Получи документы

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «По страницам сказок»

Нина Михайловна
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «По страницам сказок»

Цель: Стимулировать развитие мыслительных способностей, развивать любознательность, познавательность.

Задачи:

—закрепить у детей умение сравнивать числа, находить соседей числа, составлять и решать задачи, сравнивать отрезки по длине, ориентироваться на листе бумаги, знать состав числа;

— упражнять в распределении чисел в убывающем и нарастающем порядке, в прямом, обратном и порядковом счёте, в решении примеров на сложение и вычитание;

— уточнить знание названия дней недели, месяцев, геометрических фигур;

— воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, желание оказывать помощь, совершать добрые поступки.

Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений „По страницам сказок“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация».

Оборудование: карточки с цифрами и математическими знаками, полоски разной длины, изображение Змея Горыныча, иллюстрация для составления задачи, иллюстрация с изображением трёх башен разной высоты, таблицы, простой карандаш и лист белой бумаги на каждого ребёнка.

Ход занятия

Воспитатель: Я хочу рассказать вам сегодня сказку. В некотором царстве, в Тридесятом государстве жили-были Иван-Царевич и Василиса Прекрасная. Но вот однажды Василиса исчезла. Иван-Царевич потужил-погоревал и отправился на поиски. Но куда идти, где

искать? Кто похитил Василису? Он не знает. Поможем царевичу найти ответы на все эти вопросы?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда будьте внимательны. Мы сможем ответить на все эти вопросы и помочь царевичу, выполнив задания. А вот и первое.

Расположите числа в порядке убывания: 2, 9, 5, 8, 4.

Быстро вы справились с заданием, молодцы. Теперь перевернём карточки и посмотрим, что там. А здесь буквы, кто их назовёт? — «Щ», «Е», «К», «Й», «О». Кто же украл Василису? Попробуйте сложить слово из этих букв.

Дети: Кощей.

Воспитатель: Правильно, Иван-Царевич отправился в путь. Но его уже поджидает Змей Горыныч, посланный Кощеем. Кто сразится со Змеем? Нужно победить все три головы Змея.

Чтобы сразить первую голову, нужно сосчитать до 10 и обратно. (Ребёнок выполняет задание.)

Чтобы сразить вторую голову, нужно назвать соседей числа 7 (9, 3, 5, 8).

Чтобы сразить третью голову, нужно сравнить числа 5 и 8 (2 и 7, З и 1, 9 и 7, поставив между ними знак больше, меньше или равно.

Молодцы, ребята, победили все три головы Змея Горыныча. Дальше поведёт Ивана-Царевича волшебный клубочек, но до него нужно добраться по лабиринту чисел. Нужно соединить числа стрелочками, начиная с самого маленького до самого большого.

5,8,4,1,7,2,9,3,10,6

Воспитатель: Молодцы, волшебный клубочек привел Ивана-Царевича на распутье. На придорожном камне надпись: «Верная дорога» та, где ответ не самый большой и не самый маленький» По какой же дороге идти Ивану? Давайте решим примеры: 9+1;7+1;6—1.

Идёт Иван по выбранной дороге, а дни летят за днями, недели за неделями. И не заметил он, как месяц минул. Сколько месяцев в году? Назовите их. Сколько дней в неделе? Назовите их.

Молодцы, ребята, хорошо вы помогаете Ивану-Царевичу. Тот, кто любит людей и помогает им, — добрый человек. В каждом из нас есть маленькое солнце, это солнце — доброта.

Дети читают стихи:

Стихотворение Н. Тулупова «Доброта»

Добрым быть совсем, совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета.

Доброта — не пряник, не конфета,

Только надо, надо добрым быть

И в беде друг друга не забыть.

И завертится Земля быстрей,

Если будем мы с тобой добрей.

Добрым быть совсем, совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Доброта приносит людям радость,

И взамен не требует награды.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет,

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

Воспитатель: Змея Горыныча вы победили, а он охранял сундук, в котором находится меч для Ивана-Царевича. Сундук тот крепко заперт на замок. Как открыть сундук? (Ответы детей). Поможет нам следующее задание.

Математический диктант-изображение ключика по клеткам.

Замок открылся, а в сундуке лежат карточки.

(Составление задач по схемам. Устные ответы подтверждаются практическими действиями и записью решения с помощью карточек с цифрами.)

Воспитатель: Итак, с вашей помощью меч в руках Ивана, и путь в царство Кощея свободен. Замок Кощея находится в дремучем волшебном лесу. Сможет ли Иван отыскать его, хорошо ли он ориентируется? Покажите, как вы умеете это делать на листе бумаги.

В правом верхнем углу нужно нарисовать треугольник, в левом нижнем углу — овал. В правом нижнем углу нарисуйте квадрат, а в левом верхнем — прямоугольник. В середине листа рисуем круг.

Молодцы, хорошо справились с заданием. Ребята, вы наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Сейчас немного отдохнем и дальше в путь пойдем.

Проводится физминутка «Раз, два, три, четыре, пять».

Раз, два, три, четыре, пять,

Все умели мы считать,

Отдыхать умели тоже –

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

Ну, вот и добрался Иван - Царевич до Кощея. А он встретил его такими словами: «Раз ты смог до меня добраться, посостязайся со мной умом, выполни мои задания, и Василиса твоя! А не выполнишь — голова с плеч!».

1. Найдите соответствие по картинке.

2. Сравните (на глаз) полоски по длине.

3. Назовите предметы. Каким по счёту нарисован этот предмет?

Кощей: Ну, Иван, забирай Василису, да вот только догадайся, где она? У меня три башни. Первая башня пустая, Василиса не в самой высокой башне, где она?

Воспитатель: Поможем Ивану?

Итог занятия - восстановить в памяти детей то, что делали на занятии, создать ситуацию успеха.

Хорошо вы помогали Ивану. Много славных дел ждёт вас и дальше. Но прежде всего вы должны вырасти настоящими людьми, добрыми, смелыми, отзывчивыми, честными. Этому нужно учиться с детства.

Звучит песня «Дорога добра» (из кинофильма «Маленький Мук», слова: Юрий Энтин, музыка: Марк Минков).

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну сказок» с детьми средней группы Цель: Закреплять знания о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах Обучающие: - Формировать умение выкладывать квадрат в соответствии.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну математических знаний» Тема: «Путешествие в страну математических знаний» Программные задачи: Закрепить знания детей о последовательности дней недели; продолжать.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Программное содержание: - закрепить умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник; части суток. -упражнять.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Конспект по математике средней группе Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Закреплять навыки.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Космическое путешествие» МБДОУ Сявский детский сад "Колокольчик" Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Математика — это интересно» Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: «Математика-это.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Программное содержание: - закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5; -Упражнять в умении называть и различать.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Приключение Дюймовочки» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям: «Познание», «Музыка», «Художественная литература», «Математике».

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группы Тема: «Сказочное путешествие Ивана-Царевича».

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Конспект занятия по математике в старшей группе ДОУ Выполнила: воспитатель Потапова А. Л. Елец,2014 год. Закрепляющее и развивающее занятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «По страницам сказок»
Опубликовано: 18 февраля 2016 в 15:00
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД