Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «В гости к матрёшкам»

Светлана Васильева
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «В гости к матрёшкам»

Задачи.

1. Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры:

круг, квадрат, треугольник.

2. Продолжать учить сравнивать два предмета по высоте, обозначать результаты сравнения словами «высокий – низкий», «выше – ниже».

3. Продолжать совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами «одинаково», «поровну», «столько – сколько».

Оборудование и материалы.

Стульчики с наклеенными на спинку геометрическими фигурами разного цвета, комплект таких же фигур в качестве билетов, небольшой столик и ширма, за которой спрятаны контрастные по высоте матрешки, карточки с двумя полосками - на верхней изображены пять матрешек, подносы с пятью «конфетками» на каждого ребенка, звукозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края»

Ход занятия

Воспитатель заранее строит из стульчиков автобус.

В. :- Дети, мы сегодня поедем на автобусе в гости к матрешкам?

Д. : -Да!

В. : -Но для поездки в автобусе нужны билеты и я вам их сейчас расдам. Что нарисовано на твоем билете?

Р. : - Квадрат.

В. : - Какого цвета твой квадрат?

Р. : - Синий

В. : - Занимай свое место в автобусе.

Воспитатель опрашивает каждого ребенка. Дети рассаживаются на стульчики. Звучит песня «Мы едем, едем, едем в далекие края…»

В. : - Вот мы и приехали. Что это за домик красивый? Какая у него крыша?

Д. : - Треугольная, красная.

В. : - А окошки на что похожи?

Д. : - На квадраты?

В. : - А какого они цвета?

Д. : - Желтого.

В. : - Правильно ребята В этом красивом домике и живут матрешки. Двери открываются, матрешки появляются. Какие они нарядные, красивые в расписных сарафанах, в цветастых платках с румяными щечками. Одинаковые ли они?

Д. : Нет.

В. : -Давайте их поставим рядышком и сравним по высоте. Какая из них высокая, а какая низкая?

Дети показывают высоту матрешек снизу вверх и обозначают словами

Д. : - Эта матрешка – высокая, а эта низкая.

Матрешки «танцуют» и меняются местами.

В. : - А теперь, покажите какая матрешка ниже, а какая выше?

Дети снова отвечают на вопрос.

Воспитатель предлагает подойти к другому столу, где лежат карточки с двумя полосам. На верхней полоске нарисованы пять матрешек

Рядом на подносах лежат конфетки.

В. : - Кто нарисован на карточках?

Д. : - Матрешки?

В. : - Сколько матрешек?

Д. : - Много.

В. : - Давайте угостим их конфетами, каждой матрешке дадим по одной конфетке, положите их на нижнюю полоску угостите матрёшек и скажите, сколько конфет на нижней полоске?

Д. : - Много.

В. : - Всем матрешкам хватило угощения?

Д. : - Да.

В. : - Что можно сказать о количестве матрешек и конфет?

Д. : - Одинаково, поровну, столько конфет - сколько матрешек.

В. : - Правильно, ребятки, но что – то мы загостились, пора возвращаться в детский сад.

Дети садятся в автобус и с песней «Мы едем, едем, едем в далекие края…» занятие заканчивается.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Требования к уровню подготовки воспитанников по дисциплине «Математика» во второй младшей группе. Количество и счёт: Счёт наизусть в пределах пяти, сравнивать группы предметов, содержащие до 5 предметов, сравнивать количество предметов,.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Прописи
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «В гости к матрёшкам»
Опубликовано: 4 декабря 2013 в 01:02
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-ласс «Зимний домик»
Новый год – это волшебное и сказочное время, наступления которого с нетерпением ждут дети и взрослые. Каждый ждет чуда в этот день. В это время все кругом...
«Зимний лес» аппликация из тюля, бумаги с элементами рисования. Фотоотчёт.
В дошкольном возрасте процесс познания происходит эмоционально - практическим путём. Каждый дошкольник - маленький исследователь, с радостью и удивлением...
Дидактическая игра «Подбери окошки к домику»
Воспитатель: Лебедева Екатерина Андреевна Дидактическая игра "Подбери окошки к домику" Дидактическая игра предназначена для детей второй младшей группы ( 3-4...
Новогодние сувениры «Снежинки-балеринки». Мастер-класс по изготовлению поделок из...
Близятся новогодние праздники, пора подумать о сувенирах, которые можно изготовить из самых разнообразных материалов. Ведь поделки, изготовленные своими...
Предновогоднее детское творчество. Фотоотчёт
Ну вот и началось интересное время – время подготовки к самому любимому и детьми, и взрослыми празднику – Новому году! В группе царит приподнятое...