Получи документы

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в математическую страну»

Анастасия Корзова
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в математическую страну»

Конспект занятия по

формированию элементарных математических представлений.

«Путешествие в математическую страну».

Средняя группа детского сада.

Воспитатель : Корзова Анастасия Константиновна.

Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений „Путешествие в математическую страну“» размещена в разделах

Цель: развитие математических способностей.

Задачи:

- закреплять счет в пределах 5;

- упражнять детей в различении геометрических фигур : круга, квадрата, прямоугольника, треугольника;

- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги; понятия «право», «лево», «вверху», «внизу», «в центре»;

- побуждать детей давать ответы полными предложениями;

- развивать внимание, мышление память, речь;

- воспитывать активность, интерес к занятиям.

Материалы : Карточки с точками, ёлочками, яблоками. Геометрические фигуры. Зеленый лист бумаги (лужайка, листочек. «Кочки» с цифрами от 1 до5.

Ход занятия:

- Ребята, вы бы хотели отправиться в путешествие?

- Да!

- Тогда, я предлагаю нам всем отправиться в математическую страну. Это очень необычная, удивительная страна. Вы сами это увидите!

А чтобы там оказаться, надо сказать волшебные слова и совершить определенные действия! Вы готовы мне помочь?

- Да!

- Сколько точек видишь в круге,

Столько раз поднимешь руки! (карточка с кружочками 5 шт.)

- Сколько елочек зеленых,

Столько выполни наклонов! (карточка с елочками 3 шт.)

- Мы присядем столько раз,

Сколько яблочек у нас! (карточка с яблоками 2 шт.)

- Столько ножкой ты притопнешь,

Сколько хлопну я в ладоши! (4 хлопка)

-Вот мы и оказались в математической стране!

Ребята, посмотрите, какие здесь необычные дома! Они построены из фигур.

Назовите, что это за фигуры? Только отвечайте как взрослые : «В математической стране дома построены из треугольников и квадратов.»

(на столе сложенные из фигур дома, рассматриваем их)

Достаю из-под стола коробку таких фигур:

- Ребята, да здесь целая коробка таких фигур!

Давайте, мы побудем строителями и построим свой маленький город!

(Строим дома)

- Ярослав (Сережа, Кирилл….) скажи, пожалуйста, из каких фигур ты построил дом?

- Правильно из прямоугольника и треугольника!

- У вас получились замечательные дома! А нам пора отправляться дальше!

Подходим к мольберту, на нем зеленый лист бумаги –это лужайка.

- Посмотрите, дети на какую лужайку мы пришли!

Сядьте, пожалуйста, на стульчики около лужайки (стульчики заранее поставлены полукругом).

-Ой, какой сильный ветер подул! Вот ветер-озорник! Так сильно подул, что листочек от дерева оторвал! Листочек прилетел на зеленую лужайку. Прямо в центр.

Снова ветер подул и куда он листочек принес? (вверх)

Ветер кружит листочек. А теперь он где (внизу)

Улетел листочек…. (вправо)

А теперь куда его ветер унес (влево)

- Снова налетел сильный ветер и унес листок!

- Пора нам снова в путь-дорогу!

Подходим к болоту.

- Дети, смотрите, болото! Как же его обойти? Неужели придется идти в обход?

Смотрим, видим кочки.

Глядите, тут есть кочки! Вот по ним и пройдем! Вот только надо быть очень внимательными, обязательно нужно идти в соответствии с цифрами!

(кочки с цифрами от1 до 5)

- На какую кочку наступим первой? Правильно! С цифрой 1! А дальше? Конечно 2,3,4,5!

Раз вы все знаете, тогда можно смело переходить! Осторожно, не упадите в болото!

Дети по одному переходят. Педагог смотрит, все ли соблюдают правильность действий.

- Вот и перебрались мы через болото!

Нагулялись по математической стране, увидели много интересного, но нам пора в садик возвращаться!

Давайте возьмемся за руки и все вместе скажем волшебные слова: «1,2,3,4,5, возвращаемся назад!»

-Вот мы и в детском саду! Вам понравилось путешествие?

-Да!

- Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать! Вы большие молодцы!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 летКонспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 лет Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4-6 лет «Путешествие.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений по теме «Закрепление знаний по форме»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений по теме «Закрепление знаний по форме» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений по теме «Закрепление знаний по форме».Автор: Карауш Кристина Андреевна.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Друг для Снеговика»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Друг для Снеговика» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе» Друг для Снеговика» Составила воспитатель: Кокшарова.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Зимние забавы»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Зимние забавы» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе по теме «Зимние забавы» Образовательные задачи.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке»Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке» Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений тема: «На помощь принцессе Звёздочке» Воспитатель: Артемьева Людмила.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группеКонспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группе Цель: • Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше» Занятие по Формированию элементарных математических представлений. Для второй младшей группы. Подготовил и провёл воспитатель: Иващенко.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: развивать математические способности детей. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в математическую страну»
Опубликовано: 6 октября 2023 в 19:59
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД