«Число 8. Цифра 8». Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе

Наталья Дроботова
«Число 8. Цифра 8». Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе

Тема занятия: «Число 8. Цифра8»

Программные задачи:

• Познакомить с образованием и составом числа 8, с цифрой 8.

• Учить раскладывать число 8 на два меньших, а из двух меньших составлять большее.

• Закрепить представления:

- о составе числа 7, навыки порядкового и количественного счета в пределах 7;

- о числовом отрезке;

- о днях недели;

• Учить обнаруживать логические связи и отношения, отражать их в речи; объяснять, рассуждать, доказывать, четко и понятно для окружающих излагать свои мысли.

• Продолжать развивать способности к предметному и графическому моделированию, символизации; вариативность мышления;

• Формировать общеучебные умения и навыки: совершенствовать умение выполнять задания по плану воспитателя, указаниям в рабочей тетради.

Демонстрационный материал:

• Таблички с пятью квадратами красного и 5 квадратами синего цвета (7х7 см)

Числовой отрезок;

Цифра 8, набор цифр от 1 до 8;

• Демонстрационные кости домино;

• Карточки с изображением цветных квадратов с точками.

• Карточки с изображением предметов: гномик, флажок, лягушонок, рыбка, цветок

Раздаточный материал:

• Квадраты красного и синего цвета (по 5 штук каждого цвета)

Числовой отрезок;

• Карточки с изображением предметов: флажок-3шт; цветок-3шт; рыбка-3 шт; лягушонок;

• Рабочие тетради, карандаши.

Ход занятия

Структурные части Действия воспитателя Предполагаемые действия и ответы

детей Способ организации

1. Беседа о днях недели.

Воспитатель и дети собираются перед календарем.

Вопросы:

1. Какой сегодня день недели?

2. Где в группе мы можем узнать или увидеть, какой сегодня день недели?

3. А еще где мы можем увидеть изображение недели?

1. Дети называют день недели

2. В календаре природы и погоды

3. На доске изображена схема недели. Фронтальный

Задание «Установи последовательность дней недели» Ребята, вы все очень хорошо знаете дни недели.

Давайте пройдем к доске и посмотрим на схему недели.

Ребята, посмотрите, у нас произошло неприятное событие,

кто-то на нашей схеме перепутал последовательность дней недели.

Давайте попробуем с вами установить порядок в этой последовательности, и разложим квадраты в соответствии с днями недели.

Вопросы:

1. Сколько всего дней в неделе?

2. Какой первый день недели? Второй? И т. д. Дети становятся полукругом возле доски

Дети выставляют схемы дней недели по порядку и проговаривают название и последовательность дней недели Фронтальный

Индивидуальный

2. Повторение состава числа 7.

На доске выставлен ряд квадратов:

Игра «Какой по порядку?» Посмотрите на доску.

- Сколько рядов квадратов вы видите?

- Посмотрите внимательно и скажите, какими по порядку стоят синие квадраты в первом ряду?

- Во втором ряду?

- А в третьем ряду?

- На какие две группы можно разбить эти квадраты в каждом ряду?

- сколько в первом ряду синих квадратов?

-сколько красных квадратов в первом ряду?

- сколько всего квадратов в первом ряду

- 3 ряда квадратов.

- В первом ряду синий квадрат третий по порядку.

- Во втором ряду – первый и четвертый.

- В третьем ряду – второй, третий и пятый.

- Эти квадраты можно разбить по цвету: синие и красные.

- один синий квадрат в первом ряду

-шесть красных квадратов в первом ряду.

- всего квадратов 7

фронтальный

Игра на закрепление состава числа 7 Игра «Домики» -Посмотрите домик числа 7.

-Какому этажу домика соответствует первый ряд квадратов?

Далее аналогичная работа с рядами квадратов и домиком числа 7 проводится со вторым и третьим рядом.

- 1 и 6; 6 и 1.

Во втором ряду: 2 и 5, 5 и 2

В третьем ряду: 4 и 3, 3 и 4.

3. Образование

числа 8.

Игра «День и ночь»

Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел сказочный гномик.

(воспитатель прикрепляет изображение гномика на доске)

У гномика есть любимое число и любимая цифра, а какая – мы должны с вами догадаться.

Он хочет с вами поиграть в игру «День и ночь»

-Посмотрите еще раз внимательно на наши квадраты и запомните их. Ночью, когда все спят, происходят разные чудеса.

Посмотрим, что сейчас произойдет.

Воспитатель говорит: «Ночь», дети закрывают глаза. В это время воспитатель добавляет в первый ряд один красный квадрат.

Затем говорит: «День», дети открывают глаза.

- Что изменилось?

-Сколько стало красных квадратов?

- А сколько стало синих квадратов?

- Сколько всего стало квадратов?

- Как это можно записать цифрами?

Далее игра проводится аналогично со вторым и третьим рядами Дети садятся за столы

Добавился один квадрат

- Красных квадратов стало 7

- Синих квадратов стало 1

- 8 квадратов

Ребенок выходит и выкладывает на наборном полотне 7+1

Дети выкладывают на наборном полотне выражения: 6+2, 5+3.

Индивидуальный

Работа с раздаточным материалом. - Ребята, у вас на столах лежат квадраты красного и синего цвета. Посчитайте, сколько у вас красных квадратов, а сколько синих?

- А теперь послушайте задание:

- Положите перед собой 4 красных квадрата.

- Подкладывайте к ним красные квадраты, пока не получится всего 8 квадратов.

- Сколько красных квадратов ты добавил? (обращается к ребенку)

- Сколько всего получилось квадратов?

- Как это можно записать?

Дети считают и отвечают:

5 красных и 5 синих квадратов

Дети выполняют задание, сидя за столами

- Я добавил 4 красных квадрата.

- Всего получилось 8 квадратов

Выходит ребенок и выкладывает выражение: 4+4 Индивидуальный

4. Знакомство с цифрой 8 Воспитатель обращает внимание детей на записи выражений на доске.

- Посмотрите внимательно на эти выражения и определите, чем они похожи?

- Ребята, теперь вы догадались, какая самая любимая цифра у нашего гномика?

-Сейчас наш гномик хочет познакомить вас как выглядит его любимая цифра 8 (показывает изображение цифры 8)

- На что похожа цифра 8?

- А можно сказать и так:

У восьмерки два кольца, без начала и конца.

Воспитатель обращается к гномику:

-Гномик, наши ребята тоже знают небольшие стихотворения про восьмерку и сейчас они тебе их прочитают.

- Во всех выражениях получается 8.

Дети делают заключение, что любимая цифра гномика – 8

Дети высказывают свои предположения.

Дети читают стихи:

1. К этой цифре ты привык,

Эта цифра – Снеговик

2. Цифра 8 так вкусна из двух бубликов она.

3. Цифра 8 плюс крючки- получаются очки.

5. Физкультминутка «Зарядка»

6. Закрепление представлений о числе 8 и цифре 8

1) Работа в тетрадях «Раз - ступенька, два – ступенька» (6-7 лет) Петерсон Л. Г.

2) Вопросы по результатам выполнения задания, анализ ошибок.

3) Игра «Обведи контур восьмерки в воздухе»

4) Упражнение «Обведи контур восьмерки карандашом в тетради»

- Молодцы ребята! Им знакомство с цифрой 8, давайте немного отдохнем.

Задание №1, с. 28.

1. Рассмотрите ряд чисел. Какие из них меньше четырех?

-Больше шести?

- На сколько, каждое число больше предыдущего?

2. Рассмотрите кости домино. На какие 2 части разбили 8 точек.

Воспитатель просит посчитать и объяснить из каких 2 чисел состоит его кость домино с числом 8.

Задание №2, с. 28

- Посмотрите на рисунки. Наша восьмерка очень рада, что нашла своих друзей.

- Назовите, кто эти друзья?

- Почему восьмерка так обрадовалась мишке, мышке, матрешке и зайке, грибку и груше?

-Ребята, встаньте возле своих столов, мы с вами поиграем еще в одну игру.

Представьте, что мы с вами художники. Наша рука- это кисточка художника.

Давайте напишем восьмерку в воздухе.

- А теперь покажите, как напишет цифру 8 своим длинным носом Буратино.

-Ребята, обведите по контуру красным карандашом цифры 8, которые спрятались в рисунках.

Дети выполняют физкультминутку со словами:

Раз – согнуться, разогнуться.

Два – нагнуться, подтянуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять, шесть – тихо сесть.

Основная часть работает на местах, подгруппа детей (3 человека работают возле доски)

Ответы: 6+2, 5+3, 4+4.

Индивидуальные ответы детей.

Дети рассматривают картинки и называют изображенных на них друзей.

Дети высказывают предположения. Выбирается ответ, что все они похожи на восьмерку.

Дети выполняют задание стоя.

Рисуют контур 8 в воздухе рукой

Рисуют контур 8 носом

Дети работают в тетрадях, обводят восьмерки.

подгрупповой

индивидуальный

Фронтальный

Индивидуальный

Игра на закрепление представлений о числовом отрезке Воспитатель предлагает детям закрыть тетради и перейти на ковер.

Детям даются числовые отрезки и изображения лягушонка (персонально)

-Ребята, к нам пришел лягушонок, который хочет узнать, как получить число 8 из числа 7. Давайте подскажем, в какую сторону надо ему прыгнуть, чтобы попасть на число 8.

-А если, наш лягушонок находится на числе 8, и я поднимаю карточку «минус 1». Куда должен двигаться наш лягушонок?

- Выполните такое же задание на своих отрезках.

Воспитатель: А теперь лягушонком у нас будет (называет имя ребенка). Дает задания: минус 2, плюс 1, плюс 2 и т. д.

Ответы детей:

- вправо, на одно число.

- влево на одно число.

Дети выполняют задание на своих отрезках.

Ребенок выполняет на демонстрационном полотне, остальные дети на своих числовых отрезках.

Индивидуальный

Итог занятия: - С каким числом мы сегодня познакомились?

- С какой цифрой мы познакомились?

- На что похожа цифра 8?

- Какие задания вам понравились больше всего?

- Какое задание было самым трудным?

Вот видите, сколько нового и интересного мы сегодня с вами узнали. А помог нам в этом наш веселый гномик, который решил познакомить нас со своей любимой цифрой 8.

Давайте подойдем к нему, поблагодарим и попрощаемся с ним.

Ответы детей

Дети подходят к гномику, благодарят его, прощаются. Фронталь ный

Оценка работы детей на занятии - Сегодня меня очень внимательно слушали…

- Правильно отвечали….

- Аккуратно работали в тетради….

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП для детей 6–7 лет с нарушением зрения Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений предназначен для ознакомления детей с космосом посредством дидактической.

Фотоотчет занятия по математике в старшей группеФотоотчет занятия по математике в старшей группе Тема: «Число и цифра 6» Материал, предлагаемый в данном занятии, является продолжением программного материала для младшего возраста. Используемые.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Цифры
  • Цифры
Автор публикации:
«Число 8. Цифра 8». Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе
Опубликовано: 4 марта 2014 в 22:32
+10
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние сувениры из еловых шишек. Мастер-класс по изготовлению Деда Мороза и...
Новый год самый яркий и незабываемый праздник, к которому готовятся всей семьей. Часто дети сами хотят смастерить новогодние поделки своими руками. В...
Викторина по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста
Викторина соответствует ФГОС. Стандарт решает задачи: - охраны и укрепления физического и психического здоровья детей ( в том числе их эмоционального...
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Изготавливаем дымковскую игрушку из пластилина. Мастер-класс.
Продолжаю знакомить с очередной работой -составляющую часть проекта о фольклорном наследии России. При изучении фольклорных игрушек из глины мы...
Отчёт об экскурсии в краеведческий музей в день Воинской славы средней группы
«От героев былых времен Не осталось порой имен. Те, кто приняли смертный бой, Стали просто землей и травой. Только грозная доблесть их Поселилась в...