон летит к нам в гости!»

Боровая Людмила Николаевна
Конспект занятия по формированию столового этикета в младшей группе «Карлсон летит к нам в гости!»

Тема: «Карлсон летит к нам в гости.

Программное содержание:

1. Позакомить детей с назначением чайной посуды и чайных приборов.

2. Отработать навыки использования салфетки после еды.

3. Закреплять знания о правилах культурного поведения за столом.

4. Воспитывать уважительное отношение к окружающим людям.

5. Развивать мышление и тактильную память.

Материал: накрытый стол, ложка столовая, чайная, блюдце, чайная чашка, салфетки, игрушечные овощи и «сладкий набор», банка варенья.

Публикация «Конспект занятия по формированию столового этикета в младшей группе „Карлсон летит к нам в гости!“» размещена в разделах

Предшествующая работа: Сюжетно-ролевые игры: «Чаепитие», просмотр мультфильма про Карлсона.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям позвать в гости Карлсона, чтобы угостить его вареньем и чаем. Звонит по телефону по громкой связи и приглашает в группу. Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики (стулья стоят полукругом перед столом и стулом для Карлсона)

Воспитатель: Ребята, а пока мы ждем нашего гостя, надо подготовиться и накрыть на стол. У меня в руках чайная чашка, посмотрите какая она. Из нее Карлсон будет пить чай. Чайную чашку мы поставим на блюдечко, вот так. (Воспитатель демонстрирует посуду и ставит на стол.) Как вы думаете – чего не хватает? Конечно! Чайной ложки, вот она. А еще мне кажется не хватает сладостей. Так как Карлсон большой сластена, то баночки варенья будет маловато! Надо еще что-нибудь к чаю. У меня в руках большая корзина. Здесь много разных продуктов. Давайте разберемся, что из этого можно положить на стол, с чем будет вкусно пить чай.

В корзине игрушечные лимон, круасан, пирог, сладкий рулет, ватрушка, кукуруза, помидор, огурец, лук, чеснок, перец, Воспитатель достает по одному предмету и обсуждает можно ли положить это на сладкий стол и с детьми накрывает стол для Карлсона.

Карлсон : Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я Карлсон, самый красивый и в меру упитанный мужчина! Вы как только пригласили - я сразу прилетел! Очень уж я люблю варенье! Ну, давайте, угощайте! подбегает к столу и хватает банку с вареньем и прямо из банки хочет съесть.

Воспитатель: Дорогой Карлсон, разве так можно? Надо сначала помыть руки и дождаться приглашения за стол!

Карлсон : А я вчера мыл!

Воспитатель: Карлсон, даже дети знают, что руки надо мыть каждый раз, когда садишься за стол! Ребята, давайте расскажем Карлсону как надо мыть руки и покажем. Дети под руководством воспитателя рассказывают последовательность и показывают как руки правильно намылить. Карлсон благодарит детей и моет руки. Садится за стол, достает из кармана столовую большую ложку, берет банку с вареньем и собирается его съесть.

Воспитатель: Дорогой Карлсон, так варенье неправильно есть и не вкусно совсем! Давай мы тебе расскажем, как правильно кушать варенье. Надо варенье положить в блюдечко и кушать чайной ложечкой.

Карлсон угощается и говорит, что так даже вкуснее и вытирает рот рукавом.

Воспитатель: Ой, Карлсон, разве после еды вытирают рот руками?

Карлсон : А чем?

Воспитатель с детьми рассказывает для чего нужны салфетки и как ими пользоваться. Дети показывают, как правильно пользоваться салфетками. Крлсон хвалит детей, что они так много знают и раскачивается на стуле. Воспитатель поправляет его. И обсуждает с детьми, что нельзя качаться на стуле потому, что это опасно (можно упасть) и стул может сломатся.

Карлсон : Ну, я так не играю …. Все то вы знаете. Столько всего нельзя! Карлсон обижается. Воспитатель предлагает потанцевать веселый танец, чтобы развеселить Карлсона. Приглашает и Карлсона и гостей присоединиться к детям.

Дети после танца садятся на стульчики.

Карлсон : -Ну вот вы такие умные, разумные. Я же не ходил в детский сад, много чего не знаю.

Давайте я вам буду задавать вопросы, а вы будете отвечать. Посмотрим все ли вы знаете!

Когда приглашают за стол друзья,

Что можно там делать?

Что делать нельзя?

Ответьте, ребята, мне поскорей,

И мы позовем много гостей!

-Можно руками есть торт? (нет)

-А вытирать салфеткой рот? (да)

-Можно класть ноги на стол? (нет)

-А ронять хлеб на пол? (нет)

-Можно красиво и ровно сидеть? (да)

-А за столом очень громко реветь? (нет)

- А можно вилкой есть суп? (нет)

-А говорить спасибо и пожалуйста? (да)

-Можно все аккуратно поесть? (да)

Ну какие молодцы! Все правильно ответили. Спасибо вам, ребята! Я вам так благодарен за помощь! Вы мне столько интересного рассказали! Научили правильно кушать мое любимое варенье, правильно вести себя в гостях, пользоваться салфеткой. А я знаю, что в гости с пустыми руками не ходят и поэтому принес вам сувениры - наклейки. До свидания.

Воспитатель и дети прощаются с Карлсоном и приглашают еще приходить в гости.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к нам пришла Матрешка»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к нам пришла Матрешка» МБДОУ Детский сад №2 п. Мирный Торжокского района Интегрированное занятие «В гости к нам пришла Матрешка» (2 младшая группа) (в рамках.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Тучка в гости к нам пришла»Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Тучка в гости к нам пришла» Интегрированное занятие во второй младшей группе на тему «Тучка в гости к нам пришла» Цель: расширять представления об осенних изменениях.

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Знатоки столового этикета» КОНСПЕКТ образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по социально – коммуникативному развитию «Знатоки столового.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Зайка в гости к нам пришёл» Цель: Познакомить с кругом, учить отвечать на вопрос «сколько?» словами один, много, ни одного. Продолжать формировать умение составлять.

Конспект занятия по ПДД в младшей группе «Светофор пришел к нам в гости»Конспект занятия по ПДД в младшей группе «Светофор пришел к нам в гости» Цель. Формировать представление детей о том, что светофор регулирует движение транспорта и пешеходов. Задачи: Образовательные: -познакомить.

Конспект занятия в младшей группе Осень в гости к нам пришлаКонспект занятия в младшей группе Осень в гости к нам пришла конспект открытого занятия в младшей группе «Теремок» Тема: Осень в гости к нам пришла Цель: Создание условий для приобретения и проявления.

Конспект занятия во второй младшей группе «Маленькая елочка в гости к нам пришла» «Маленькая елочка в гости к нам пришла» Цель: Вызвать у детей радостное чувство, связанное с предстоящим новогодним праздником; Обучение.

Конспект занятия «Зайка в гости к нам пришел» в первой младшей группе Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста «Зайка в гости к нам пришел». Автор : Александрова Татьяна Васильевна - воспитатель.

Сценарий праздника лета «Карлсон в гости к нам пришел»Сценарий праздника лета «Карлсон в гости к нам пришел» Цель: Совместными играми и танцами создать детям атмосферу радости и доверия. Задачи: Развивать ловкость, внимание, чувство ритма. Воспитывать.

Презентация «Формирование навыков столового этикета у детей старшего дошкольного возраста» «Формирование навыков столового этикета у детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность» Тип проекта: практико-ориентированный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию столового этикета в младшей группе «Карлсон летит к нам в гости!»
Опубликовано: 19 февраля 2019 в 22:16
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД