Получи документы

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на основе технологии «Ситуация».

Евгения Слепченко
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на основе технологии «Ситуация».

Ф. И. О. педагога Слепченко Евгения Анатольевн

Дошкольная организация МБДОУ Д/С 7 «Ивушка»

Тема: «Число 10» (Познавательное развитие)

Возрастная группа старшая

Логическая основа образовательной ситуации ОНЗ

Основная образовательная цель: Формирование представления о числе и цифре 10

Новое знание детское «открытие» :Соотносить цифру 10 с десятью предметами

Какие понятия, способы действия необходимо актуализировать: Умение считать в пределах 9, определять состав числа 9

Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на основе технологии „Ситуация“,» размещена в разделах

Причина затруднения: Мы не умеем считать до 10

Цель деятельности по преодолению затруднения: Мы должны выяснить как правильно отсчитать 10 предметов, обозначать цифру 10

Задачи:

Количество и счет

Ознакомление с порядковым счетом в пределах 10, формирование умения различать вопросы «Сколько?», «Который?» и правильно отвечать на них;

Ориентировка во времени

Закрепление представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь) и их последовательности;

Геометрические фигуры

Совершенствование представления о прямоугольнике и предметах прямоугольной формы.

Логическое мышление

Развитие мышление, слуховое восприятие и внимательность;

Величина

Закрепление умение устанавливать размерные отношения между 10 предметами разной высоты;

Воспитательные:

Воспитание доброжелательного отношения к сверстникам, формирование самостоятельности;

Ход занятия:

1. Введение в игровую ситуацию.

Дидактические задачи: мотивирование детей на познавательную деятельность, формирование любви к книге.

Воспитатель: собирает детей около себя.

- Ребята скажите вы любите книги?

- Что можно прочитать в книгах?

- Какие сказки вы знаете?

- Где можно найти ваши любимые книги? Правильно в библиотеке. Сегодня я предлагаю, вам отправится в библиотеку.

2. Актуализация знаний.

1) Закрепление умения считать в пределах 9.

2) Актуализация представления детей о частях суток.

По дороге в библиотеку воспитатель и дети видят цветы, растущие на клумбе.

Воспитатель:

- Сколько цветов красного цвета растет на клумбе?

Дети: (4).

Воспитатель:

- Сколько цветов желтого цвета растет на клумбе?

Дети: (5).

Воспитатель:

- Сколько всего цветов растет на клумбе?

Дети: (9)

Воспитатель: Молодцы. Заходите, пожалуйста, в библиотеку. Посмотрите сколько здесь интересных книг.

- Какой формы и размера вы видите здесь книги?

- Какие еще предметы в библиотеке имеют прямоугольную форму?

Воспитатель берет в руки книгу, из нее выпадают картинки. (С частями суток)

- Ой, что это?

Ответы детей:

Воспитатель: Части суток все перемешались нужно их разложить в нужной последовательности, и вернуть в книгу.

Дети раскладывают части суток по порядку (утро, день, вечер, ночь) и объясняют последовательность.

3. Затруднение в ситуации :

Дидактические задачи:

1) Уточнение представления о цифре 10

2) Формулирование опыта под руководством воспитателя фиксации затруднения, понимания его причины и опыт целеполагания.

Воспитатель: Ребята на этой полке нам нужно помочь библиотекарю расставить все сказки по порядку от 1 до 10, под каждой книгой поставить цифры от 1 до 10, чтобы читателям было легче выбирать книгу со сказкой.

Дети подходят к полке, на которой стоят книги и начинают выкладывать цифры по порядку в соответствии с количеством книг, доходят до книги 10.

- Знаете ли вы, как правильно выкладывать цифру 10 (да, нет)

- Почему вы даете разные ответы? (мы не знаем как выкладывается цифра 10).

- Что вам сейчас нужно сделать (узнать как правильно выкладывать цифру 10).

4. Открытие нового:

Дидактические задачи:

1) Формирование представления о выкладывании цифры 10.

2) Закрепление способа действий «Если чего-то не знаю, придумаю сам, а потом проверю себя по образцу.

Воспитатель:

- Как это можно узнать? (можно придумать самим, а потом посмотреть по образцу).

Воспитатель: помещает на доску правильный вариант выкладывания цифры 10. Сначала стоит цифра 1, а рядом 0. Так выглядит цифра 10.

Дети выкладывают цифру 10 под последней книгой.

- Сколько книг вы расставили на полке?

- Какой по счету стоит сказка «Гуси лебеди»?

- Какая по счету стоит сказка «Колобок»?

Ответы детей:

5. Включение нового в систему знаний:

Дидактические задачи:

1) Формулирование представления о составе числа 10;

2) Формирование умения располагать предметы возрастающем порядке по величине;

Воспитатель: Ребята работники библиотеки просят Вас навести порядок на всех полках в библиотеке. На каждую полку нужно поставить по 10 книг.

- На 1 полке должны стоять 4 низких книги и 6 высоких книг

- На 2 полке должны стоять 5 низких книг и 5 высоких книг.

- На 3 полке 7 низких книг и 3 высокие книги.

Все случаи разбираются

6. Осмысление итог занятия.

Дидактические задачи: Формулирование первичного опыта осмысление собственной деятельности.

- Где мы сегодня были?

- Кому мы сегодня помогли?

- Какие новые знания вам помогли расставить все книги?

- Какое задание было самым трудным?

- Что было наиболее интересным?

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (младшая группа) Программное содержание: • продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. воспитатель: Готчанина Г. Ю. Тема: «Играем в математику». Возрастная.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Домашние животные» Цель: формирование элементарных математических представлений у детей. Задачи: 1. Продолжать учить ориентироваться на плоскости. 2. Упражнять.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Средняя группа. Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Средняя группа. Воспитатель Иванова Нина Трофимовна, МАДОУ «Детский.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Средняя группа Цель: Продолжать развивать математические представления у детей средней группы. Задачи: Образовательные: • Формировать умение уравнивать.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе Возрастная группа: младшая Тема: В гости к белке и медведю» Ведущая образовательная деятельность: познание (формирование элементарных математических.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе МБДОУ «Дебесский детский сад № 1» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «По.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие по стране математике». Итоговое.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Весёлый цирк» Цели: Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький. Закреплять знание.

Образовательная ситуация по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Волшебные мерки» Конспект образовательной ситуации по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Волшебные мерки» Направление:.

Автор публикации:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на основе технологии «Ситуация».
Опубликовано: 15 июня 2017 в 21:00
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД