Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с детьми старшей группы. «Космическое путешествие»

Ярославцева Альбина Геннадьевна
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с детьми старшей группы. «Космическое путешествие»

Конспект непосредственно - образовательной области «Познание» по формированию элементарных математических представлений с детьми старшей группы

«Космическое путешествие»

с применением технологий - игровой, здоровье-сберегающей, коммуникативной, технологией деятельностного метода, использование инновационных технологий.

Воспитатель Ярославцева Альбина Геннадьевна

Программное содержание

Обучающие задачи:

1. Продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами.

2. Продолжать формировать умение соотносить количество точек с цифрами (от 1 до 5).

3. Упражнять в решении арифметических задач.

4. Упражнять в отсчёте в пределах 10 и обратно.

5. Формировать умения называть последующее и предыдущее число, порядковый счёт.

6. Формировать умения сравнивать две совокупности предметов.

Развивающие задачи:

1. Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание.

2. Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

3. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать интерес к формированию элементарных математических представлений.

2. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

3. Развивать чувство единства, сплоченности.

Демонстрационный материал:

- геометрическая фигура (3 треугольника, 3квадрата, 3 круга);

- таблица с цифрами;

- плакат с изображением планет;

- следы инопланетян;

- плоскостные фигурки инопланетян и космических кораблей;

- игрушка-робот.

-аудиозапись «Космическая музыка», «Старт космического корабля».

Раздаточный

1. Карточки с точками.

2. Карточки с изображением планет.

3. Наклейки.

4. Шлемы

5. Картинки солнышка и тучки.

Ход занятия:

Звучит космическая музыка.

Воспитатель: Ребята, закройте глаза и представьте, что мы с вами находимся не в детском саду, а в космосе. Вы любите путешествовать, тогда давайте отправимся с вами в космическое путешествие. Только мы не поедем, а полетим. На чём можно летать? (ответы детей).

1. Как называется профессия человека, который летит в космос? А каким должен быть космонавт? (сильным, смелым, умным, внимательным, находчивым).

На чём отправляется в полёт космонавт? (ответы детей). Ракета состоит из разных частей – отсеков, в которых живут и работают космонавты. Предлагаю построить две ракеты. Из каких фигур состоит ракета? Сколько треугольников в ракете? Сколько квадратов?

Воспитатель:

Чтобы космонавтом стать

Чтобы в небо взлетать,

Надо многое уметь

Надо много знать

И при этом и при этом

Вы заметьте-ка, ребята,

Космонавтом помогает

Математика

(дети садятся за столы)

2. А давайте-ка проверим, как вы знаете математику. У космонавтов должна быть хорошая память, поэтому нужно запомнить числа в течении 5 секунд. (показываю таблицу 2; 4; 5; 3; 7)

Ещё одно задание на внимание. Как вы думаете, что изображено на этих картинках (луна, звёздочка, солнце). Определите, какой картинки не хватает и поставьте в пустую клеточку

(показать образец, рассмотреть верхний, средний, нижний ряды, левый, правый, средний столбики)

Если дети затрудняются с выполнением задания, вызвать ребёнка, который сделал правильно и провести проверку.

Воспитатель: Молодцы, итак я вижу, что вы готовы полететь в космос. Космонавты должны быть сильными, и перед полётом мы выполним специальную гимнастику для космонавтов.

Физминутка

Раз, два, стоит ракета дети поднимают руки вверх

Три, четыре скоро взлёт разводят руки в стороны

Чтобы долететь до солнца круг руками

Космонавтам нужен год прикасаются руками к лицу

Но в полёте нам не страшно руки в стороны, наклоны корпуса вправо-влево

Каждый ведь из нас отлет сгибают руки в локтях

Пролетая над Землёю разводят руки в стороны

Ей передадим привет! поднимают руки вверх и машут

(дети на ковре)

3. Занимайте места в ракете согласно билетам (карточки с точками, на стульчиках цифры, одевайте шлемы (дети занимают места).

Итак, ракета готова к полёту. Чтобы взлететь надо провести обратный отсчёт от 10 (дети хором отсчитывают от 10 до 1). ПУСК! (звучит музыка).

4. Юные космонавты, пока мы летим, чтобы не было скучно, я загадаю вам задачки-загадки.

Ведь космонавты должны быть сообразительными.

Любопытная ракета

Облетела одну планету

Отдохнула и опять

Облетела целых пять.

Ты же дай скорей ответ

Сколько ракета облетела планет?

1+5=6

С неба звёздочка упала,

В гости к детям забежала.

Три кричат во след за ней,

«Не забудь своих друзей!»

Сколько ярких звёзд пропало

С неба звёздного упало?

1+3=4

5 Вы видите солнечную систему. (воспитатель называет и показывает планеты на плакате)

По порядку все планеты

Назовет любой из нас

Раз - Меркурий

Два - Венера

Три - Земля

Четыре - Марс

Пять - Юпитер

Шесть - Сатурн

Семь - Уран

За ним Нептун

Он восьмым идет по счету

А за ним уже потом

И девятая планета

Под названием Плутон

Мы совершили посадку на самую большую планету. Солнце – это большая звезда, считать нужно только планеты. Космонавты должны быть точными. Какая она по порядку (уточнить название планеты). Но здесь никого нет. Посмотрите, какие-то следы (на ковре разложены следы инопланетян с цифрами). Как вы думаете, чьи это следы, а на них какие-то задания;

- скажите на один больше, на один меньше

- назовите соседей

- разложите следы по порядку.

Молодцы, вы выполнили эту задачу.

6. Следы привели нас к инопланетянам (жителям планеты). Инопланетяне построили себе космические корабли, но не умеют считать и не знают, хватит ли им кораблей. Давайте им поможем. Космонавты должны приходить на помощь! Как мы это сделаем? (нужно составить пары и научить их считать.)

- сколько инопланетян?

- сколько кораблей?

- чего больше?

- чего меньше?

- на сколько инопланетян больше?

- что нужно сделать, чтобы хватило кораблей (построить ещё один)

- что можно теперь сказать о количестве инопланетян и кораблей (их стало поровнУ, ОДИНАКОВОЕ КОЛЛИЧЕСТВО) МОЛОДЦЫ!

Воспитатель: Дорогие друзья, я вижу инопланетянина! он хочет нам ЧТО-ТО СКАЗАТЬ.

Инопланетянин:-Ребята, я вам очень благодарен, за то,что вы научили нас считать! Теперь мы ваши друзья и дарим вам подарки! До встречи в космосе!

Итог:

Воспитатель: Молодцы! Я тоже довольна вами. Вы показали, что вы умные, внимательные, находчивые, дружные, можете прийти на помощь и достойны быть космонавтами. А вы собой довольны? Наше путешествие заканчивается. Размещаемся на корабле (сели в ракету, звучит музыка). Наша ракета приземлилась на родной земле. Скажите, куда мы с вами сегодня путешествовали? Что интересного вы сегодня увидели, оказавшись в космосе? Какое задание вам понравилось больше? А какое задание было для вас сложным? Кому было интересно, весело и легко возьмите солнышко, кому было трудно и скучно - возьмите тучку.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГТ Тема «Человек и мир вещей»Цель: Расширять представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении, сезонности. Закреплять.

Поздравляем победителей конкурса «Лучший конспект занятия». Апрель 2012 Завершился апрельский конкурс на "Лучший конспект занятия". 128 конспектов принимало участие. 20 авторов получат сертификаты, 4 - денежные.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с детьми старшей группы. «Космическое путешествие»
Опубликовано: 25 ноября 2012 в 20:01
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «К нам приехал кукольный театр»
К нам приехал кукольный театр А у нас сегодня праздник Радостный, весёлый. В детский сад театр приехал, С новой сказкой снова! Кукольный...
Аппликация «Веселый зонтик» — фотоотчет
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Вот и наступила осень, а значит пришло время дождей. И первая...
Фотоотчет о проведении Дня знаний
1 сентября 2017 года в нашем детском саду прошел замечательный праздник Квест "В поисках клада Знаний". Музыкальный руководитель Малых Н. В. совместно с...
Конспект экскурсионного занятия «Прогулка по осеннему парку» для детей младшего возраста
Конспект экскурсии «Прогулка по осеннему парку» для детей младшей группы. Цель : формировать у дошкольников представления о состоянии природы осенью,...
Фотоотчет о работе над длительным проектом в рамках Года экологии в России
У нас в группе начался длительный проект по экологии. Очень много работы. Разные темы. Даже не знаешь, что взять. Пока мы с напарницей выбрали поэтапное...