Лучший педагог года

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие по островам математики»

Марина Рей
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие по островам математики»

Конспект образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений в старшей группе

Тема: «Путешествие по островам математики»

Задачи:

1. Развивать у детей геометрическую зоркость: находить в ближайшем окружении предметы схожие с геометрическими фигурами, сравнивать по цвету, форме, величине геометрические фигуры;

Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений „Путешествие по островам математики“» размещена в разделах

2. Совершенствовать умение считать в прямом порядке пределах 5). Соотносить цифры с количеством предметов на картинке;

3. Учить понимать смысл пространственных отношений (слева, справа);

4. Воспитывать дисциплинированность во время образовательной деятельности, умение работать в командах.

Оборудование: презентация, короб, монеты, письмо, кораблики

Раздаточный материал : наборы с геометрическими фигурами, бусы с изображением цифр, карточки с цифрами и количеством точек рыбки красные и желтые.

Ход занятия :

- Ребята, вы любите путешествовать?

Я вас приглашаю в увлекательное путешествие! Отправляемся прямо сейчас на необычные острова которые называются «Умей – ка», «Сосчитай- ка», «Расставляй - ка». А отправимся мы на вот этом красивом корабле.

- Ой, что это?

- смотрите тут записка: «Дорогие ребята! Этот короб не простой. Пока вы путешествуете, нужно собрать на островах сокровища - монеты знаний». Монеты получает та команда, которая справится с заданием. Нам нужно разделиться на команды, смотрите, в коробе есть кораблики, возьмите понравившийся, у кого синие кораблики проходят, занимают места за 1 столом, у кого красные занимают места за вторым столом, у кого желтые кораблики проходят за 3 стол.

-Посмотрите мы прибыли на первый остров «Умей-ка».

- Посмотрите, ребята, у вас на столах есть разетки:

- Что в них?

- Назовите их?

- Задание такое. 1 команда - Разложите геометрические фигуры по цвету, 2 команда по форме, 3 команда по величине)

- Молодцы!

- А теперь посмотрите на экран, 1 команда правильно выполнили? А вторая? Третья у вас так же?

Я буду называть предмет, а вам нужно положить соответствующую фигуру, например, тарелка, какой формы? Круглая, значит, выкладываем круг. А дальше думайте сами. (Дверь, огурец, пирамида, платочек, колесо).

- А теперь посмотрите на экран. У вас также?

- А теперь для вас еще одно задание, каждой команде я раздаю разные картинка, вам необходимо рассмотреть их, обсудить и ответить из каких геометрических фигур состоят эти картинки.

- 1 команда, что изображено у вас на картинке? Из каких геометрических фигур состоит рисунок?

- 2 команда, что изображено у вас на картинке? Из каких геометрических фигур состоит рисунок?

- 3 команда, что изображено у вас на картинке? Из каких геометрических фигур состоит рисунок?

- Молодцы!

- Я предлагаю, вам еще интересную игру, вставайте на ножки, в рассыпную. Смотрим на экран и выполняем задание!

- Мы отдохнули. И отправляемся снова в путь, на другой остров. Остров называется «Сосчитай-ка».

- У вас на столах лежат бусы, они не простые. Рассмотрите их.

-Что на них?

-Как они расположены?

Бусинки с цифрами нужно расположить на нитке по порядку.

- Молодцы!

- А теперь посмотрите на экран. У вас также?

(индивидуальная работа спрашивать нескольких детей)

- Молодцы!

- Хотите поиграть? Игра называется «Найди пару». На столе лежат перевернутые цифры, карточки с точками. Вам нужно соотнести цифру с количеством точек на карточке

- Ребята, мы снова отправляемся на остров. Называется остров «Расставляй - ка».

- Посмотрите, у вас на столах лежат рыбки, какого цвета рыбки?

Расположите их так, чтобы красные рыбки плыли на право, а желтые налево.

- Посмотрите на экран, правильно ли выполнили задание?

- Смотрите, какой большой короб, да и все наши сокровища поместились, и еще место осталось.

Я надеюсь, что этот большой короб, мы будем, наполним новыми «монетами знаний» путешествуя по разным островам.

- Ребята, посмотрите какие здесь есть корабли!

_ Если вам было интересно, легко заниматься возьмите красный кораблик, если вам было тяжело, что, то не получилось возьмите синий кораблик и поместите его в море.

- Смотрите, каких корабликов больше?

Руслан, какой кораблик ты выбрал? Почему?

- Чем тебе было тяжело? Что не удалось?

- Ребята, спасибо, предлагаю поиграть в уголке.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Формирование элементарных математических представлений «Путешествие в страну математики» Задачи: 1)Продолжать учить арифметические задачи и записывать их решения с помощью цифр. 2)Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

ОД по формированию элементарных математических представлений «День рождения феи математики» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 20 «ПЕТУШОК» Г. АЛЬМЕТЬЕВСКА».

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие с Буратино» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие с Буратино» (старший возраст) Воспитатель: Мартынова.

Конспект НОД по формированию математических представлений «Путешествие в страну Математики» Конспект НОД по формированию математических представлений «Путешествие в страну Математики» Программное содержание: Задачи: - Образовательные:.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Полет на планету «Математики» Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Полет на планету «Математика» (подготовительная.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «В Королевстве Математики» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «В Королевстве Математики» Составил: воспитатель МКДОУ «Детский сад.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с детьми средней группы «Путешествие с Колобком» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с детьми средней группы На тему: «Путешествие с Колобком». Цель:.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие на Юпитер» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №4 «Россияночка» Конспект занятий по формированию.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Космическое путешествие» МБДОУ Сявский детский сад "Колокольчик" Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических.

Путешествие в страну Математики. Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений.Путешествие в страну Математики. Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности. Задачи: упражнять в прямом и обратном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие по островам математики»
Опубликовано: 15 декабря 2015 в 16:08
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД