МААМ-картинки

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (17 фото)

Анна Миханькова
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений

МБОУ УСОШ № 2 им Сергея Ступакова, дошкольные группы.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе № 6 «Солнышко».

Воспитатель: Миханькова А. А.

Цель:

Закрепление понятия о числе 3 в процессе моделирования сказки «Три медведя».

Задачи:

1. Закрепить у детей понятие о числе 3;

Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений» размещена в разделах

2. Продолжать учить детей моделировать знакомые сюжеты с помощью геометрических фигур:

3. Закрепить названия геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник);

4. Развивать у детей абстрактное мышление, пространственное воображение,

логику;

5. Продолжать формировать понятие последовательностей;

6. Продолжать формировать навыки ручной умелости (работа с бумагой и клеем);

7. Развивать интерес к моделированию событий.

Материалы:

демонстрационные и раздаточные наборы геометрических фигур, чистые листы бумаги, клей – карандаши, подносы с набором геометрическиx фигур для каждого ребенка.

Методические приёмы.

• Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам о медведях;

• Подвижные игры «Найди свой домик», «У медведя во бору»;

• Демонстрационное моделирование событий с помощью геометрических фигур;

• Самостоятельное моделирование событий сказки детьми;

• Рассказывание сказки детьми по своим моделям.

Интеграция с другими образовательными областями:

1. «Коммуникация» - умение отвечать на поставленные вопросы, развитие математической речи

2.«Физическая культура» - развитие мелкой моторики пальцев

3.«Познание» - расширение преставления детей об окружающем мире

Использованная литература:

1. Программа воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста «Радуга»/ Т. Н. Доронова, Т. И. Гризик – М. Просвещение, 2012

2. Формирование математических представлений детей 2 – 7 лет. Методическое пособие для воспитателей. 2-е изд. / Е. В. Соловьёва – М. : Просвещение, 2012

Ход Непосредственно образовательной деятельности

Организационный момент:

Подвижная игра «Найди свой домик»

Цель: вспомнить и закрепить знания о геометрических фигурах.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений
Фото №1 МБОУ УСОШ им Сергея Ступакова дошкольные группы Фото №2 Конспекты занятий

Актуализация знаний.

Воспитатель: Мы сегодня будем вместе рассказывать сказку о медведях, но сначало давайте вспомним,какие сказки о медведях вы уже читали!

Показ иллюстраций к сказкам

«Три медведя», «Маша и медведь», «Теремок», «Колобок».

Фото №3 Все конспекты Конспект занятия по формированию элементарных Фото №4 Конспекты занятий по ФЭМП математических представлений в средней группе Солнышко

Обсуждение: По каким признакам вы узнали каждую сказку?

Ответы детей.

Дети должны вспомнить ход событий сказки «Три медведя» разложить иллюстративный материал в правильной последовательности.

Основная часть.

Дети садятся за столы. На столах подносы с геометрическими фигурами, клей,бумага.

Рассказывание сказки с помощью демонстрационного моделирования событий:

Воспитатель: Сейчас я буду рассказывать вам сказку, а вместо героев будем выкладывать на фланелеграфе геометрические фигуры. У вас на столах стоят подносы с геометрическими фигурами. Вы будете тоже моделировать сказку на листочках. Но сначала попробуем рассказать сказку вместе.

Жила девочка Машенька! Собралась она пойти в лес за ягодами.

Воспитатель берёт красный маленький круг и выкладывает на фланелеграфе. Машу мы обозначим маленьким кругом.

Пошла девочка в лес и заблудилась. Видит –избушка стоит, постучалась-никто не отвечает.

Избушку мы обозначим квадратом. Домик очень похож на квадрат.

В избушке никого не было. И Машенька захотела посидеть. Видит стоят три стула. Полезла на большой стул и упала, села на средний- неловко, села на маленький-как раз впору.

Воспитатель выкладывает на фланелеграф три прямоугольника разной величины. Спрашивает детей, чьи это стулья и почему они разной величины.

Дети отвечают: Большой стулдля Миxаила Ивановича, средний стульчикдля Настасьи Петровны, а самый маленький для Мишутки.

Воспитатель: Почему Маше понравился Мишуткин стульчик?

Дети отвечают.

Посидела Маша на маленьком стульчике, покушала и заxотела спать. Видит стоят в комнате три кровати. Легла на большую кроватьей было слишком просторно, легла в среднюю было слишком высоко, легла в маленькуюкроватка пришлась ей как раз в пору.

Выкладывание на фланелеграфе трёx кроватей из прямоугольников разной величины.

Воспитатель: Девочка легла в маленькую кроватку и уснула. А в это время домой вернулись три медведя.

Выкладывание на фланелеграфе трёx кругов разной величины.

Медведи вернулись домой голодные и злые. Они увидели маленькую девочку и заxотели съесть её. А Маша выпрыгнула в окно и убежала от медведей домой.

Фото №5 Воспитатель Миханькова А Фото №6 Цель Закрепление понятия о числе в процессе моделирования сказки Три медведя Фото №7 Закрепить у детей понятие о числе Публикация Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений размещена в разделах Конспекты занятий

Воспитатель: Посмотрите внимательно на нашу сказку. Какое число постоянно встречается в сказке?

Дети: три. Три медведя, три стула, три кровати.

Воспитатель: Правильно. Попробуйте рассказать сказку сами.

Фото №8 Все конспекты Математика Фото №9 Конспекты занятий по ФЭМП Математика

Динамическая пауза «У медведя во бору»

Фото №10 Математические представления ФЭМП Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД март Фото №11 Продолжать учить детей моделировать знакомые сюжеты с помощью геометрических фигур

Самостоятельное моделирование событий сказки детьми.

Фото №12 Закрепить названия геометрических фигур круг квадрат прямоугольник Фото №13 Развивать у детей абстрактное мышление пространственное воображение логику

Рассказывание сказки по своим моделям.

Фото №14 Продолжать формировать понятие последовательностей Фото №15 Продолжать формировать навыки ручной умелости работа с бумагой и клеем

Организация окончания занятия.

Воспитатель организует беседу с детьми. Оценка работ детей.

Воспитатель: Чему вы сегодня научились? Что было интересно вам делать?

Дети: Нам очень понравилось моделировать сказку «Три медведя».

Воспитатель: Вы были сегодня внимательными, активными, сообразительными.

Сказка получилась! Молодцы!

Фото №16 Развивать интерес к моделированию событий
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Весёлый счёт». Формирование элементарных математических представленийДидактическая игра «Весёлый счёт». Формирование элементарных математических представлений Дидактическая игра «Весёлый счёт» Формирование элементарных математических представлений Цель игры: закрепление счета в пределах десяти.

Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению с условиями РЭМП у детей Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению их с условиями развития элементарных математических представлений у детей дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений
Опубликовано: 29 марта 2015 в 15:42
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД