Получи документы

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе

Галина Калинина
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе

Тема "Поможем Буратино справиться с заданиями Мальвины"

Ход занятия : - Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и подарим гостям хорошее настроение.

Организационный момент.

Игровое упражнение «Подари настроение».

(Дети с ладошки сдувают хорошее настроение и посылают гостям).

Воспитатель:

- Ребята у нас еще гость, к нам пришел Буратино, но что то, он грустный, да он же, не может выполнить задания, которые ему задала Мальвина.

- Давайте поможем Буратино. Справимся с заданиями? (Да)

1 задание «Сосчитай круги и выполни движения».

Воспитатель:

Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе» размещена в разделах

Буратино не любит считать, но очень любит играть.

Посмотрите на экран, что вы видите? (Ответы детей).

- Хлопните в ладоши столько раз, сколько кругов вы видите на экране (на картинке)

- Сколько раз ты хлопнул в ладоши? Почему? (Потому что на картинке 3 круга).

- Попрыгайте столько, сколько кругов на картинке.

- Сколько раз подпрыгнули? Почему? (Ответы детей).

- Потопайте столько раз, сколько кругов на картинке.

- Сколько раз топнули? Почему?

- Сделать столько приседаний, сколько кругов на картинке.

- Сколько раз вы присели?

Молодцы!

2 задание «Прокати мяч в ворота».

Воспитатель:

Буратино любит играть с мячами, но не знает, в какие воротики, прокатить мячи? Посмотрите, воротики одинаковые? (Нет, они разные, широкие и узкие)

- А мячи одинаковые? (Нет, большой и маленький)

- Прокатите мяч в воротики, какой мяч прокатим в широкие воротики? Почему?

- В какие воротики, прокатим маленький мяч? Почему? (Ответы детей).

3 задание «Разложи полоски».

Воспитатель:

Ребята, а вот еще одно задание, а чтобы нам его выполнять, давайте пройдем за столы. Буратино приготовил ленточки для Мальвины, но он их перепутал, не знает, как правильно разложить. Давайте ему поможем.

- Сколько ленточек, посчитайте? (Ответы детей - 5 ленточек)

- Что можно сказать об их размере?

- Все ли они одинаковые?

- Чем отличаются?

- Что можно сказать о ширине красной и жёлтой ленточках?

- Посмотрите, в каком порядке разложены ленточки? (Убывающем).

- Какая самая широкая? (узкая).

Работа с раздаточным материалом :

- Разложить ленточки от самой широкой до самой узкой.

(Один ребенок у доски, для показа)

Воспитатель обращает внимание детей на то, что ленточки разложены в ряд по порядку от самой широкой до самой узкой. Слева концы ленточек находятся на одной линии.

- Расскажите, как вы разложили ленточки?

(Дети сравнивают попарно, проговаривая: самая широкая, уже, еще уже, самая узкая).

- В каком порядке разложили ленточки? (В убывающем, проговорить с детьми несколько раз).

- Молодцы, справились с заданием. Вижу, вы устали, предлагаю отдохнуть.

4 задание «Гимнастика для глаз».

Встанем дружно по порядку

Сделаем для глаз зарядку.

5 задание «Поиграем с Мальвиной».

- Осталось последнее задание.

- По дорожке мы пойдем на полянку к Мальвине, попадем. Вот мы с вами и пришли в гости к Мальвине, предлагаю всем сесть на пенечки и поиграть с Мальвиной.

(Дети садятся на ковер, где для каждого ребенка приготовлен круг, рядом разложены игрушки на каждого ребенка).

Воспитатель:

- Мальвина, тоже хочет с вами поиграть. Слушайте внимательно :

- Поставьте матрешку впереди себя.

- Куда поставили матрешку? (Ответы детей).

- Машину поставьте сзади.

- Где стоит машина? (Ответы детей).

- Мяч положили слева.

- Где лежит мяч? (Ответы детей).

- А пирамидку поставьте справа.

- Куда поставили пирамидку) (Ответы детей).

Рефлексия.

Мальвина: (Голос воспитателя)

- Какие вы молодцы, помогли Буратино, справились с трудными заданиями. Спасибо за помощь.

Воспитатель:

- Ребята вам понравилось занятие? А что вам понравилось?

- Кому мы сегодня помогали? (Ответы детей).

Воспитатель:

- А сейчас я предлагаю вам сделать свой выбор: подойдите к столу, возьмите сердечко, но нужно взять только одно сердечко, и подарить тому герою, кто вам больше всего понравился.

Спасибо. Нам пришла пора прощаться с Буратино и Мальвиной. До свидания, до новых встреч! Ждет вас впереди большой успех!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений «Речное путешествие» в средней группе.   КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ «РЕЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ  Программные.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада Кучерина Е. В., воспитатель МАДОУ д/с № 68 г. Калининграда Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Прогулка в лес»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Прогулка в лес» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Прогулка в лес». Воспитатель:Разумовская Наталия.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в Звёздную страну» Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности Задачи: 1. Образовательная: -Закреплять.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Знакомство с треугольником» Тема : счет до 3. Число 3. Знакомство с треугольником. Программное содержание: познакомить с образованием числа три на основе сравнения.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Программное содержание: 1. Учить составлять множества из разных предметов, понимать, что множество больше своей части, а часть меньше целого.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Как лягушки болото искали» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе. «Как лягушки болото искали» Задачи: образовательные.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему «Дикие животные» Тема: «В гостях у Старичка-Лесовичка»[/b] Цель: формирование элементарных математических представлений у детей. Задачи: 1. Упражнять в количественном.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Накормим петушков»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Накормим петушков» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Накормим петушков»Цель: познакомить с цифрой.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие по стране математике». Итоговое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе
Опубликовано: 6 января 2018 в 20:30
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД