Конспект открытое занятия по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе

Наталья Комарова
Конспект открытое занятия по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе

Конспект занятия

по формированию элементарных математических представлений

во второй младшей группе

Программное содержание:

-закреплять умение различать и называть шар и куб;

-совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);

-продолжать учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу;

-воспитывать умение работать в коллективе, проявлять взаимопомощь.

Дидактический наглядный материал.

Демонстрационный материал: игрушечный грузовик, шарики из «сухого бассейна», кубики, небольшое покрывало из плотной ткани, Кружок, квадрат, треугольник средних размеров, трещотка, игрушки: Петрушка и мягкая собачка, магнитная доска, 4 круглых магнита; аудиозапись шума автомобиля.

Раздаточный материал: кубики, шарики из «сухого бассейна», кружки, квадраты, треугольники из «Геометрического лото», однополосные карточки,

кружочки (по 4 для каждого ребенка).

Ход занятия:

(под «шум автомобиля» «въезжает» грузовик с кубиками и шариками, накрытыми плотным покрывалом)

-Ехал, ехал я домой

По дороге по прямой,

И решил заехать в сад,

Навестить своих ребят,

Я приехал не пустой,

У меня есть груз большой,

Ну-ка, детки, не зевайте,

Что привез я – угадайте!

-Ребята, что же привез грузовик? Здесь ничего не видно и ничего не открывается. Давайте узнаем? Иди, Илья, попробуй узнать наощупь, что находится в кузове? Как ты догадался? (воспитатель вызывает еще 3-4 детей, выслушивает их ответы: круглый, гладкий, с углами и т. д)

-Итак, грузовик привез шарики и кубики. Возьмите себе по одному шарику и по одному кубику. Кубик положите перед собой на коврик, а шарик возьмите в руки. Потрогайте его, какой он? (заслушиваются ответы детей, а теперь положите шарик и возьмите кубик, проведите по нему рукой, он такой же круглый как шарик? (заслушиваются ответы детей). Теперь давайте покатаем по полу шарик. Катится? (да). А сейчас прокатим кубик. Катится? (нет). Что мешает кубику катится (углы и стороны)

-Сейчас мы поиграем с нашими игрушками. Возьмите в правую руку шарик, а в левую - кубик. Я буду называть положение, а вы выполняйте движения. Игрушки вверх, перед собой, за спиной, над головой, внизу, справа, слева. (повторить 2-3 раза)

-Молодцы, а теперь скажите, на какие геометрические фигуры похожи наши игрушки? (на круг и квадрат). Сейчас мы поиграем с фигурками из «чудесного мешочка» (проводится игра «Найди свой домик»)

-Хорошо поиграли, присядьте на стульчики, отдохните. Я слышу чьи-то шаги. (воспитатель вносит Петрушку и собачку)

-Здорово, ребятишки,

Девчонки и мальчишки.

Я-веселая игрушка.

А зовут меня- Петрушка!

Из цирка я иду, друзья.

Со мною Лаечка моя,

Она умеет прыгать,играть,

И разные предметы считать.

(на магнитной доске Петрушка выкладывает цветные магниты. А собачка лает столько раз, сколько магнитов на доске)

-Петрушка, наши дети тоже умеют считать и внимательно слушать, хочешь посмотреть? Тогда смотри. Ребята, садитесь за столы. Послушайте задание: на полоску надо положить столько кружочков, сколько раз я прохлопаю. (повторить упражнение 3-4 раза)

Петрушка: Какие умные. хорошие дети. Наверно, поселюсь я где-нибудь по соседству и буду часто приходить к вам в гости учиться интересному и неизвестному. Можно? Кстати, а вы знаете, как должны жить соседи? (ответы детей) Правильно, пойдемте я расскажу вам. как еще можно жить по-соседству.

(дети садятся на ковер по кругу, выполняется гимнастика «соседи»)

-Соседей можно потолкать, потолкать, потолкать,

-Соседей можно щекотать, щекотать, щекотать,

-Соседям можно пошептать, пошептать, пошептать,

-Соседей можно обнимать, обнимать, обнимать.

(повторить гимнастику 3 раза)

Петрушка: Все, ребята, хорошо и весело было с вами, но мне пора уходить, до свидания. Ой только напомните какие фигуры привёз грузовик, а то я уже забыл. (ответы детей)

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Геометрическая мозаика». Игры по математике.Дидактическое пособие «Геометрическая мозаика». Игры по математике. "ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ МОЗАИКА" Предлагаю вашему вниманию универсальный материал на развитие у детей пространственного, логического, ассоциативного.

Конспект занятия по ФЭМП для детей 6–7 лет с нарушением зрения Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений предназначен для ознакомления детей с космосом посредством дидактической.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Времена года и погода
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект открытое занятия по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе
Опубликовано: 17 мая 2013 в 15:52
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Домик для скворца»
Фотоотчет «Домик для скворца». Холодно еще, а бедные птицы уже летят в Россию! Что их гони на родину? Тоска по родине? Любовь к отечеству. Миллионы птиц...
У выпускников детского сада «Звездочка» в ладошках!
Участие во всероссийском конкурсе «Звездочка в ладошке» ( ООО «Центр современных образовательных технологий») традиционно прошло в этом году в нашем...
МК. Конструирование из бумаги «Водяные жители»
Скоро лето, а это значит, что мы будем больше проводить времени на свежем воздухе. Но летом же бывает очень жарко, и как же быть? Есть отличный способ занять...
Фотоотчет. Международный день семьи «В любви и согласии»
Семья - самое важное в жизни каждого человека - это наши дети, это близкие и родные люди, те кого мы любим всем сердцем. за кого волнуемся больше всего на...
Эссе «Я — воспитатель!»
Несколько лет назад мне довелось участвовать в конкурсе "Воспитатель года". Тогда конкурс проводился у нас в районе первый раз. И хотя я заняла второе место,...