Получи документы

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с детьми старшей группы с ЗПР, ОНР.

Лариса Шипулина
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с детьми старшей группы с ЗПР, ОНР.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе с детьми, воспитывающихся в детском доме с ЗПР, ОНР.

Лексическая тема: «Грибы, ягоды»

Программные задачи:

Образовательные:

• Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации).

Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с детьми старшей группы с ЗПР, ОНР,» размещена в разделах

• Познакомить детей с образованием числа 9 и упражнять их в счете в пределах 9;

• Закрепить умение устанавливать соотношения между предметами по высоте и толщине.

• Формировать навык полных ответов.

Развивающие:

• Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

• Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

• Развивать творческое воображение.

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

• Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу.

• Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

Демонстрационный материал: 10 медвежат и 10 ягод малин, вырезанные из картона.

Раздаточный материал: карточки с изображением малины, на каждой изображено от 2 до 5 ягод (по одной на человека); карточки с изображением предметов по 5, 6, 7, 8, 9; альбомный лист с заданиями ; карандаши.

Ход занятия:

1. Воспитатель: Дети, какой у нас сегодня день недели? Сейчас у нас будет занятие по математике. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в осенний лес. Чем богат осенний лес? Чего много в осеннем лесу? (грибов, ягод). В лесу мы с вами будем выполнять разные задания: будем учиться считать предметы, сравнивать по длине и ширине.

Воспитатель вместе с детьми заходит в комнату для занятий произносит слова

По тропинке в лес пойдем. Много там грибов найдем.

Топ-топ-топ- шагают ножки, топ-топ-топ- идут по дорожке.

Наши ножки не устали, в лес быстрее побежали.

До поляны добежали, у пенечков сразу встали.

Мы посмотрим вправо, влево, ловко примемся за дело.

Вниз, под ноги поглядим, и присядем, посидим.

Воспитатель: Вот мы и пришли с вами в лес. Посмотрите, нас ждут здесь медвежата.

2. На доске на верхней полоске расположены медведи- 8 шт.

В: Дети, сколько медведей?

Д: 8

В: Скажите, что любят есть медведи в лесу?

Д: Ягоды.

В: Какие ягоды, как они называются?

Д: Малина.

В: Мы сейчас с вами угостим каждого медвежонка малиной.

Пальчиковая гимнастика:

В: Левой рукой изобразите ветку с ягодами. Для этого расслабьте кисть, пальцы опустите вниз. Пальцами правой руки «Снимайте» с веточек ягоды (по очереди с каждой маленькой веточки- пальчика)

Ягодка по ягодке

Я кладу в корзинку.

Ягодка по ягодке

Спелую малину.

В: Молодцы малину вы сорвали, теперь каждому медвежонку я дам по одной ягоде. (Воспитатель раскладывает под каждым медведем ягоду и проговаривает свои действия). Этого медведя я угощу ягодой, Я разложу каждую ягоду под каждым медведем (Раскладывает только 7 ягод).

В: Что мы сделали сейчас с вами? Андрей скажи что мы сейчас сделали?

Д: Разложили ягоды, каждому медвежонку по одной ягоде.

В: Посмотрите внимательно и скажите, чего больше медведей или ягод?

Д: Медведей.

В: Чего меньше медведей или ягод?

Д: Ягод меньше чем медведей.

В: Скажите, как узнать где больше, а где меньше? Что нужно сделать?

Д: Сосчитать.

В: Миша сосчитай медведей, а Оля проверяет правильно ли оно считает? (Ребенок считает- 8 медведей).

В: Данил, сосчитай, сколько ягод малины?

Р: 7

В: Правильно, медведей у нас 8, а ягод 7. Чего меньше ягод или медведей?

Д: Ягод меньше, их 7.

В: Сколько ягод? Чего больше ягод или медведей?

Д: Медведей больше их 8, а ягод меньше их 7.

В: Какое число больше 7 или 8? Какое число меньше 8 или 7? Правильно дети, чтобы узнать, где больше, меньше надо сосчитать. А, что еще можно сделать, чтобы узнать где больше, меньше? Правильно еще можно приложить один под другим. Видите, я разложила под каждого медведя одну ягоду. Вот посмотрите один медведь лишний, значит медведей больше, а ягод - одной не хватает, значит их меньше.

В: А сейчас очень внимательно смотрите на меня, что я буду делать. Я беру одну ягоду и ложу ее под медведем. Чего у нас больше?

Д: Поровну.

В: Правильно медведей и ягод у нас поровну по 8.

В: Как узнать, где больше, меньше? (ответ детей) Правильно, нужно разложить один под другим, как я это сделала, видите лишних нет, каждому медведю по одной ягоде.

В: Я беру одну ягоду и добавлю к 8 ягодам.

В: Сколько было ягод? (8) Сколько я добавила? (1) Сколько стало?

Д: Стало ягод 9.

В: Как получилось число девять?

В: Чего больше (меньше? Какое число больше (меньше) 9 или 8?

В: Как узнать где больше (меньше?

Д: Сосчитать, разложить один под другим.

В: Что у нас лишнее? (ягода) правильно, одна ягода лишняя, значит ягод больше чем медведей.

В: Чего у нас не хватает? Что можно сказать про медведей?

Д: Не хватает одного медведя.

В: Правильно, значит медведей меньше.

В: Как сделать, чтобы медведей и ягод стало поровну?

Д: Убрать один, добавить один.

В: Сколько надо добавить медведей, чтобы стало поровну?

Д: Добавить одного медведя.

В: Что ты сделал?

Ребенок: Я добавил одного медведя стало 9 медведей.

В: Сколько стало медведей (ягод? По сколько стало медведей и ягод?

Д: Поровну по девять.

В: Я убираю 1 ягоду. Что я сделала? Сколько было ягод? Сколько я убрала? Сколько стало ягод? (8).

В: Какое число больше 8 или 9? Какое больше 8 или 9?

В: Чего больше ягод или медведей?

В: Как вы узнали что медведей больше?

Д: Один медведь лишний.

В: Молодцы угостили мы медвежат малиной.

3. Физкультминутка

• До пяти считаем - гири выжимаем, (дети отводят руки в сторону и сгибают в локтях 5 раз, имитируя игру с гирями);

• Сколько раз ударю в бубен - столько раз дрова разрубим, (дети соединяют руки в замок, поднимают над головой и опускают вниз, имитируют рубку дров);

• Ягоды считаем - дружно приседаем (дети сначала считают ягоды на доске, затем приседают столько раз, сколько ягод);

• Сколько точек до черты столько раз подпрыгни ты (считают точки, затем прыгают на двух ногах вверх).

4. Воспитатель: Посмотрите, что я нашла в нашем лесу, конверт, интересно, что в нем? Ребята, здесь письмо от лисички. Она дала вам вот эти карточки и хочет, чтобы вы сосчитали, сколько на них предметов. Она думает, что вы не справитесь. Ошибаешься ты лисичка дети выполнят это задание, правда же?

(Воспитатель раздает детям карточки на которых изображены предметы разного количества, каждый ребенок должен назвать сколько и каких предметов изображено).

Игра «Скажи, сколько чего и сделай нужное движение»

Воспитатель: Найдите карточку с грибами, сосчитайте сколько грибов на ней, (индивидуальная работа с детьми).

В: Поднимите вверх высоко, высоко карточку, на которой 6 предметов. Как вы будете искать? (ответы детей)

(Воспитатель дает несколько заданий подобных детям).

В: Подойдите ко мне у кого на карточке 7 яблок. Присядьте те, у кого на карточке 5 листиков ит. д.

В: Отодвиньте все карточки на край стола и перед собой положите справа карточку с грибами слева с ягодами. Сосчитайте сколько грибов (ягод). Молча, осторожно не слышно поставьте пальчик на ту карточку, где предметов больше. Положите кулачок на карточку где предметов меньше.

В: Сейчас каждый на ушко мне шепотом скажет какое число больше 8 или 9.(ответы детей).

5. Воспитатель: Ребята, посмотрите, лиса еще нам задание дала.

Работа в тетради.

• Обведи только высокие предметы – стулья, (воспитатель спрашивает какой это предмет, почему)

• Обведи низкий дом.

• Закрась узкую ленточку - синим карандашом.

• Закрась самую широкую ленточку красным карандашом.

Воспитатель: Молодцы все справились с заданиями лисы. А сейчас нам пора домой.

Много мы грибов набрали,

А потом пересчитали:

Один- лисичка

Два свинушка

Три – опята,

Четыре- чернушка,

Пять пузатый боровик,

Шесть- малышка моховик,

Семь- как шляпа черный груздь

Восемь – я назад вернусь

Подберезовик- хорош,

Подосиновик пригож.

А десятый будет белый-

Всей корзины нашей гвоздь!

До свиданья, лес дремучий!

Мы к тебе еще придем.

За грибы спасибо скажем.

Весело рукой помашем.

Итог:

Воспитатель задает вопросы детям, отмечает каждого ребенка:

- Что интересного было на занятии?

- Что тебе понравилось больше всего?

- Какое занятие было самым трудным?

- А самым легким?

- Как ты считаешь, ты хорошо поработал на занятии?

- Почему ты так решил?

- За что бы ты себя похвалил?

- Большое спасибо всем ребятам. Вы правильно отвечали, старательно работали. Пусть без опоздания все ваши сбудутся желания. И лучик солнца по утрам приходит чаще в гости к вам! Пусть будет весело вокруг, пусть будет рядом верный друг.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе Тема «День Знаний» Цель: Развивать познавательный интерес, интерес к школе, книгам. Закреплять знания детей о школе, о значении обучения.

Вопросник для родителей «Математика для развития Вашего ребенка» Вопросник для родителей «Математика для развития Вашего ребенка» 1. Знакомы ли Вы с требованиями программы детского сада по развитию у ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с детьми старшей группы с ЗПР, ОНР.
Опубликовано: 31 октября 2012 в 20:46
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД