Конспект занятия по ФЭМП для детей с нарушениями зрения. «Незнайка у нас в гостях. Обобщение знаний о геометрических фигурах»

Оксана Закирова
Конспект занятия по ФЭМП для детей с нарушениями зрения. «Незнайка у нас в гостях. Обобщение знаний о геометрических фигурах»

Цель:

Закрепить и обобщить знания о свойствах геометрических фигур: круга, овала, квадрата, треугольника, прямоугольника.

Развивать умение находить предметы, похожие на знакомые геометрические фигуры, в окружающей обстановке.

Формировать пространственные отношения «на», «над», «справа», «слева», «между».

Коррекционные задачи:

Упражнять в ориентировке в пространстве (на листе бумаги).

Развивать слуховое внимание, зрительную память.

Упражнять глазодвигательные функции.

Развивать мыслительные операции, речь и мелкую моторику.

Материалы к занятию:

Демонстрационный – кукла Незнайка, мешок с геометрическими фигурами (круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник); фланелеграф.

Раздаточный – счетные палочки или спички, лист с путаницей, фланелеграф, и набор геометрических фигур (красный треугольник, синий квадрат, три зеленых треугольника, цветной карандаш, у каждого ребенка разный

Ход занятия:

Организационный момент.

Предлагаю тренинг – настрой.

Мы все в сборе,

Начинаем занятие вскоре.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минутки не теряем.

Приходит Незнайка, здоровается и знакомится с детьми. Показывает мешочек и предлагает детям угадать, что там внутри.

Игра «Чудесный мешочек».

Каждый ребенок по очереди опускает руку в мешочек, нащупывает геометрическую фигуру и, не вытаскивая из мешочка, определяет и называет ее. Затем вынимает фигуру из мешочка, подтверждая правильность или неправильность своего предположения, и выставляет ее на фланелеграф.

Предлагаю Незнайке назвать одним словом то, что он нам принес в мешке. Он не знает. Прошу помощи у детей. – Правильно это геометрические фигуры.

Игра «Какой фигуры не стало?».

Игру проводит Незнайка. Дети закрывают глаза ладошками, а Незнайка незаметно прячет одну из фигур на фланелеграфе, или меняет их местами. Игра проводится два – три раза.

Игра «Выложи геометрическую фигуру из палочек».

Предлагаю детям отгадать загадки о геометрических фигурах и выложить их из палочек (спичек).

В мире есть предмет такой,

Каждый угол в нем – прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его … (квадрат).

- Из скольких палочек вы построили квадрат? Сколько у него сторон? Сколько углов? Сколько палочек вам понадобилось?

На меня ты посмотри,

У меня всего по три.

Три угла, три стороны

И вершины тоже три.

Каждый должен знать меня,

…Треугольник – это.

- теперь возьмите палочки и выложите треугольник. Сколько палочек вам понадобилось?

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Ты узнал меня дружок

А зовут меня … (кружок)

-Можно ли ребятки выложить кружок из палочек? Почему?

Незнайка показывает на овал и удивляется: - Какой смешной кружок!

- Ты опять Незнайка все перепутал!

Мальчик круг нарисовал – убежал.

Тут слоненок проходил – наступил.

И из круга получился … (овал).

- Теперь я понял! – сказал Незнайка – это овал.

- Можно ли овал сделать из палочек? Почему?

Физкультминутка.

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ручками похлопали,

Ножками потопали.

Покружились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

Игра «Ч то бывает … круглым, квадратным, треугольным…»

Предлагаю детям найти вокруг себя или вспомнить предметы определенной геометрической формы.

Игра «Путаница».

- Незнайка, наши детки находят геометрические фигуры не только вокруг нас, но и в путанице – покажем Незнайке.

На столе у каждого ребенка карандаш определенного цвета (красный, оранжевый, желтый, зеленый и синий). Раздаю листочки с изображением геометрических фигур, которые перепутаны друг с другом. Их контуры обведены соответственно в определенные цвета (овал – красный, треугольник – оранжевый, круг – желтый, прямоугольник – зеленый и квадрат – синий).

Предлагаю каждому найти фигуру соответствующую его цвету карандаша, разукрасить ее в путанице и затем назвать.

Гимнастика для глаз.

Подойдите, дети, к окну,

Выберите точку вдалеке одну,

Расслабьтесь, глазки вниз опустите.

Резко, резко поморгайте,

Дружно к делу приступайте.

Слуховой диктант «Выложим картинку из геометрических фигур».

На столах у детей фланелеграфы и набор геометрических фигур. Предлагаю детям положить красный треугольник на середину. Под красный треугольник положить синий квадрат.

- Ч то у нас получилось? (дом).

Предлагаю положить в верхний правый угол желтый кружок – это солнышко. Справа от домика положить три зеленых треугольника друг над другом (елочка). Слева от домика положить желтый овал, а на него коричневый треугольник (гриб).

- Что находится справа от домика? Что слева от домика? Что расположено между грибом и елкой? Что находится в верхнем правом углу? - Ребята, а смогли бы вы выложить такую картинку из фигурок одной формы? Я согласна, все окружающие нас предметы имеют разную форму.

- Ну, что Незнайка, тебе понравилось, как занимаются наши ребятки?

Незнайка благодарит детей за то, чему они его научили, и предлагает им показать фокус. Дети складывают все фигуры в мешок, закрывают глаза, а Незнайка, взмахивает волшебной палочкой и произносит слова: «Хочу угощение детям», и достает из мешочка печенье «калейдоскоп» (различных геометрических форм).

Конспект занятия по ФЭМП для детей с нарушениями зрения. «Незнайка у нас в гостях. Обобщение знаний о геометрических фигурах»
Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Путешествие в город Геометрических фигур. Путешествие в город Геометрических фигур. Цели: закрепить геометрические фигуры; умение сравнивать их; продолжать учить ориентироваться.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП для детей с нарушениями зрения. «Незнайка у нас в гостях. Обобщение знаний о геометрических фигурах»
Опубликовано: 10 января 2013 в 22:47
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет в старшей группе «Здравствуй, Дедушка Мороз»
Всем коллегам и просто вольным пользователям нашего прекрасного и познавательного образовательного портала МААМ добр го вечера! Хочется поделится и...
Лэпбук «Город Асбест на Урале».
Доброго выходного дня, уважаемые маамовцы! Представляю Вашему вниманию мой новый лэпбук "Город Асбест на Урале" Город Асбест- это жемчужина среднего...
Лэпбук по экологии
Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию первый мой лэпбук. Лэпбук, как известно - это картонная папка, в которой собран...
Мастер-класс по конструированию из бумаги  «Лягушка»
Предлагаю Вашему вниманию игрушку, сделанную из цветной бумаги. Материал для работы: квадрат – зелёного цвета 10 * 10 см. ; клей карандаш; ножницы; цветная...
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по станциям»
Цель: обобщить знания детей к концу учебного года по ФЭМП , познавательному развитию и конструированию, закрепить знания детей о цифрах, учить соотносить...