Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у старших дошкольников

Наталья Фёдоровна Тюшина
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у старших дошкольников

Программные задачи:

1. Познакомить детей с фигурой овальной формы.

2. Учить различать круг и фигуру овальной, употреблять выражение овальная форма.

3. Продолжать закреплять навыки счёта и отсчёта предметов.

4. Закреплять умение раскладывать предметы в порядке убывания и возрастания размера, употреблять слова: самый большой, маленький, больше, меньше.

Методы и приёмы:

Сюрпризный момент, показ, повторение.

Демонстрационный материал: конверт, 2 листа с аппликацией из геометрических фигур, изображения 2 шаров – круглый овальный, 2 воздушных шара, овалы, круги.

Раздаточный материал: карточки с двумя свободными полосками, модели кругов (3 шт.) и фигур овальной формы (3 шт.) разного цвета и размера.

Ход занятия:

1. Ребята, сегодня утром почтальон принёс нам письмо от Вини-Пуха, давайте посмотрим, что в нём. «Здравствуйте, ребята! Мы с Пятачком приготовили для Вас подарок, красивые коврики…» (воспитатель достаёт из конверта лист с геометрическими фигурами: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

- Ребята, посмотрите какой красивый коврик! А какие геометрические фигуры вы на нём видите? (ответы детей)

- Чем отличается круг от других фигур? (нет углов)

- А какими фигурами украшен второй коврик? Есть ли среди них круги? (одному из детей предлагает показать круги)

- Посмотрите, на этом коврике не только круги, но и другие фигуры, похожие на круги. Это овалы.

- Чем овалы похожи на круги? (обводит указкой круг и овал, привлекая детей к совместному действию в воздухе)

- Есть ли у овалов углы?

- Правильно, у овалов, также как и у кругов нет углов. Этим они похожи друг на друга.

(предлагает одному ребёнку покатить круг, а затем овал)

- Почему круг катится лучше?

- Чем ещё отличается круг от овала? (предлагает наложить овал на круг большего размера, затем круг на овал большего размера)

- Ребята, посмотрите, овал как бы удлинен, этим он и отличается от круга.

- Ребята, но мы же не дочитали письмо до конца. Вот что пишет Вини-Пух в своем письме: «Нам с Пяточком на праздник Сова подарила воздушные шары, но они одного цвета и мы их все время путаем. Отправляем вам фотографии своих шаров, помогите нам различить их».

- Ребята, посмотрите, чем отличаются эти шары. (круглый и овальный).

- А чтобы Винни и Пятачку было легче различать шары, давайте подарим им разноцветные шары, на прогулке мы выпустим их в небо и они улетят к Винни и Пятачку.

Физминутка.

Раз – поднялись, потянулись,

Два – согнулись, разогнулись,

Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка,

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

И тихонько сесть опять.

2. Работа с раздаточным материалом.

У детей карточки с 2 свободными полосками и тарелочки с моделями- кругов (3 шт.) и фигур овальной формы (3 шт.) разного цвета и размера. Модели последовательно уменьшают в размере (например, диаметр круга от 6 до 2 см).

Воспитатель предлагает детям все фигуры овальной формы положить на верхнюю полоску карточки. Задают вопросы: «Сколько всего фигур овальной формы? Какого они цвета? Какого размера? Почему фигуры разного цвета и размера вы поместили на верхнюю полоску?» «Верно, все они овальной формы»,— подтверждает педагог ответы детей. Он предлагает обвести указательным пальцем все фигуры овальной формы, показать самую большую фигуру, самую маленькую, положить фигуры в ряд по порядку от самой большой до самой маленькой.

Затем детям предлагают на нижнюю полоску в ряд по порядку положить все круги, начиная с самого маленького, выясняют, сколько всего кругов. Педагог предлагает 1—2 детям сначала назвать по порядку сравнительный размер кругов, а потом фигур овальной формы. (Сравнивают количество разных фигур.)

3-я часть. Воспитатель по очереди показывает таблицы с изображением предметов, составленных из кругов и фигур овальной формы: птица, мишка. Детям предлагают назвать фигуры, составляющие аппликацию («Рисунок головы похож на круг, рисунок туловища — на фигуру овальной формы» и т. д.)

Итог: с какой фигурой познакомились сегодня.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по лепке в средней группе (сентябрь-октябрь) 1.04.09.13 «Яблоки и ягоды»Закреплять образные представления о дарах осени. Продолжать формировать умение лепить фрукты и ягоды, передавая.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Огурец и морковь» Конспект занятия по лепке на тему: «Огурец и морковь». Программные задачи: познакомить детей с предметами овальной формы, учить передавать.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Здоровье, гигиена
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у старших дошкольников
Опубликовано: 28 января 2014 в 22:05
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «Одно из постоянных наших дел — забота о кошках и собаках»
Дорогие родители, вы часто берете котят и щенят – маленьких, пушистеньких, хорошеньких – для своих детей! По просьбам ребятишек! Котёнок был...
Видео театральной постановки «Как пчёлка лес спасала»
Видео театральной постановки "Как пчёлка лес спасала" Предлагаю вашему вниманию видеозапись премьеры спектакля "Как пчёлка лес спасала", который мы...
Сценарий праздника 8 Марта в средней группе «Волшебный колокольчик»
Сценарий праздника 8 Марта в средней группе " Волшебный колокольчик" Выход детей. Вед . Вот опять наступила весна Снова праздник она принесла,...
Фотоотчет о Дне Снеговика «Очень любит детвора снеговиков среди двора!»
18 января - День Снеговика. Очень трудно представить себе зиму без Снеговиков. Лепить Снеговиков любят и взрослые, и дети. Уж очень это увлекательное...
Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 6» в старшей группе
Задачи. Познакомить детей с составом числа 6. Учить решать и составлять задачи на сложение и вычитание, называть соседей числа. Развивать логическое...