Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (с блоками Дьенеша)

Наталья Косникова
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (с блоками Дьенеша)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 12 муниципального образования

город Горячий Ключ

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений

блоками Дьенеша)

группа с 2-5 лет

Воспитатель Косникова Наталья Юрьевна

п. Приреченский

Цель: Привлекать детей к формированию групп однородных предметов. Учить различать количество предметов: «много» и «один». Учить различать предметы контрастных размеров (большой - маленький). Напоминать детям название своего поселка, в котором живут. Совершенствовать восприятие детей, умение активно использовать зрение, слух.

Продолжать работу по обогащению чувственного опыта детей в разных видах деятельности. Закреплять знания детей о животных и их детенышах. Учить детей манипулировать предметами.

Воспитывать желание заниматься и играть вместе.

Материал к занятию: логические блоки Дьенеша, магнитная доска с силуэтами животных, мозаика, кокошник курочки.

Предварительная работа: рассматривание фотографий поселка, речки, картинки с изображением домашних животных, аудиозапись с голосами домашних животных.

Ход занятия.

Дети играют на ковре. Воспитатель напоминает детям о своем поселке в котором они живут, о том что рядом с поселком протекает речка, в которой синяя-синяя вода. И предлагает детям изобразить речку.

Воспитатель: Дети вы хотите выложить нашу речку? Тогда пройдите и сядьте за столы.

Воспитатель: Течет, течет – не вытечет,

Бежит, бежит – не выбежит. Это речка.

Она у нас длинная-длинная, и вода в ней вот такого цвета, (показывает синюю деталь). Нужно взять много таких деталей, положить их рядом с друг другом.

(дети выкладывают речку из блоков Дьенеша.) и у нас получится наша речка.

Воспитатель: Вот какая речка получилась у вас красивая. Синяя-синяя, длинная- длинная.

Воспитатель: А возле речки находится наш поселок, в котором много домов. Вот таких,

(показывает картинку с домиком). Давайте выложим домики. Стенки у нас будут какого цвета, (показывает блок, правильно - красного цвета, а крыша вот такая (показывает блок желтого цвета, правильно желтая.

Воспитатель. Постройте домики.

(Дети выкладывают домики из блоков Дьенеша)

Воспитатель: Сколько у тебя домиков, Кристина? А у тебя, Ваня? А вместе сколько получилось домиков? Правильно, много.

Воспитатель: сложите блоки в коробки, закройте и отодвиньте их.

Воспитатель:

Домашних животных я очень люблю:

Кормлю, берегу и ласкаю,

Собаку и кошку, козу и свинью

Друзьями своими считаю.

Воспитатель: Дети посмотрите кто к нам пришел. Поворачивает магнитную доску. (на которой закреплены изображения домашних животных).

Давайте поиграем в игру: «Чьи детки». Сейчас большие мамы позовут своих маленьких деток.

Воспитатель нажимает клавиши со звукоподражанием. Спрашивает: кто у кого детеныш, называя его, дети выходят и выставляют рядом с большими мамами маленьких детенышей. Последними дети выкладывают курочку с цыпленком.

Воспитатель: Все мамы нашли своих деток. У каждого своя пара.

Пальчиковая гимнастика.

Это пальчик дедушка, этот пальчик бабушка, этот пальчик папочка, этот пальчик мамочка, этот пальчик я, вот и вся моя семья.

Ладошки вверх, ладошки вниз, ладошки на бочок, и сжали в кулачок.

Воспитатель: У курочки много цыплят. Разбежались цыплята по поселку кто куда. Поможем маме курочке найти своих цыплят. Курочка у нас вот такая - белая, а цыплята- вот такие – желтые. Идет мама курочка, зовет своих цыплят, ко-ко-ко-ко-ко, побежали цыплята за курочкой, вот так, показывает.

Дети выкладывают мозаику: белая кнопочка – курочка, желтые – цыплята.

Воспитатель: Слава, сколько у тебя курочек – одна, а цыплят сколько – много.

Воспитатель: А сейчас мама курочка зовет своих цыплят. Дети, все идите ко мне.

Воспитатель проводит игру: «Курочка и цыплята».

Публикации по теме:

Поздравляем победителей конкурса «Лучший конспект занятия». Апрель 2012 Завершился апрельский конкурс на "Лучший конспект занятия". 128 конспектов принимало участие. 20 авторов получат сертификаты, 4 - денежные.

Вопросник для родителей «Математика для развития Вашего ребенка» Вопросник для родителей «Математика для развития Вашего ребенка» 1. Знакомы ли Вы с требованиями программы детского сада по развитию у ребенка.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Времена года и погода
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (с блоками Дьенеша)
Опубликовано: 17 января 2013 в 17:53
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Королева Осень» «Осень золотая последние теплые дни – прощальный...
Фотоотчёт «Осень. Труд младших дошкольников в природе»
В. А. Сухомлинский писал: «Труд становится великим воспитателем, когда он входит в жизнь наших воспитанников, даёт радость дружбы и товарищества, рождает...
Многофункциональное пособие «Ловкие пальчики» (авторская дидактическая игра)
Многофункциональное пособие «Ловкие пальчики» ( авторская дидактическая игра) Мелкая моторика рук — это способность выполнять точные скоординированные...
Поездка на остров-град Свияжск. Фоторепортаж. Часть 3.
Поездка на остров-град Свияжск. Фоторепортаж. Часть 3. Добрый день дорогие Маамовцы! В третей части хочу завершить репортаж об этом историческом месте....
Статья. Гении рождаются редко
Одним из принципов дошкольного образования является работа с одарёнными детьми. Формы работы с одарённым ребёнком постоянно меняются. Все шире используются...