«Число 8. Цифра 8». Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе

Наталья Дроботова
«Число 8. Цифра 8». Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе

Тема занятия: «Число 8. Цифра8»

Программные задачи:

• Познакомить с образованием и составом числа 8, с цифрой 8.

• Учить раскладывать число 8 на два меньших, а из двух меньших составлять большее.

• Закрепить представления:

- о составе числа 7, навыки порядкового и количественного счета в пределах 7;

- о числовом отрезке;

- о днях недели;

• Учить обнаруживать логические связи и отношения, отражать их в речи; объяснять, рассуждать, доказывать, четко и понятно для окружающих излагать свои мысли.

• Продолжать развивать способности к предметному и графическому моделированию, символизации; вариативность мышления;

• Формировать общеучебные умения и навыки: совершенствовать умение выполнять задания по плану воспитателя, указаниям в рабочей тетради.

Демонстрационный материал:

• Таблички с пятью квадратами красного и 5 квадратами синего цвета (7х7 см)

Числовой отрезок;

Цифра 8, набор цифр от 1 до 8;

• Демонстрационные кости домино;

• Карточки с изображением цветных квадратов с точками.

• Карточки с изображением предметов: гномик, флажок, лягушонок, рыбка, цветок

Раздаточный материал:

• Квадраты красного и синего цвета (по 5 штук каждого цвета)

Числовой отрезок;

• Карточки с изображением предметов: флажок-3шт; цветок-3шт; рыбка-3 шт; лягушонок;

• Рабочие тетради, карандаши.

Ход занятия

Структурные части Действия воспитателя Предполагаемые действия и ответы

детей Способ организации

1. Беседа о днях недели.

Воспитатель и дети собираются перед календарем.

Вопросы:

1. Какой сегодня день недели?

2. Где в группе мы можем узнать или увидеть, какой сегодня день недели?

3. А еще где мы можем увидеть изображение недели?

1. Дети называют день недели

2. В календаре природы и погоды

3. На доске изображена схема недели. Фронтальный

Задание «Установи последовательность дней недели» Ребята, вы все очень хорошо знаете дни недели.

Давайте пройдем к доске и посмотрим на схему недели.

Ребята, посмотрите, у нас произошло неприятное событие,

кто-то на нашей схеме перепутал последовательность дней недели.

Давайте попробуем с вами установить порядок в этой последовательности, и разложим квадраты в соответствии с днями недели.

Вопросы:

1. Сколько всего дней в неделе?

2. Какой первый день недели? Второй? И т. д. Дети становятся полукругом возле доски

Дети выставляют схемы дней недели по порядку и проговаривают название и последовательность дней недели Фронтальный

Индивидуальный

2. Повторение состава числа 7.

На доске выставлен ряд квадратов:

Игра «Какой по порядку?» Посмотрите на доску.

- Сколько рядов квадратов вы видите?

- Посмотрите внимательно и скажите, какими по порядку стоят синие квадраты в первом ряду?

- Во втором ряду?

- А в третьем ряду?

- На какие две группы можно разбить эти квадраты в каждом ряду?

- сколько в первом ряду синих квадратов?

-сколько красных квадратов в первом ряду?

- сколько всего квадратов в первом ряду

- 3 ряда квадратов.

- В первом ряду синий квадрат третий по порядку.

- Во втором ряду – первый и четвертый.

- В третьем ряду – второй, третий и пятый.

- Эти квадраты можно разбить по цвету: синие и красные.

- один синий квадрат в первом ряду

-шесть красных квадратов в первом ряду.

- всего квадратов 7

фронтальный

Игра на закрепление состава числа 7 Игра «Домики» -Посмотрите домик числа 7.

-Какому этажу домика соответствует первый ряд квадратов?

Далее аналогичная работа с рядами квадратов и домиком числа 7 проводится со вторым и третьим рядом.

- 1 и 6; 6 и 1.

Во втором ряду: 2 и 5, 5 и 2

В третьем ряду: 4 и 3, 3 и 4.

3. Образование

числа 8.

Игра «День и ночь»

Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел сказочный гномик.

(воспитатель прикрепляет изображение гномика на доске)

У гномика есть любимое число и любимая цифра, а какая – мы должны с вами догадаться.

Он хочет с вами поиграть в игру «День и ночь»

-Посмотрите еще раз внимательно на наши квадраты и запомните их. Ночью, когда все спят, происходят разные чудеса.

Посмотрим, что сейчас произойдет.

Воспитатель говорит: «Ночь», дети закрывают глаза. В это время воспитатель добавляет в первый ряд один красный квадрат.

Затем говорит: «День», дети открывают глаза.

- Что изменилось?

-Сколько стало красных квадратов?

- А сколько стало синих квадратов?

- Сколько всего стало квадратов?

- Как это можно записать цифрами?

Далее игра проводится аналогично со вторым и третьим рядами Дети садятся за столы

Добавился один квадрат

- Красных квадратов стало 7

- Синих квадратов стало 1

- 8 квадратов

Ребенок выходит и выкладывает на наборном полотне 7+1

Дети выкладывают на наборном полотне выражения: 6+2, 5+3.

Индивидуальный

Работа с раздаточным материалом. - Ребята, у вас на столах лежат квадраты красного и синего цвета. Посчитайте, сколько у вас красных квадратов, а сколько синих?

- А теперь послушайте задание:

- Положите перед собой 4 красных квадрата.

- Подкладывайте к ним красные квадраты, пока не получится всего 8 квадратов.

- Сколько красных квадратов ты добавил? (обращается к ребенку)

- Сколько всего получилось квадратов?

- Как это можно записать?

Дети считают и отвечают:

5 красных и 5 синих квадратов

Дети выполняют задание, сидя за столами

- Я добавил 4 красных квадрата.

- Всего получилось 8 квадратов

Выходит ребенок и выкладывает выражение: 4+4 Индивидуальный

4. Знакомство с цифрой 8 Воспитатель обращает внимание детей на записи выражений на доске.

- Посмотрите внимательно на эти выражения и определите, чем они похожи?

- Ребята, теперь вы догадались, какая самая любимая цифра у нашего гномика?

-Сейчас наш гномик хочет познакомить вас как выглядит его любимая цифра 8 (показывает изображение цифры 8)

- На что похожа цифра 8?

- А можно сказать и так:

У восьмерки два кольца, без начала и конца.

Воспитатель обращается к гномику:

-Гномик, наши ребята тоже знают небольшие стихотворения про восьмерку и сейчас они тебе их прочитают.

- Во всех выражениях получается 8.

Дети делают заключение, что любимая цифра гномика – 8

Дети высказывают свои предположения.

Дети читают стихи:

1. К этой цифре ты привык,

Эта цифра – Снеговик

2. Цифра 8 так вкусна из двух бубликов она.

3. Цифра 8 плюс крючки- получаются очки.

5. Физкультминутка «Зарядка»

6. Закрепление представлений о числе 8 и цифре 8

1) Работа в тетрадях «Раз - ступенька, два – ступенька» (6-7 лет) Петерсон Л. Г.

2) Вопросы по результатам выполнения задания, анализ ошибок.

3) Игра «Обведи контур восьмерки в воздухе»

4) Упражнение «Обведи контур восьмерки карандашом в тетради»

- Молодцы ребята! Им знакомство с цифрой 8, давайте немного отдохнем.

Задание №1, с. 28.

1. Рассмотрите ряд чисел. Какие из них меньше четырех?

-Больше шести?

- На сколько, каждое число больше предыдущего?

2. Рассмотрите кости домино. На какие 2 части разбили 8 точек.

Воспитатель просит посчитать и объяснить из каких 2 чисел состоит его кость домино с числом 8.

Задание №2, с. 28

- Посмотрите на рисунки. Наша восьмерка очень рада, что нашла своих друзей.

- Назовите, кто эти друзья?

- Почему восьмерка так обрадовалась мишке, мышке, матрешке и зайке, грибку и груше?

-Ребята, встаньте возле своих столов, мы с вами поиграем еще в одну игру.

Представьте, что мы с вами художники. Наша рука- это кисточка художника.

Давайте напишем восьмерку в воздухе.

- А теперь покажите, как напишет цифру 8 своим длинным носом Буратино.

-Ребята, обведите по контуру красным карандашом цифры 8, которые спрятались в рисунках.

Дети выполняют физкультминутку со словами:

Раз – согнуться, разогнуться.

Два – нагнуться, подтянуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять, шесть – тихо сесть.

Основная часть работает на местах, подгруппа детей (3 человека работают возле доски)

Ответы: 6+2, 5+3, 4+4.

Индивидуальные ответы детей.

Дети рассматривают картинки и называют изображенных на них друзей.

Дети высказывают предположения. Выбирается ответ, что все они похожи на восьмерку.

Дети выполняют задание стоя.

Рисуют контур 8 в воздухе рукой

Рисуют контур 8 носом

Дети работают в тетрадях, обводят восьмерки.

подгрупповой

индивидуальный

Фронтальный

Индивидуальный

Игра на закрепление представлений о числовом отрезке Воспитатель предлагает детям закрыть тетради и перейти на ковер.

Детям даются числовые отрезки и изображения лягушонка (персонально)

-Ребята, к нам пришел лягушонок, который хочет узнать, как получить число 8 из числа 7. Давайте подскажем, в какую сторону надо ему прыгнуть, чтобы попасть на число 8.

-А если, наш лягушонок находится на числе 8, и я поднимаю карточку «минус 1». Куда должен двигаться наш лягушонок?

- Выполните такое же задание на своих отрезках.

Воспитатель: А теперь лягушонком у нас будет (называет имя ребенка). Дает задания: минус 2, плюс 1, плюс 2 и т. д.

Ответы детей:

- вправо, на одно число.

- влево на одно число.

Дети выполняют задание на своих отрезках.

Ребенок выполняет на демонстрационном полотне, остальные дети на своих числовых отрезках.

Индивидуальный

Итог занятия: - С каким числом мы сегодня познакомились?

- С какой цифрой мы познакомились?

- На что похожа цифра 8?

- Какие задания вам понравились больше всего?

- Какое задание было самым трудным?

Вот видите, сколько нового и интересного мы сегодня с вами узнали. А помог нам в этом наш веселый гномик, который решил познакомить нас со своей любимой цифрой 8.

Давайте подойдем к нему, поблагодарим и попрощаемся с ним.

Ответы детей

Дети подходят к гномику, благодарят его, прощаются. Фронталь ный

Оценка работы детей на занятии - Сегодня меня очень внимательно слушали…

- Правильно отвечали….

- Аккуратно работали в тетради….

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП для детей 6–7 лет с нарушением зрения Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений предназначен для ознакомления детей с космосом посредством дидактической.

Фотоотчет занятия по математике в старшей группеФотоотчет занятия по математике в старшей группе Тема: «Число и цифра 6» Материал, предлагаемый в данном занятии, является продолжением программного материала для младшего возраста. Используемые.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
«Число 8. Цифра 8». Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе
Опубликовано: 4 марта 2014 в 22:32
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Конкурс чтецов» (фотоотчет)
Во время прогулок мы учим детей наблюдать за явлениями природы, любоваться живым, безграничным миром, окружающим нас. На занятиях НОД прививаем бережное...
Фотоотчет «Открытка ветерану»
Ежегодно, в нашем детском саду, проводится конкурс "Открытка ветерану". Этот конкурс проводит Молодежный Совет, ОАО «ЭнСер», профсоюз «Урал Аз» с целью...
Открытка «9 мая» Мастер класс
Открытка «9 мая» мастер класс 9 мая мы будем поздравлять ветеранов с днем Победы ! По традиции мы с детьми готовим поздравительные открытки. Представляю...
Ширма «Я и мои эмоции»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Доброго всем времени суток! Дошкольное детство – крохотный отрезок в жизни человека, но он имеет большое значение. В этот...
Фотоотчет станции из квеста «Космос»
Фотоотчет станции из квеста "Космос" Уже прошла неделя "Космос", но я бы хотела поделиться с Вами итоговым мероприятием недели "Космос" - квест...