Лучший педагог года

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (с блоками Дьенеша)

Наталья Косникова
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (с блоками Дьенеша)

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (с блоками Дьенеша

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 12 муниципального образования

город Горячий Ключ

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений

блоками Дьенеша)

группа с 2-5 лет

Воспитатель Косникова Наталья Юрьевна

Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (с блоками Дьенеша)» размещена в разделах

п. Приреченский

Цель: Привлекать детей к формированию групп однородных предметов. Учить различать количество предметов : «много» и «один». Учить различать предметы контрастных размеров (большой - маленький). Напоминать детям название своего поселка, в котором живут. Совершенствовать восприятие детей, умение активно использовать зрение, слух.

Продолжать работу по обогащению чувственного опыта детей в разных видах деятельности. Закреплять знания детей о животных и их детенышах. Учить детей манипулировать предметами.

Воспитывать желание заниматься и играть вместе.

Материал к занятию : логические блоки Дьенеша, магнитная доска с силуэтами животных, мозаика, кокошник курочки.

Предварительная работа : рассматривание фотографий поселка, речки, картинки с изображением домашних животных, аудиозапись с голосами домашних животных.

Ход занятия.

Дети играют на ковре. Воспитатель напоминает детям о своем поселке в котором они живут, о том что рядом с поселком протекает речка, в которой синяя-синяя вода. И предлагает детям изобразить речку.

Воспитатель: Дети вы хотите выложить нашу речку? Тогда пройдите и сядьте за столы.

Воспитатель: Течет, течет – не вытечет,

Бежит, бежит – не выбежит. Это речка.

Она у нас длинная-длинная, и вода в ней вот такого цвета, (показывает синюю деталь). Нужно взять много таких деталей, положить их рядом с друг другом.

(дети выкладывают речку из блоков Дьенеша.) и у нас получится наша речка.

Воспитатель: Вот какая речка получилась у вас красивая. Синяя-синяя, длинная- длинная.

Воспитатель: А возле речки находится наш поселок, в котором много домов. Вот таких,

(показывает картинку с домиком). Давайте выложим домики. Стенки у нас будут какого цвета, (показывает блок, правильно - красного цвета, а крыша вот такая (показывает блок желтого цвета, правильно желтая.

Воспитатель. Постройте домики.

(Дети выкладывают домики из блоков Дьенеша)

Воспитатель: Сколько у тебя домиков, Кристина? А у тебя, Ваня? А вместе сколько получилось домиков? Правильно, много.

Воспитатель: сложите блоки в коробки, закройте и отодвиньте их.

Воспитатель:

Домашних животных я очень люблю:

Кормлю, берегу и ласкаю,

Собаку и кошку, козу и свинью

Друзьями своими считаю.

Воспитатель: Дети посмотрите кто к нам пришел. Поворачивает магнитную доску. (на которой закреплены изображения домашних животных).

Давайте поиграем в игру: «Чьи детки». Сейчас большие мамы позовут своих маленьких деток.

Воспитатель нажимает клавиши со звукоподражанием. Спрашивает: кто у кого детеныш, называя его, дети выходят и выставляют рядом с большими мамами маленьких детенышей. Последними дети выкладывают курочку с цыпленком.

Воспитатель: Все мамы нашли своих деток. У каждого своя пара.

Пальчиковая гимнастика.

Это пальчик дедушка, этот пальчик бабушка, этот пальчик папочка, этот пальчик мамочка, этот пальчик я, вот и вся моя семья.

Ладошки вверх, ладошки вниз, ладошки на бочок, и сжали в кулачок.

Воспитатель: У курочки много цыплят. Разбежались цыплята по поселку кто куда. Поможем маме курочке найти своих цыплят. Курочка у нас вот такая - белая, а цыплята- вот такие – желтые. Идет мама курочка, зовет своих цыплят, ко-ко-ко-ко-ко, побежали цыплята за курочкой, вот так, показывает.

Дети выкладывают мозаику: белая кнопочка – курочка, желтые – цыплята.

Воспитатель: Слава, сколько у тебя курочек – одна, а цыплят сколько – много.

Воспитатель: А сейчас мама курочка зовет своих цыплят. Дети, все идите ко мне.

Воспитатель проводит игру: «Курочка и цыплята».

Публикации по теме:

Поздравляем победителей конкурса «Лучший конспект занятия». Апрель 2012 Завершился апрельский конкурс на "Лучший конспект занятия". 128 конспектов принимало участие. 20 авторов получат сертификаты, 4 - денежные.

Вопросник для родителей «Математика для развития Вашего ребенка» Вопросник для родителей «Математика для развития Вашего ребенка» 1. Знакомы ли Вы с требованиями программы детского сада по развитию у ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (с блоками Дьенеша)
Опубликовано: 17 января 2013 в 17:53
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД