Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Белоснежка и семь гномов»

Светлана Борисова
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Белоснежка и семь гномов»

Уважаемые коллеги, хочу предложить вам интересный конспект проведения занятия по ФЭМП.

Программное содержание:

1) закрепить умение считать в пределах 10, правильно называть порядковые и количественные числительные. Отвечать на вопросы: "Сколько?", "Который?"

2) закрепить умение последовательности называния дней недели. Отвечать на вопросы "Какой сегодня день?", "Какой был вчера?", "Какой будет завтра?"

3) Расширять и закреплять пространственные представления: слева, справа, между, рядом.

4) Учить определять на глаз величину предметов: самый длинный (короткий, самый высокий (низкий).

5) Упражнять детей в составлении геометрических фигур на плоскости стола.

МАТЕРИАЛ:таблица с квадратами, где изображены группы предмета, количество которых от 1 до 9; карточки с кружками от 1 до 7 изображающие дни недели; таблицы с изображениями животных; счетные палочки, карточки для игры "найди свою пару"; фигуры белоснежки и гномов.

ПОДГОТОВКА ВОСПИТАТЕЛЯ: приготовление пособий, чтение методической литературы, подбор игровых заданий, продумывание хода занятия и написание конспекта, подготовка помещения и оборудования.

Ход ЗАНЯТИЯ

- Ребята, к нам в гости пришли сегодня герои очень известной сказки.

- Вы узнали их?

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Белоснежка и семь гномов»

- Да, это Белоснежка и 7 гномов. Посмотрите, какие они нарядные и веселые. Каждый гном хочет с вами поиграть, он написал вам письмо, где сообщает задания, которые вы должны выполнить.

- Хотите с ними поиграть?

- Давайте распечатаем первый конверт. Этот гном хочет узнать, умеете ли вы считать. Подойдите все сюда и встаньте в круг. Вот у меня в руках мяч. Я называю первое число, а тот кому я кину мяч продолжает счет. Один. (2,3, 4. 10). Кидаю мяч следующему ребенку 1, 2, 3, 4. 10 (повтор 3-4 раза).

- А теперь посмотрите внимательно на эту картинку. Что вы здесь видите?

- Около каждой картинки есть карманчик, куда надо положить соответствующую цифру. Например, здесь изображен один чайник, то какую цифру мы положим в карманчик? (1). Какая следующая цифра(2). Посмотрите внимательно и найдите картинку, куда мы положим эту цифру. Например, Оля, иди положи цифру 2 в карман.

- А почему ты именно сюда ее положила?

- Вова, какая следующая цифра? Иди найди нужную картинку (так выкладываются вс 10 цифр)

- Молодцы, гному очень понравилось как вы считали, все справились со своими заданиями.

- А теперь распечатаем второй конверт: Ой, ребята, гном не знает дни недели и просит вас помочь ему научиться их различать.

- Никита, скажи сколько дней в неделе?

- Соня, а какой первый день?

- Настя, а последний?

- Оля, назови все дни недели.

- Посмотрите внимательно на фланелиграф. Здесь расположены карточки с кружками - они изображают дни недели. Первая карточка с одним кружком - это понедельник, т. к. это первый день недели. А если здесь 4 кружка, то это какой день недели?

- А кто мне поможет выстроить дни недели по порядку? Иди, Настя.

- А почему ты в конце положила карточку, где изображено 7 кружков?

- Правильно, Настя выстроила неделю?

- А теперь закройте глаза, а я изменю карточки местами, а вы попробуйте найти ошибку (повторю игру 2-3 раза).

- Какие вы внимательные, никак я вас не могу перехитрить. Молодцы!

- А посмотрите на эту картинку, ее принес третий гном.

- Кто здесь изображен? Сколько всего зверей?Кто находится первый слева? А кто второй? Кто последний? Кто стоит первый справа?А рядом с зайцем?

- Хорошо, вы на все мои вопросы ответили правильно, а теперь вместе с 4-ым гномом мы отдохнем.

Физкультминутка

1 Сколько точек будет в круге. Столько раз поднимем руки(4-5 раз).P.S.На доске круг с точками. Воспитатель указывает на них, считает. И. п. - стоя, ноги врозь.

2 Сколько елочек зеленых. Столько выполним наклонов (4-5 раз). И. п. - стоя, ноги врозь, руки на поясе.

3 Приседаем столько раз, сколько бабочек у нас (10-12 раз)И. п. - стоя, ноги слегка расставить. Во время приседаний руки вперед.

- Отдохнули? Следующий гном предлагает вам отправиться в зоопарк.

осмотрите, кого вы видите? Рассмотрите внимательно каждое животное.

- Олег, скажи у кого самая длинная шея?

- Света, назовет у кого самые длинные уши?

- Вова, назовет у кого самый короткий хвост?

- Ну вот, зоопарк закрывается, а нам шестой гном предлагает поиграть со счетными палочками. Откройте свои счетные палочки. Сейчас мы покажем гному как мы умеем составлять геометрические фигуры.

- Составьте кто какую хочет.

А теперь квадрат, сторона которого равна одной палочке. А теперь сторона равна двум палочкам. Так же треугольник. А теперь составьте четырехугольник: верхняя и нижняя стороны которого три палочки, а боковые две палочки.

-Хорошо.

- Соня, какие ты составила фигуры?А ты, Олег?

- Молодцы, а теперь соберите палочки в коробочку и отложите их на край стола.

- У вас на столах лежат конверты. Эту игру приготовил вам седьмой гном. Он предлагает к каждой карточек с изображенными предметами, подобрать нужную цифру.

- Рассмотрите внимательно картинки, сосчитайте предметы, а затем подберите нужную цифру. А мы с гномом посмотрим на сколько вы внимательны, и как умеете считать.

Конец занятия:

- Молодцы, ребята! Вы сегодня очень хорошо выполнили задания гномов. Им очень понравилось у вас в гостях, но сейчас им пора уходить. Давайте скажем им до свидания и пойдем собираться на прогулку.

Буду рада, если кому-то из вас пригодится мое занятие.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по коструированию в подготовительной группе. «Тележки для гномов» Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию из железного конструктора в подготовительной группе «Тележки для.

Презентация к занятию в подготовительной группе. «Полёт на планету Математика» Презентация к занятию в подготовительной группе "Полёт на планету Математика". Подготовила воспитатель МАДОУ ДСКВ "Югорка "Абучова Майрам.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Цифры
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Белоснежка и семь гномов»
Опубликовано: 24 марта 2013 в 20:33
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Сценарий физкультурного развлечения «Кнопа-физкультурник»
Сценарий физкультурного развлечения «Кнопа-физкультурник». Возрастная группа: средняя группа Цель: Доставить детям положительные эмоции и хорошее...
Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»
Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны». Введение: Счастлив тот человек, который выбрал профессию по душе. Правильно подобранное ремесло...
Фотоотчет: рисование «Снеговики в шапочках и шарфиках»
Задачи: учить детей рисовать гуашью; показать приемы работы с гуашью; развивать глазомер, чувство цвета, формы и пропорций; воспитывать...
Магнитик — сувенир. План — конспект совместной деятельности. Средняя группа.
Тема: Магнитик – сувенир. Цель: Вылепить с детьми сувенир – магнитик. Задачи: Формировать умение лепить из природной глины различные предметы;...
«Окна в дыму» (фото отчет детского творчества по теме «Безопасность»)
Прошла у нас неделя безопасности. Как результат работы было рисование « С дымом мешается облако пыли. » В работе с детьми мы использовали различные...