Конспект открытого занятия по ФЭМП в смешанной старшей подготовительной группе «На островах математики»

Людмила Карлова (Лукьянова)
Конспект открытого занятия по ФЭМП в смешанной старшей подготовительной группе «На островах математики»

Тема:«На островах математики».

Программные задачи: Продолжать учить детей работать с планом, находить закономерности, развивая логическое мышление.

Побуждать детей в загадках анализировать предмет с количественной, пространственной, временной, точки зрения, поднимать простейшие математические отношения.

Упражнять в умении создавать предметы из геометрических фигур по памяти.

Совершенствовать умение рисовать прямые линии и дуги, создавая предметное изображение в тетрадях. Закреплять и уточнять знания дней недели, называя их последовательность.

Отрабатывать навык, определять пространственное отношение по словесному указанию.

Способствовать активизации интеллектуальных математических способностей.

Материал: Корабль из больших модулей, карта групповой комнаты, флажок – сигнал, конверт с письмом, записки, изображение двух поросят с несколькими отличиями, игровое поле для игры «Крестики – нолики» (по одному на пару детей); картинка с изображением человека из геометрических фигур); набор геометрических фигур; тетради, простой карандаш, карточки с кружками (дни недели).

Ход занятия:

-Ребята, посмотрите, в нашу группу пришло письмо (открывает конверт)

- Приглашаю всех детей, в путь отправится скорей!

Ждут вас испытания, сложные задания.

Пусть не в Антарктиду, и не в Африку.

На остров Математики!

Испытать себя хотите? На корабль поспешите.

- Ну что принимаем приглашение? (Да)

- Но нам нужны билеты, чтобы пройти на корабль.

Достаём записку (читаем).

На корабль нет билетов?

Служат пропуском ответы.

Вглядитесь тщательно в картинку:

Чем отличаются две свинки?

Если разницу найдёте, на корабль попадёте.

(Выставить изображение двух поросят. дети находят различия. Занимают места на корабле).

- Прежде чем отправится путешествие, надо посчитать команду (вызвать детей).

- Внимание, команда! По порядку номеров рассчитайтесь.

- А что же необходимо всем путешественникам, чтобы не сбиться с пути? (Карта) Показать карту групповой комнаты.

Ты знаешь куда плыть?

Подскажу, уж так и быть!

Быстро карту рассмотри.

Где сигнал – туда плыви!

С детьми обозначить с флажком – сигналом игровую зону, куда перемещаются дети для выполнения заданий.

-Вот мы на острове Занимательных задач. Здесь нас ждёт записка с задачами, надо их решить:

- У бабушки Маши внучка Даша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько внуков у бабуши?

- Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы.

Сколько птиц всего летело?

- На столе лежало 4 яблока, одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе?

- На столе горело семь свечей. Две из них потушили. Сколько свечей на столе?

-Молодцы, за ваше старание я предлагаю вам игру «Живая неделя» (дети получают карточки с кружками). (1- понедельник… и т. д.).

- Дни недели по порядку становитесь! (все дети называют потом меняются местами).

- Вам здесь понравилось?

Тогда на остров цифроград,

Там цифры в беспорядке маются,

И в вашей помощи нуждаются.

- чтобы продолжить путешествие и попасть на корабль, нужно победить в игре «Крестики – нолики». (играют за столами парами).

- Но вот мы и снова на корабле. Флажком обозначаем на нашей карте цифроград. Внимание мы проплываем по каналу который называется «Ничего не говори, лишь руками покажи»

Воспитатель: «Высоко, далеко, Низко, близко, слева, справа, широко, узко. (дети руками показывают эти пространственные ориентиры).

- уже в дали виден остров Цифроград. А мы с вами отгадываем математические загадки.

- два конца, два кольца, а посередине гвоздик. (ножницы).

- Четыре ноги, а ходить не может. (стол)

- Вот и остров цифроград. Помогите его жителям выстроится по порядку. (Дети находят изображения чисел от 1 до 10 и называют их).

Воспитатель достаёт и читает записку:

Мы цифры вас благодарим!

А ещё сказать хотим,

Что мы запомнили того,

Кто нас местами переставил.

Очень просим вас друзья,

Его фото робот составить.

- Что бы выполнить просьбу цифр, отправимся на остров «Подумай» (обозначить флажком – сигналом игровую зону, выставить картинки с изображением человека из геометрических фигур.

Вот как описали цифры того, кто их перепутал: «Его туловище квадрат, руки – овалы, ноги – треугольники, голова – круг, на голове – треугольная шляпа»

-Дети а почему все части похожи на геометрические фигуры?

(потому что мы находимся на островах математики).

Убирает картинку. Дети по памяти выкладывают из геометрических фигур человека.

- А если вдруг пойдёт дождик, у него есть зонтик.

Зонтик раскрываю, слышится щелчок,

Половинка круга, ручка – как крючок.

(дети рисуют в тетрадях зонтик по образцу).

- А в конверте осталась последняя записка (достаёт).

Ну что же милые друзья,

Каждый просто молодец!

Путешествию конец!

С математикой дружите,

Знания свои копите,

Пусть помогут вам старание,

Память, логика, внимание!

(ваш Незнайка)

- Так вот кто вас пригласил на остров математики!

Я хочу сказать, что вы сегодня все постарались: правильно расположили цифры, из геометрических фигур, у вас получился забавный человечек, сумели отгадать загадки и решить непростые задачки.

Наше путешествие на острова математики закончилось.

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике. Конспект занятия по математике Старшая группа «На островах Математики». Цель: -развивать зрительное внимание, умение соотносить цифру с.

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП в смешанной старшей подготовительной группе «На островах математики»
Опубликовано: 15 мая 2013 в 19:05
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс открытки ко Дню Матери «Мамочка, моя вот цветочки для тебя!»
Добрый день, уважаемые коллеги, гости моей странички! Сегодня я хочу предложить Вашему вниманию небольшой мастер-класс по изготовлению открыток, которые...
Родительское собрание с детьми показ НОД «Путешествие с дорожными знаками по математике»
Тема: «Путешествие с дорожными знаками по математике» Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия; продолжать...
Конкурс игр изготовленных своими руками «Веселая сенсорика» (фотоотчет)
Игра – ведущий вид деятельности дошкольника. Игра играет огромную роль во всестороннем развитии ребенка, формировании его личности, а также является основным...
Сценарий новогоднего утренника «Как то раз под новый год все отправились в поход»...
КАК-ТО РАЗ ПОД НОВЫЙ ГОД ВСЕ ОТПРАВИЛИСЬ В ПОХОД! Дети входят в зал цепочкой, идут в хороводе вокруг елки, останавливаются. Ведущая. Здравствуй,...
Книжка — малышка «Цыпленок». Мастер-класс.
Предлагаю вашему вниманию мастер – класс по изготовлению рукотворной развивающей книжки – малышки с детской сказкой К. И. Чуковского «Цыпленок». Ранее я...