МААМ-картинки

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений — «Путешествие по сказке» в средней группе.

Людмила
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений — «Путешествие по сказке» в средней группе.

Программное содержание:

Формировать умение сравнивать предметы по длине и высоте в возрастающем порядке;

Развивать умение ориентироваться в пространстве, различать и называть треугольник, круг, квадрат, цилиндр, шар, куб.

Закреплять навыки порядкового и количественного счета пределах 5).

Воспитывать интерес к занятию по математике.

Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений — „Путешествие по сказке“ в средней группе,» размещена в разделах

Материал к занятию : полоски разной длины, елочки разной высоты, геометрические фигуры (треугольник, квадрат, круг, геометрические тела (шар, куб, цилиндр, картинки «части суток», карточки для количественного счета, иллюстрации к сказке «Маша и медведь».

«Путешествие в сказку»

1.Организационный момент.

Воспитатель сообщает, что сегодня мы будем слушать сказку «Маша и медведь» на новый лад.

Воспитатель:

- С дедушкой и бабушкой, внученька жила,

Как-то раз пошла она,

В лес с подружками одна.

По тропинке в лес идут, дружно песенки поют,

Бабочки летают, крылышками порхают,

На цветочек сесть хотят.

Воспитатель:

- Всем ли бабочкам хватит цветов?

2. Дидактическое упражнение «Выложи цветы».

Воспитатель. На карточке нарисованы бабочки, нужно узнать, всем ли бабочкам хватит цветов?

Воспитатель. Сколько бабочек и цветов?

Дети. Цветов хватит всем бабочкам. Бабочек и цветов поровну.

Воспитатель.

- Дальше Машенька идет,

Вот грибочки здесь растут.

Дидактическое упражнение «Сосчитай грибы».

Воспитатель.

- Сосчитайте, сколько грибов собрала в корзину Машенька?

Дети: Всего пять грибов.

Воспитатель.

- В темный лес попала вдруг,

Ели там растут вокруг,

И стоят совсем не так,

Нужно Машеньке помочь,

Елочки расставить в ряд,

Чтоб стояли все они по высоте,

От самой низкой до самой высокой.

Дидактическое упражнение «Расставь елочки по высоте».

Воспитатель:

- Как вы расставили елочки?

Дети: Елочки расставили, от самой низкой до самой высокой.

Физкультминутка «Мы поедем в лес…»

Дети изображают машины, каждая имеет свой номер (геометрические фигуры - круг, квадрат, треугольник, берут геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). В разных местах в группе расположены гаражи, также обозначенные геометрическими фигурами, машины возвращаются из путешествия и находят свой гараж, соответствующий своему номеру машины.

Воспитатель:

- Вот избушка маленькая, Машенька вошла,

Там хозяин Мишка был, пригласил пожить.

Согласилась Машенька, да за дело сразу,

Смело принялась, и порядок Мише быстро навела.

Дидактическое упражнение «Назови геометрические тела».

Воспитатель:

- Назвать геометрические тела, которые стоят на столе и найдите похожие в группе.

Дети: Цилиндр, шар, куб.

Воспитатель.

- Много пирогов медведю, Маша напекла,

Стала думать, как бы ей сбежать?

В короб положила и спряталась сама,

Мишка косолапый по лесу идет,

Песни напевает, Машеньку несет.

Все дорожки разные, длинные слегка.

Много и коротеньких, разложи пока.

Дидактическое упражнение «Разложи полоски.

Воспитатель.

- Разложите полоски по длине, от самой короткой до самой длинной».

(Дети выкладывают полоски по длине от самой короткой до самой длинной).

Воспитатель.

- Как вы разложили полоски?

Дети: От самой короткой до самой длинной.

Воспитатель.

- Мишка наш усталый по лесу идет.

Мышка на дорожке, а за нею зайка,

Ежик на тропинке, рыжая лисичка, а за нею волк.

(Картинки зверей выставляются на доске).

Дидактическое упражнение «Назови, кто за кем?»

Воспитатель:

- Кто же Мишке встретился первым в том лесу?

Дети: Первой встретилась в лесу Мышка.

Воспитатель.

- А кто второй?

Дети: Второй встретился в лесу зайка.

Воспитатель.

- А по счету волк, которым был?

Дети: Волк был по счету пятым.

- Сколько на тропиночке, встретилось зверей?

Дети: Всего зверей было пять.

Воспитатель.

- До деревни Мишка, миленький дошел.

Вот уж вечер думал он, а может день?

(На столе у детей картинки «части суток»).

Дидактическое упражнение «Назови части суток».

Воспитатель:

- Когда обедаю все люди?

Дети: Днем.

Воспитатель.

- Когда дети делают зарядку?

Дети: Утром.

Воспитатель.

- А домой идут когда, возвращаясь из детского сада?

Дети: Вечером.

Воспитатель.

- Спать ложиться всем пора, крепко спать всем до утра?

Дети: Ночью.

Воспитатель.

- Бросил Мишенька, свой короб, и домой пошел.

Испугался, бедненький, лающих собак.

Выскочила Машенька и бегом домой.

Вот и дом, а рядом с ним, что это стоит?

Воспитатель.

- Что стоит справа от дома?

Дети: Дерево.

Воспитатель.

- Кто стоит слева от дома?

Дети: Петух.

Воспитатель.

- А вверху над домом что?

Дети: Солнце.

Воспитатель.

- Дома бабка, с дедкою, рядышком сидят,

Внучку ждут они, и в окно глядят.

Увидали Машеньку, стали целовать,

Умницей, пригоженькой, стали называть.

3. Рефлексия.

Воспитатель.

- По какой сказке мы сегодня путешествовали?

- Какие задания выполняли по сказке?

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений по сказке «Колобок» ТЕМА: Развитие логического мышления посредством развития речи и художественной литературы. ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: 1. закрепить умение считать.

Конспект ННОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие на конфетную фабрику» Конспект ННОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие на конфетную фабрику». Цель: развитие.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Увлекательное путешествие. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник» Цель: продолжаем формировать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) Задачи: продолжаем.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Необычное путешествие» Программное содержание: Упражнять в количественном и порядковом счёте, продолжать учить соотносить числительное с количеством предметов;.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема: «Колобок ищет друзей». Программное содержание:.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Поможем кошке» .

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Приключение в лесу» Задачи:учить соотносить количество предметов на карточке с цифрой; -учить отгадывать математические загадки; -продолжать учить детей составлять.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема: «Занимательная математика»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема: «Занимательная математика» Тема: «Занимательная математика» Цель: создать условия для развития математических представлений, уточнения геометрических фигур и ориентировки.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Космическое путешествие». Задачи: 1. Выявить полученные знания, умения и представления, которые дети получили в течение учебного года. 2. Совершенствовать умение находить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений — «Путешествие по сказке» в средней группе.
Опубликовано: 17 января 2017 в 21:50
+52Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 35.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД