Конспект занятия по ФЭМП для детей с нарушениями зрения. «Незнайка у нас в гостях. Обобщение знаний о геометрических фигурах»

Оксана Закирова
Конспект занятия по ФЭМП для детей с нарушениями зрения. «Незнайка у нас в гостях. Обобщение знаний о геометрических фигурах»

Цель:

Закрепить и обобщить знания о свойствах геометрических фигур: круга, овала, квадрата, треугольника, прямоугольника.

Развивать умение находить предметы, похожие на знакомые геометрические фигуры, в окружающей обстановке.

Формировать пространственные отношения «на», «над», «справа», «слева», «между».

Коррекционные задачи:

Упражнять в ориентировке в пространстве (на листе бумаги).

Развивать слуховое внимание, зрительную память.

Упражнять глазодвигательные функции.

Развивать мыслительные операции, речь и мелкую моторику.

Материалы к занятию:

Демонстрационный – кукла Незнайка, мешок с геометрическими фигурами (круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник); фланелеграф.

Раздаточный – счетные палочки или спички, лист с путаницей, фланелеграф, и набор геометрических фигур (красный треугольник, синий квадрат, три зеленых треугольника, цветной карандаш, у каждого ребенка разный

Ход занятия:

Организационный момент.

Предлагаю тренинг – настрой.

Мы все в сборе,

Начинаем занятие вскоре.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минутки не теряем.

Приходит Незнайка, здоровается и знакомится с детьми. Показывает мешочек и предлагает детям угадать, что там внутри.

Игра «Чудесный мешочек».

Каждый ребенок по очереди опускает руку в мешочек, нащупывает геометрическую фигуру и, не вытаскивая из мешочка, определяет и называет ее. Затем вынимает фигуру из мешочка, подтверждая правильность или неправильность своего предположения, и выставляет ее на фланелеграф.

Предлагаю Незнайке назвать одним словом то, что он нам принес в мешке. Он не знает. Прошу помощи у детей. – Правильно это геометрические фигуры.

Игра «Какой фигуры не стало?».

Игру проводит Незнайка. Дети закрывают глаза ладошками, а Незнайка незаметно прячет одну из фигур на фланелеграфе, или меняет их местами. Игра проводится два – три раза.

Игра «Выложи геометрическую фигуру из палочек».

Предлагаю детям отгадать загадки о геометрических фигурах и выложить их из палочек (спичек).

В мире есть предмет такой,

Каждый угол в нем – прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его … (квадрат).

- Из скольких палочек вы построили квадрат? Сколько у него сторон? Сколько углов? Сколько палочек вам понадобилось?

На меня ты посмотри,

У меня всего по три.

Три угла, три стороны

И вершины тоже три.

Каждый должен знать меня,

…Треугольник – это.

- теперь возьмите палочки и выложите треугольник. Сколько палочек вам понадобилось?

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Ты узнал меня дружок

А зовут меня … (кружок)

-Можно ли ребятки выложить кружок из палочек? Почему?

Незнайка показывает на овал и удивляется: - Какой смешной кружок!

- Ты опять Незнайка все перепутал!

Мальчик круг нарисовал – убежал.

Тут слоненок проходил – наступил.

И из круга получился … (овал).

- Теперь я понял! – сказал Незнайка – это овал.

- Можно ли овал сделать из палочек? Почему?

Физкультминутка.

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ручками похлопали,

Ножками потопали.

Покружились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

Игра «Ч то бывает … круглым, квадратным, треугольным…»

Предлагаю детям найти вокруг себя или вспомнить предметы определенной геометрической формы.

Игра «Путаница».

- Незнайка, наши детки находят геометрические фигуры не только вокруг нас, но и в путанице – покажем Незнайке.

На столе у каждого ребенка карандаш определенного цвета (красный, оранжевый, желтый, зеленый и синий). Раздаю листочки с изображением геометрических фигур, которые перепутаны друг с другом. Их контуры обведены соответственно в определенные цвета (овал – красный, треугольник – оранжевый, круг – желтый, прямоугольник – зеленый и квадрат – синий).

Предлагаю каждому найти фигуру соответствующую его цвету карандаша, разукрасить ее в путанице и затем назвать.

Гимнастика для глаз.

Подойдите, дети, к окну,

Выберите точку вдалеке одну,

Расслабьтесь, глазки вниз опустите.

Резко, резко поморгайте,

Дружно к делу приступайте.

Слуховой диктант «Выложим картинку из геометрических фигур».

На столах у детей фланелеграфы и набор геометрических фигур. Предлагаю детям положить красный треугольник на середину. Под красный треугольник положить синий квадрат.

- Ч то у нас получилось? (дом).

Предлагаю положить в верхний правый угол желтый кружок – это солнышко. Справа от домика положить три зеленых треугольника друг над другом (елочка). Слева от домика положить желтый овал, а на него коричневый треугольник (гриб).

- Что находится справа от домика? Что слева от домика? Что расположено между грибом и елкой? Что находится в верхнем правом углу? - Ребята, а смогли бы вы выложить такую картинку из фигурок одной формы? Я согласна, все окружающие нас предметы имеют разную форму.

- Ну, что Незнайка, тебе понравилось, как занимаются наши ребятки?

Незнайка благодарит детей за то, чему они его научили, и предлагает им показать фокус. Дети складывают все фигуры в мешок, закрывают глаза, а Незнайка, взмахивает волшебной палочкой и произносит слова: «Хочу угощение детям», и достает из мешочка печенье «калейдоскоп» (различных геометрических форм).

Конспект занятия по ФЭМП для детей с нарушениями зрения. «Незнайка у нас в гостях. Обобщение знаний о геометрических фигурах»
Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Путешествие в город Геометрических фигур. Путешествие в город Геометрических фигур. Цели: закрепить геометрические фигуры; умение сравнивать их; продолжать учить ориентироваться.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП для детей с нарушениями зрения. «Незнайка у нас в гостях. Обобщение знаний о геометрических фигурах»
Опубликовано: 10 января 2013 в 22:47
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...