МААМ-картинки

Конспект открытое занятия по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе

Наталья Комарова
Конспект открытое занятия по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе

Конспект занятия

по формированию элементарных математических представлений

во второй младшей группе

Программное содержание:

-закреплять умение различать и называть шар и куб;

-совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);

Публикация «Конспект открытое занятия по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе» размещена в разделах

-продолжать учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу;

-воспитывать умение работать в коллективе, проявлять взаимопомощь.

Дидактический наглядный материал.

Демонстрационный материал : игрушечный грузовик, шарики из «сухого бассейна», кубики, небольшое покрывало из плотной ткани, Кружок, квадрат, треугольник средних размеров, трещотка, игрушки: Петрушка и мягкая собачка, магнитная доска, 4 круглых магнита; аудиозапись шума автомобиля.

Раздаточный материал : кубики, шарики из «сухого бассейна», кружки, квадраты, треугольники из «Геометрического лото», однополосные карточки,

кружочки (по 4 для каждого ребенка).

Ход занятия:

(под «шум автомобиля» «въезжает» грузовик с кубиками и шариками, накрытыми плотным покрывалом)

-Ехал, ехал я домой

По дороге по прямой,

И решил заехать в сад,

Навестить своих ребят,

Я приехал не пустой,

У меня есть груз большой,

Ну-ка, детки, не зевайте,

Что привез я – угадайте!

-Ребята, что же привез грузовик? Здесь ничего не видно и ничего не открывается. Давайте узнаем? Иди, Илья, попробуй узнать наощупь, что находится в кузове? Как ты догадался? (воспитатель вызывает еще 3-4 детей, выслушивает их ответы: круглый, гладкий, с углами и т. д)

-Итак, грузовик привез шарики и кубики. Возьмите себе по одному шарику и по одному кубику. Кубик положите перед собой на коврик, а шарик возьмите в руки. Потрогайте его, какой он? (заслушиваются ответы детей, а теперь положите шарик и возьмите кубик, проведите по нему рукой, он такой же круглый как шарик? (заслушиваются ответы детей). Теперь давайте покатаем по полу шарик. Катится? (да). А сейчас прокатим кубик. Катится? (нет). Что мешает кубику катится (углы и стороны)

-Сейчас мы поиграем с нашими игрушками. Возьмите в правую руку шарик, а в левую - кубик. Я буду называть положение, а вы выполняйте движения. Игрушки вверх, перед собой, за спиной, над головой, внизу, справа, слева. (повторить 2-3 раза)

-Молодцы, а теперь скажите, на какие геометрические фигуры похожи наши игрушки? (на круг и квадрат). Сейчас мы поиграем с фигурками из «чудесного мешочка» (проводится игра «Найди свой домик»)

-Хорошо поиграли, присядьте на стульчики, отдохните. Я слышу чьи-то шаги. (воспитатель вносит Петрушку и собачку)

-Здорово, ребятишки,

Девчонки и мальчишки.

Я-веселая игрушка.

А зовут меня- Петрушка!

Из цирка я иду, друзья.

Со мною Лаечка моя,

Она умеет прыгать,играть,

И разные предметы считать.

(на магнитной доске Петрушка выкладывает цветные магниты. А собачка лает столько раз, сколько магнитов на доске)

-Петрушка, наши дети тоже умеют считать и внимательно слушать, хочешь посмотреть? Тогда смотри. Ребята, садитесь за столы. Послушайте задание: на полоску надо положить столько кружочков, сколько раз я прохлопаю. (повторить упражнение 3-4 раза)

Петрушка: Какие умные. хорошие дети. Наверно, поселюсь я где-нибудь по соседству и буду часто приходить к вам в гости учиться интересному и неизвестному. Можно? Кстати, а вы знаете, как должны жить соседи? (ответы детей) Правильно, пойдемте я расскажу вам. как еще можно жить по-соседству.

(дети садятся на ковер по кругу, выполняется гимнастика «соседи»)

-Соседей можно потолкать, потолкать, потолкать,

-Соседей можно щекотать, щекотать, щекотать,

-Соседям можно пошептать, пошептать, пошептать,

-Соседей можно обнимать, обнимать, обнимать.

(повторить гимнастику 3 раза)

Петрушка: Все, ребята, хорошо и весело было с вами, но мне пора уходить, до свидания. Ой только напомните какие фигуры привёз грузовик, а то я уже забыл. (ответы детей)

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Геометрическая мозаика». Игры по математике.Дидактическое пособие «Геометрическая мозаика». Игры по математике. "ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ МОЗАИКА" Предлагаю вашему вниманию универсальный материал на развитие у детей пространственного, логического, ассоциативного.

Конспект занятия по ФЭМП для детей 6–7 лет с нарушением зрения Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений предназначен для ознакомления детей с космосом посредством дидактической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытое занятия по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе
Опубликовано: 17 мая 2013 в 15:52
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД