Лучший педагог года

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (подготовительная группа)

Римма Карагозян
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (подготовительная группа)

Цель: Формировать у детей понимание, что результат счета не зависит от названия предметов, их формы, расположения; учить видеть в группах предметов различия (по разным признакам); закрепить знания об отношениях между соседними числами: 6 и 7, 7 и 8; упражнять в пространственной ориентировке.

Материал : Фланелеграф, карточки с нарисованными предметами : овощами, животными, птицами (по 6, 7, 8 объектов на каждой).

Раздаточный материал : Мелкие игрушки медвежат и зайчат (по 10 шт. каждого вида на ребенка).

Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (подготовительная группа)» размещена в разделах

Ход занятия.

Воспитатель: (Расставляет на фланелеграфе карточки, на 4 из которых нарисовано по 6 грибков, цыплят, зайчиков, морковок; на 2 карточках по 7 грибков и 7 белочек; еще на двух карточках по 8 яблок и 8 белочек.) Ребята, внимательно посмотрите на карточки и скажите на всех ли карточках нарисовано одинаковое количество предметов.

Дети: Нет.

Воспитатель: Уберите те карточки, на которых нарисовано больше 6 предметов.

(Дети убирают не нужные карточки)

Воспитатель: А теперь посмотрите на оставшиеся карточки и расскажите, чем они отличаются друг от друга.

(Дети рассматривают карточки и говорят, что на них нарисовано, какого цвета, называют количество нарисованных изображений. Например: «На этой карточке нарисовано шесть грибков, на этой — шесть зайчиков, а на этой — шесть желтых цыплят» и т. д.)

Воспитатель: А кто мне скажет, чем похожи оставшиеся карточки, что у них одинаковое?

Дети: Все карточки одинакового размера, все они прямоугольной формы, на всех карточках нарисовано по 6 предметов.

Воспитатель: А чем карточки отличаются друг от друга?

Дети: На них нарисованы разные предметы — на этой цыплята, а на этой — зайчики. (Если дети не могут ответить на вопросы, можно предложить перечислить предметы на каждой карточке и запомнить, сколько их, затем сравнить, сколько на одной, второй, третьей).

Воспитатель: (Меняет карточки на две другие, где нарисованы грибы: на одной — шесть больших, на другой — семь маленьких.) Ребята, посмотрите на эти карточки и скажите, чем они похожи?

Дети: Карточки одинаковой формы, на них нарисованы грибочки, они одинакового цвета.

Воспитатель: А теперь скажите чем они отличаются?

Дети: Грибочки разного размера, их разное количество — больших шесть, а маленьких семь.

Воспитатель: Каких грибочков меньше?

Дети: Больших.

Воспитатель: Сколько их?

(Дети отвечают.)

Воспитатель: А сколько маленьких?

(Дети отвечают.)

Воспитатель: Какое число больше — «шесть» или «семь»?

(Дети отвечают.)

Воспитатель: На сколько семь больше шести?

(Дети отвечают.)

Воспитатель: На сколько шесть меньше семи?

(Дети отвечают.)

Воспитатель: Ребята, отсчитайте у себя шесть медвежат, а зайчат на один больше. Сколько у вас получилось зайчат?

(Дети отвечают.)

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы зайчат было шесть?

(Дети отвечают.)

(Физкультминутка.)

Воспитатель: (Выставляет на фланелеграфе две карточки, где нарисованы семь и восемь белочек.) Дети, посмотрите на карточки и скажите на какой карточке белочек больше на левой или на правой?

(Дети отвечают.)

Воспитатель: На сколько больше?

(Дети отвечают.)

Воспитатель: (Ставит на фланелеграф еще одну карточку — с шестью зайчиками.) Ребята назовите самое маленькое число зверят нарисованных на одной карточке.

( Дети отвечают: «шесть».)

Воспитатель: Какое число следующее после шести?

(Дети отвечают.)

Воспитатель: На сколько больше?

(Дети отвечают.)

Воспитатель: Семь на один больше какого числа?

(Дети отвечают.)

Воспитатель: Семь на один меньше какого числа)

(Дети отвечают.)

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (младшая группа) Программное содержание: • продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Приключение Дюймовочки» (средняя группа) Муниципальное дошкольное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №3» Конспект ООД по образовательной области «Познавательное.

НОД по формированию элементарных математических представлений «Незнайка и его друзья» (подготовительная группа) Дети, вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами отправимся путешествовать в сказку. Чтобы узнать на чем, надо выполнить задание. Обратите.

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений «Гуси — лебеди» средняя группа Цель: - Закрепить знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) - Продолжать развивать умение соотносить геометрические.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «На лесной полянке» (средняя группа) Подготовила: Ваганова П. А. Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений Образовательная область: Познавательное.

Конспект по формированию элементарных математических представлений «Цветик-семицветик» (старшая группа) Цели: Оценка полученных знаний, представлений, умения, детьми в течение учебного года. Задачи: Обучающие: Выявить и закрепить ЗУН у детей,.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. воспитатель: Готчанина Г. Ю. Тема: «Играем в математику». Возрастная.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Средняя группа Программное содержание: Познакомить детей с порядковыми числительными в пределах 5, продолжать закреплять у них навыки порядкового.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Средняя группа. Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Средняя группа. Воспитатель Иванова Нина Трофимовна, МАДОУ «Детский.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Средняя группа Цель: Продолжать развивать математические представления у детей средней группы. Задачи: Образовательные: • Формировать умение уравнивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (подготовительная группа)
Опубликовано: 24 сентября 2017 в 11:06
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД