Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений: «Три цвета России»

Надежда Азарова
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений: «Три цвета России»

Цель: Сформировать элементарное представление о российском флаге.

Совершенствовать умение различать и называть три основных цвета: белый, синий, красный.

Задачи:

- образовательные: закрепить представления детей о геометрических фигурах, повторить счет. Познакомить детей с российским флагом.

- развивающие: развивать память, мышление, внимание,умение различать 3 цвета и называть знакомую геометрическую фигуру, интерес к российскому флагу. Развивать ловкость в эстафете «Передай флажок».

- воспитывающая: воспитывать умение слушать друг друга и радоваться общему делу.

Интеграция образовательных областей:

ОО «Познание»

, коммуникация, физическая культура, здоровье.

Предварительная работа с детьми: беседа о российском флаге

Оборудование и материалы:

Демонстрационный: геометрические фигуры, картинки российского флага.

Раздаточный: геометрические фигуры: квадраты, полоски, кружки 3х цветов (по количеству детей).

Развивающая среда: ковролин, игрушка петрушка, 3 конверта, 3 воздушных шара.

Ход НОД

1. Организационный момент.

2. Основная часть.

Сюрпризный момент.

Я пришла к вам не одна, а с Петрушкой, очень яркой игрушкой. Посмотрите, что у него в руках? Это же конверты. Давайте их сосчитаем. (3 конверта) А давайте посмотрим, что в первом конверте. Мне так интересно. Ну, Петрушка помогай. (достать из конверта флажок)

Ой, какой красивый. Ребята, а что это? (Флажок) Да, это наш российский флаг, но так как он маленький мы будем его называть флажок. А флаг нашей страны, в которой мы с вами живем большой, но точно с такими полосками. А знаете, что обозначают разноцветные полоски на флажке? Я вам сейчас расскажу.

Первая, верхняя полоска, какого цвета? Белого, этот цвет обозначает – чистоту.

Вторая, средняя полоска, какого цвета? Синего, этот цвет обозначает – мир, миролюбие.

Треть, нижняя полоска, какого цвета? Красного, этот цвет обозначает – отвагу, защиту.

Вот какой замечательный у нас с вами флажок. Но у Петрушки в конверте есть еще такие флажки, давайте их сосчитаем? (3)

3 Игра-эстафета «Передай флажок»

А теперь давайте с ними поиграем. Петрушка, а ты отдохни. Подойдите, ребята, все ко мне (построить 3 команды по 3 человека. Передать флажки друг другу, кто быстрее из команд выполнит). Победила дружба – эти флажки петрушка дарит вам.

4. Дидактическая игра «Собери флажок».

Давайте посмотрим, что же лежит у Петрушки во втором конверте (высыпать разноцветные квадратики). Что это за геометрическая фигура (квадрат? Какого цвета (красного? А этот (белого? Этот (синего? Ребята, Петрушка, предлагает нам из квадратиков собрать флажки.

Посмотрите, как это сделаю я (показ поочередного выкладывания на ковролине). Правда, красиво смотрятся вместе 3 белых, 3 красных, 3 синих квадрата. И так у меня получился из квадратов флажок. А теперь вы выложите еще один флажок. У кого квадратики белого цвета, подойдите и прикрепите их. Это первая верхняя полоска. Теперь подойдите и те ребята, у кого синие квадратики. Прикрепите. Это вторая, средняя полоска. И подойдите те ребята, у кого красные квадратики. Прикрепите. Это треть, нижняя полоска. Вот, что у нас получилось, большой флажок. Из каких геометрических фигур мы его

делали (квадраты? Молодцы!

А теперь, давайте сядем на свои рабочие места. Перед вами лежат волшебные клеящиеся листочки и у каждого по 3 полоски (белая, синяя, красная). Вам надо полосочки наклеить на волшебные листочки. Так же как мы это делали с квадратиками.

5. Развивающая игра «Разноцветные шары».

Теперь давайте посмотрим, что же нам принес петрушка в третьем конверте? Он самый большой (достать круги). Что это (круг? Правильно. Давайте посчитаем (1,2,3). А теперь назовем цвета (белый, синий, красный). Ой, да здесь, еще что-то

есть! Да, как много (высыпать разноцветные кружки). Что это- чудо, какое! Они похожи на большие круги. Только больших 3, а маленьких много. Давайте мы поиграем с вами в волшебников?

Представьте, что маленькие кружочки, это солнечные зайчики, а большие – это их мамы.

Солнечные зайчики шалили, играли, прыгали и все перепутались, забыли у кого какая мама. Давайте мы им поможем. Отнесите каждого солнечного зайчика к своей маме. Молодцы! А на что похожи эти кружочки (на воздушные шары?

6. Сюрпризный момент «Воздушные шары»

Вот и Петрушка отдохнул, он что-то хочет нам сказать:

«У меня есть воздушные шары. Я хочу подарить их детям»!

-А где же они?

«Они ждут меня за дверью».

-Пойдем, Петрушка, я помогу тебе их принести. Ребята, это вам на память о Петрушке.

7. Итог.

К сожалению, Петрушке пора с нами прощаться, давайте его поблагодарим и попрощаемся (спасибо и до свидания). На этом наше занятие закончено.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП для детей 6–7 лет с нарушением зрения Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений предназначен для ознакомления детей с космосом посредством дидактической.

Стихотворение «Три цвета России». Три цвета России. Наша Родина – Россия, в мире нет прекрасней мест! Необъятна и красива, рек, озер, лесов не счесть! Флаг Российский веет.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений: «Три цвета России»
Опубликовано: 24 сентября 2013 в 09:39
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Создание макета «Живой уголок леса» для центра познания и экспериментирования группы....
Формирование экологической культуры у детей является неотъемлемой частью всего образовательного процесса в ДОУ. Цель экологического образования ДО–...
Кружок по нетрадиционному художественному творчеству «Волшебные пальчики».
Изобразительное творчество имеет насыщенное количество материалов и техник. Часто детям не хватает обычных способов рисования, чтобы выплеснуть полет своих...
«Новогодние игрушки — своими руками» фотоотчёт
Прошли новогодние праздники. Но осталось хорошее впечатление о том, как готовились к Новогоднему празднику. В группе бала создана «Новогодняя...
Паспорт предметно — пространственной развивающей среды в подготовительной группе
Паспорт предметно – пространственной развивающей среды в подготовительной группе ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ УГОЛОК: Вспомогательные средства 1. Картотека подвижных...
Фото отчёт конкурса совместных поделок родителей и детей «Ёлочка-красавица»
Вот и прошли новогодние праздники, многие приготовления и заботы позабылись и остались в прошлом году. Но одним из них я хочу с вами поделиться. В конце...