Конспект открытого занятия по ФЭМП в смешанной старшей подготовительной группе «На островах математики»

Людмила Карлова (Лукьянова)
Конспект открытого занятия по ФЭМП в смешанной старшей подготовительной группе «На островах математики»

Тема:«На островах математики».

Программные задачи: Продолжать учить детей работать с планом, находить закономерности, развивая логическое мышление.

Побуждать детей в загадках анализировать предмет с количественной, пространственной, временной, точки зрения, поднимать простейшие математические отношения.

Упражнять в умении создавать предметы из геометрических фигур по памяти.

Совершенствовать умение рисовать прямые линии и дуги, создавая предметное изображение в тетрадях. Закреплять и уточнять знания дней недели, называя их последовательность.

Отрабатывать навык, определять пространственное отношение по словесному указанию.

Способствовать активизации интеллектуальных математических способностей.

Материал: Корабль из больших модулей, карта групповой комнаты, флажок – сигнал, конверт с письмом, записки, изображение двух поросят с несколькими отличиями, игровое поле для игры «Крестики – нолики» (по одному на пару детей); картинка с изображением человека из геометрических фигур); набор геометрических фигур; тетради, простой карандаш, карточки с кружками (дни недели).

Ход занятия:

-Ребята, посмотрите, в нашу группу пришло письмо (открывает конверт)

- Приглашаю всех детей, в путь отправится скорей!

Ждут вас испытания, сложные задания.

Пусть не в Антарктиду, и не в Африку.

На остров Математики!

Испытать себя хотите? На корабль поспешите.

- Ну что принимаем приглашение? (Да)

- Но нам нужны билеты, чтобы пройти на корабль.

Достаём записку (читаем).

На корабль нет билетов?

Служат пропуском ответы.

Вглядитесь тщательно в картинку:

Чем отличаются две свинки?

Если разницу найдёте, на корабль попадёте.

(Выставить изображение двух поросят. дети находят различия. Занимают места на корабле).

- Прежде чем отправится путешествие, надо посчитать команду (вызвать детей).

- Внимание, команда! По порядку номеров рассчитайтесь.

- А что же необходимо всем путешественникам, чтобы не сбиться с пути? (Карта) Показать карту групповой комнаты.

Ты знаешь куда плыть?

Подскажу, уж так и быть!

Быстро карту рассмотри.

Где сигнал – туда плыви!

С детьми обозначить с флажком – сигналом игровую зону, куда перемещаются дети для выполнения заданий.

-Вот мы на острове Занимательных задач. Здесь нас ждёт записка с задачами, надо их решить:

- У бабушки Маши внучка Даша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько внуков у бабуши?

- Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы.

Сколько птиц всего летело?

- На столе лежало 4 яблока, одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе?

- На столе горело семь свечей. Две из них потушили. Сколько свечей на столе?

-Молодцы, за ваше старание я предлагаю вам игру «Живая неделя» (дети получают карточки с кружками). (1- понедельник… и т. д.).

- Дни недели по порядку становитесь! (все дети называют потом меняются местами).

- Вам здесь понравилось?

Тогда на остров цифроград,

Там цифры в беспорядке маются,

И в вашей помощи нуждаются.

- чтобы продолжить путешествие и попасть на корабль, нужно победить в игре «Крестики – нолики». (играют за столами парами).

- Но вот мы и снова на корабле. Флажком обозначаем на нашей карте цифроград. Внимание мы проплываем по каналу который называется «Ничего не говори, лишь руками покажи»

Воспитатель: «Высоко, далеко, Низко, близко, слева, справа, широко, узко. (дети руками показывают эти пространственные ориентиры).

- уже в дали виден остров Цифроград. А мы с вами отгадываем математические загадки.

- два конца, два кольца, а посередине гвоздик. (ножницы).

- Четыре ноги, а ходить не может. (стол)

- Вот и остров цифроград. Помогите его жителям выстроится по порядку. (Дети находят изображения чисел от 1 до 10 и называют их).

Воспитатель достаёт и читает записку:

Мы цифры вас благодарим!

А ещё сказать хотим,

Что мы запомнили того,

Кто нас местами переставил.

Очень просим вас друзья,

Его фото робот составить.

- Что бы выполнить просьбу цифр, отправимся на остров «Подумай» (обозначить флажком – сигналом игровую зону, выставить картинки с изображением человека из геометрических фигур.

Вот как описали цифры того, кто их перепутал: «Его туловище квадрат, руки – овалы, ноги – треугольники, голова – круг, на голове – треугольная шляпа»

-Дети а почему все части похожи на геометрические фигуры?

(потому что мы находимся на островах математики).

Убирает картинку. Дети по памяти выкладывают из геометрических фигур человека.

- А если вдруг пойдёт дождик, у него есть зонтик.

Зонтик раскрываю, слышится щелчок,

Половинка круга, ручка – как крючок.

(дети рисуют в тетрадях зонтик по образцу).

- А в конверте осталась последняя записка (достаёт).

Ну что же милые друзья,

Каждый просто молодец!

Путешествию конец!

С математикой дружите,

Знания свои копите,

Пусть помогут вам старание,

Память, логика, внимание!

(ваш Незнайка)

- Так вот кто вас пригласил на остров математики!

Я хочу сказать, что вы сегодня все постарались: правильно расположили цифры, из геометрических фигур, у вас получился забавный человечек, сумели отгадать загадки и решить непростые задачки.

Наше путешествие на острова математики закончилось.

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике. Конспект занятия по математике Старшая группа «На островах Математики». Цель: -развивать зрительное внимание, умение соотносить цифру с.

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП в смешанной старшей подготовительной группе «На островах математики»
Опубликовано: 15 мая 2013 в 19:05
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Кукольный домик-коробка своими руками
Какая девочка в детстве не мечтает о маленьком домике для своих кукол? Был такой домик в детстве и у меня. Вернее даже не домик, а набор мебели от ПО...
Методическая разработка «Адыгейские национальные игры»
Цель: знакомство с национальными играми малой Родины. Задачи: воспитывать активное и сознательное поведение у детей в коллективе; -учить действовать...
Фотозарисовка Природа Псковского края. Озеро Велье
Жара. Лето разыгралось не на шутку. Уже конец августа, а купальный сезон в разгаре. Суббота выдалась на редкость свободной ( сено уже накошено) , дети еще...
Зайкина избушка, постановка сказки
На неделе доброты воспитателям было предложено сделать постановку сказки "Заинькина избушка". Цель этого мероприятия было показать на примере героев отличие...
Фотоотчет «День российского государственного флага в детском саду»
Российский флаг - Отечество и братство. Российский флаг - священной веры флаг. Российский флаг - наш символ и богатство. Российский флаг - к победам...