Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Белоснежка и семь гномов»

Светлана Борисова
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Белоснежка и семь гномов»

Уважаемые коллеги, хочу предложить вам интересный конспект проведения занятия по ФЭМП.

Программное содержание:

1) закрепить умение считать в пределах 10, правильно называть порядковые и количественные числительные. Отвечать на вопросы: "Сколько?", "Который?"

2) закрепить умение последовательности называния дней недели. Отвечать на вопросы "Какой сегодня день?", "Какой был вчера?", "Какой будет завтра?"

3) Расширять и закреплять пространственные представления: слева, справа, между, рядом.

4) Учить определять на глаз величину предметов: самый длинный (короткий, самый высокий (низкий).

5) Упражнять детей в составлении геометрических фигур на плоскости стола.

МАТЕРИАЛ:таблица с квадратами, где изображены группы предмета, количество которых от 1 до 9; карточки с кружками от 1 до 7 изображающие дни недели; таблицы с изображениями животных; счетные палочки, карточки для игры "найди свою пару"; фигуры белоснежки и гномов.

ПОДГОТОВКА ВОСПИТАТЕЛЯ: приготовление пособий, чтение методической литературы, подбор игровых заданий, продумывание хода занятия и написание конспекта, подготовка помещения и оборудования.

Ход ЗАНЯТИЯ

- Ребята, к нам в гости пришли сегодня герои очень известной сказки.

- Вы узнали их?

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Белоснежка и семь гномов»

- Да, это Белоснежка и 7 гномов. Посмотрите, какие они нарядные и веселые. Каждый гном хочет с вами поиграть, он написал вам письмо, где сообщает задания, которые вы должны выполнить.

- Хотите с ними поиграть?

- Давайте распечатаем первый конверт. Этот гном хочет узнать, умеете ли вы считать. Подойдите все сюда и встаньте в круг. Вот у меня в руках мяч. Я называю первое число, а тот кому я кину мяч продолжает счет. Один. (2,3, 4. 10). Кидаю мяч следующему ребенку 1, 2, 3, 4. 10 (повтор 3-4 раза).

- А теперь посмотрите внимательно на эту картинку. Что вы здесь видите?

- Около каждой картинки есть карманчик, куда надо положить соответствующую цифру. Например, здесь изображен один чайник, то какую цифру мы положим в карманчик? (1). Какая следующая цифра(2). Посмотрите внимательно и найдите картинку, куда мы положим эту цифру. Например, Оля, иди положи цифру 2 в карман.

- А почему ты именно сюда ее положила?

- Вова, какая следующая цифра? Иди найди нужную картинку (так выкладываются вс 10 цифр)

- Молодцы, гному очень понравилось как вы считали, все справились со своими заданиями.

- А теперь распечатаем второй конверт: Ой, ребята, гном не знает дни недели и просит вас помочь ему научиться их различать.

- Никита, скажи сколько дней в неделе?

- Соня, а какой первый день?

- Настя, а последний?

- Оля, назови все дни недели.

- Посмотрите внимательно на фланелиграф. Здесь расположены карточки с кружками - они изображают дни недели. Первая карточка с одним кружком - это понедельник, т. к. это первый день недели. А если здесь 4 кружка, то это какой день недели?

- А кто мне поможет выстроить дни недели по порядку? Иди, Настя.

- А почему ты в конце положила карточку, где изображено 7 кружков?

- Правильно, Настя выстроила неделю?

- А теперь закройте глаза, а я изменю карточки местами, а вы попробуйте найти ошибку (повторю игру 2-3 раза).

- Какие вы внимательные, никак я вас не могу перехитрить. Молодцы!

- А посмотрите на эту картинку, ее принес третий гном.

- Кто здесь изображен? Сколько всего зверей?Кто находится первый слева? А кто второй? Кто последний? Кто стоит первый справа?А рядом с зайцем?

- Хорошо, вы на все мои вопросы ответили правильно, а теперь вместе с 4-ым гномом мы отдохнем.

Физкультминутка

1 Сколько точек будет в круге. Столько раз поднимем руки(4-5 раз).P.S.На доске круг с точками. Воспитатель указывает на них, считает. И. п. - стоя, ноги врозь.

2 Сколько елочек зеленых. Столько выполним наклонов (4-5 раз). И. п. - стоя, ноги врозь, руки на поясе.

3 Приседаем столько раз, сколько бабочек у нас (10-12 раз)И. п. - стоя, ноги слегка расставить. Во время приседаний руки вперед.

- Отдохнули? Следующий гном предлагает вам отправиться в зоопарк.

осмотрите, кого вы видите? Рассмотрите внимательно каждое животное.

- Олег, скажи у кого самая длинная шея?

- Света, назовет у кого самые длинные уши?

- Вова, назовет у кого самый короткий хвост?

- Ну вот, зоопарк закрывается, а нам шестой гном предлагает поиграть со счетными палочками. Откройте свои счетные палочки. Сейчас мы покажем гному как мы умеем составлять геометрические фигуры.

- Составьте кто какую хочет.

А теперь квадрат, сторона которого равна одной палочке. А теперь сторона равна двум палочкам. Так же треугольник. А теперь составьте четырехугольник: верхняя и нижняя стороны которого три палочки, а боковые две палочки.

-Хорошо.

- Соня, какие ты составила фигуры?А ты, Олег?

- Молодцы, а теперь соберите палочки в коробочку и отложите их на край стола.

- У вас на столах лежат конверты. Эту игру приготовил вам седьмой гном. Он предлагает к каждой карточек с изображенными предметами, подобрать нужную цифру.

- Рассмотрите внимательно картинки, сосчитайте предметы, а затем подберите нужную цифру. А мы с гномом посмотрим на сколько вы внимательны, и как умеете считать.

Конец занятия:

- Молодцы, ребята! Вы сегодня очень хорошо выполнили задания гномов. Им очень понравилось у вас в гостях, но сейчас им пора уходить. Давайте скажем им до свидания и пойдем собираться на прогулку.

Буду рада, если кому-то из вас пригодится мое занятие.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по коструированию в подготовительной группе. «Тележки для гномов» Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию из железного конструктора в подготовительной группе «Тележки для.

Презентация к занятию в подготовительной группе. «Полёт на планету Математика» Презентация к занятию в подготовительной группе "Полёт на планету Математика". Подготовила воспитатель МАДОУ ДСКВ "Югорка "Абучова Майрам.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Цифры
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Белоснежка и семь гномов»
Опубликовано: 24 марта 2013 в 20:33
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Огород на подоконнике»
Посадили огород, Посмотрите, что растёт! Будем мы ухаживать, Будем поливать, Будем за росточками Дружно наблюдать! Большинство семей имеют свой сад,...
Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «День рождения» в подготовительной к школе...
Конспект проведения сюжетно - ролевой игры на тему «День рождения» в подготовительной к школе группе Цель игры: Расширить, уточнить и конкретизировать знания...
Лэпбук «Кошка» как одно из средств всестороннего развития ребенка дошкольного возраста
Как хочется быть всегда в работе, в движении, в самообразовании. И декрет тому – мне не помеха. Как только мой маленький комочек засыпает, практический...
Видеоотчет «Танцы, танцы в детском саду»
В настоящее время в детском саду всё больше внимания уделяется изучению культурного наследия мировой цивилизации. Уважаемые коллеги -в течении года было...
Конспект тематического занятия «День Победы»
Сценарий тематического занятия Праздник-концерт 9 мая – День победы ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: 1. Учить детей ценить патриотические традиции нашего народа;...