Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (подготовительная группа)

Онищенко Марина Владимировна
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (подготовительная группа)

Цель. Закрепить знание детьми своего адреса. Продолжать учить: делать «запись» с помощью знаков «> < =» и читать ее; классифицировать фигуры по разным признакам: величине, форме, цвету. Тренировать уменьшать и увеличивать число на единицу. Продолжать знакомить со способами рисования многоугольников.

Материал. «Математический набор», по одной геометрической фигуре (разных цветов и размеров, мяч, лист бумаги, фломастер.

Ход занятия.

1 ч. Дети сидят за столами, вос-ль предлагает разложить цифры по порядку от 1 до 10.

- Кто помнит, что обозначают эти знаки? (уголок знака смотрит на меньшее число)

- Выложите цифры: 3 и 4; 7 и 8; 5 и 6.

Дети ставят знаки и читают «записи»

2 ч. Игра «Назови число»

Дети стоят в кругу. Вос-ль бросает мяч, называет число и просит увеличить или уменьшить его на единицу. Ребенок, поймавший мяч, называет число. Затем сам называет число, просит уменьшить его и бросает мяч кому – либо из игроков.

3 ч. Игра «Поговорим по радио»

Дети садятся полукругом так, чтобы хорошо видеть друг друга.

- Алло, алло! Потерялась девочка в синем платье, с длинными волосами заплетенными в косы. Пусть она подойдет ко мне.

Дети смотрят друг на друга. Потерявшаяся девочка подходит к воспитателю, называет свое имя и адрес. Игра повторяется.

4 ч. Игра «Найди пару»

Дети берут со стола геометрические фигуры.

- Возьмите со стола любую геометрическую фигуру и найдите человека, у которого такого же цвета и формы геом. фигура. Цифры, написанные на фигурах тоже должны совпадать. Если вы подобрали пару, возьмитесь за руки и подойдите ко мне. Дети подходят к вос-лю и объясняют, почему они пошли к нему.

5. Игра «Нарисуй многоугольник»

На листах бумаги дети рисуют точки-вершины многоугольника, затем соединяют прямыми линиями- сторонами многоугольника. Что вы нарисовали? Почему вы думаете, что это четырехугольник? Сколько у него вершин? Углов? Сторон? И т. д….

Итог. – Что вам понравилось больше всего на занятии? Молодцы! Сегодня все хорошо занимались.

Публикации по теме:

Дидактические игры для малышейДидактические игры для малышей Так как для детей младшего возраста одной из задач области "познание" является закрепление сенсорных навыков,предлагаю подборку следующих.

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Времена года и погода
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (подготовительная группа)
Опубликовано: 22 ноября 2012 в 20:56
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Стенгазета «Друзья природы»
Добрый день, дорогие друзья и гости моей страницы. Представляю вашему вниманию стенгазету «Друзья природы», изготовленную совместно с родителями средней...
Добрые дела родителей
На сегодняшний день понятие «субботник» изменилось. Кто-то скажет, что субботник в детском саду - пережиток прошлого. Однако год от года на субботник...
«Уроки Сентябринки». Экологическая сказка. Глава 7.
Вот и подоспела еще одна новая глава. Спасибо всем, кто следит за приключениями Лёвушки и Сентябринки. Кленовые слёзки Лёвушка с бабушкой очень любят...
Развивающая предметно — пространственная среда в первой младшей группе.
Главная роль в становлении личности ребенка раннего возраста принадлежит окружающим его взрослым. От того, насколько они смогут окружить малыша вниманием и...
Фотоотчет с выставки поделок «Дары осени» во второй младшей группе.
Постепенно холодает И короче стали дни. Лето быстро убегает, Стаей птиц, мелькнув вдали. Уж рябины покраснели, Стала жухлою трава, На деревьях...