Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Буратино в гостях у детей»

Наталья Соловьёва
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Буратино в гостях у детей»

Программное содержание:

Закреплять представления о частях суток и их последовательность;

Учить сравнивать три предмета по высоте и раскладывать их в возрастающей и убывающей последовательности; обозначать результаты сравнения словами - самый высокий, ниже, самый низкий.

Закрепить название геометрических фигур: квадрат, треугольник, квадрат.

Упражнять в счёте звуков на слух, в пределах пяти.

Демонстрационный материал: игрушка Буратино, часы «Части суток», картинки, на которых изображено разное время суток; три снеговика разной высоты; геометрические фигуры прямоугольник, квадрат, треугольник; музыкальные инструменты: ложки, дудка, барабан, металлофон.

Раздаточный материал: карточки, на которых изображены три снеговика разной высоты; геометрические фигуры треугольник, квадрат, прямоугольник; круги по 6-7 на каждого ребёнка.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Буратино в гостях у детей»

Ход занятия.

- Ребята, сегодня на занятие к нам должен прийти Буратино. (Слышится плачь). Появляется Буратино.

-Буратино, почему ты плачешь?

- Я шёл, шёл, смотрю, висят часы, а на них картинки. Мне так захотелось посмотреть. Посмотрел, да теперь не помню, где какая картинка висела. Я всё испортил, я сломал часы.

- Не переживай Буратино, наши дети тебе непременно помогут. Они знают название частей суток и их последовательность.

- Дети просыпаются, в детский сад собираются. (Утром) Ребёнок находит картинку, ставит на циферблат в соответствующий сектор.

- Что следует за утром? (День) подбирает картинку, ставит на циферблат.

- Что следует за днём? (Вечер) подбирает картинку.

- За вечером наступает. (Ночь) подбирают картинку, ставят на циферблат.

- А за ночью, (наступает утро)

-Повторите для Буратино все части суток, а ты Буратино, слушай и запоминай: Утро, день, вечер, ночь.

- Хорошо, я непременно запомню (повторяет, Ребята, а вы здесь только занимаетесь, и совсем не играете?

-Ну что ты Буратино, наши дети очень любят играть, сейчас зима, посмотри, во что любят играть наши дети.

Физминутка.

Раз, два, три, четыре.

Мы с тобой снежок слепили.

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем, совсем, не сладкий.

Раз, два, три, четыре.

Бабу снежную слепили.

- Вот посмотри, сколько слепили снеговиков наши дети. (Дети считают: один, два, три.)

- Что, можно сказать о высоте снеговиков? (Они разные по высоте один высокий, другие ниже.)

- Чтобы узнать какой снеговик выше, а какой ниже нужно их поставить рядом. Тот снеговик, который выше, его поставим первым. И сравним два других снеговика, который выше поставим за первым, а самого низкого поставим последним. Назовите рост снеговиков. (1-высокий, 2- пониже,3- самый низкий).

- Возьмите карточки, посмотрите, у вас на карточках снеговики стоят в той же последовательности? Назовите. (Нет, 1- самый низкий, 2- повыше, 3- самый высокий.)

- Давайте переставим снеговиков в той же последовательности как у вас на карточке. (Ребёнок переставляет снеговиков, 1- самый низкий, 2- повыше,3-высокий.)

Буратино: - Да, снеговиков вы слепили, по росту поставили, но что-то вы им забыли одеть. Вот даже у меня есть на голове колпачок.

- Мы сейчас исправимся Буратино. Слушайте ребята внимательно, самому высокому снеговику оденьте - треугольную шапку, снеговику пониже – квадратную, а самому низкому прямоугольную.

Дети работают за столами, у доски работает ребёнок. Сравниваем результаты.

Буратино: - Молодцы ребята, внимательно слушали задание, и быстро справились с ним, знаете геометрические фигуры.

- Буратино, дети хорошо потрудились им нужно отдохнуть, давай сделаем с тобой физминутку.

Буратино потянулся

Раз нагнулся, два нагнулся

Руки в стороны развёл,

Видно ключик не нашёл.

Чтобы ключик нам достать

Надо на носочки встать.

Буратино: - Какие молодцы, вы хорошо делали физминутку, я хочу с вами поиграть в весёлую игру «Угадай, на каком музыкальном инструменте я играю, и сколько звуков я проиграл».

Буратино за ширмой 3 раза ударяет в ложки.

- Сколько звуков услышали, столько кругов положите на полоске.

Аналогично выполняют задание, слушая барабан-4 раза, металлофон -2 раза, дудочку 5 раз.

Буратино: - Ребята мне так понравилось у вас на занятии. Вы такие маленькие, а столько много знаете: и части суток, и геометрические фигуры, можете считать, сравнивать предметы по высоте. Но мне пора, я боюсь опоздать на свой урок в школу.

До свидания.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия по ФЭМП для сред. группы. МАДОУ детский сад № 100 «Жар- птица» Конспект интегрированного открытого занятия по ФЭМП для средней группы. Тема занятия: Поездка.

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений. Сентябрь № Тема Задачи Источник 1 Буратино идёт в школу день знаний с 03.09. по 07.09. Закреплять навыки счета в пределах 5,умение образовывать.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Буратино в гостях у детей»
Опубликовано: 20 мая 2013 в 08:44
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Приобщение к художественной литературе детей дошкольного возраста как к виду...
Приобщение к художественной литературе детей дошкольного возраста как к виду деятельности в соответствии с ФГОС ДО Елена Владимирова. Основной целью...
Дидактическое пособие «Счет»
Дидактическое пособие "Счет" многофункциональное, направленное на решение одновременно нескольких задач. Предназначено для работы с детьми разных возрастов,...
Конкурс песочных построек «Песочные фантазии»
В начале лета в нашем ДОУ состоялся конкурс построек из песка "Песочные фантазии". Целью конкурса было создание благоприятных условий для воспитательно –...
Игровой тренинг на сплочение педагогического коллектива
Игровой тренинг на сплочение педагогического коллектива. Цели и задачи: сплочение группы, формирование благоприятного психологического климата в коллективе....
Фотоотчет «Оформление музыкального зала к выпускному»
Фото отчет: "Оформление музыкального зала к выпускному. Людмила Руденко. "Ну, вот и все- Настал тот час, Которого все ждали Мы собрались в последний раз,...