Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Буратино в гостях у детей»

Наталья Соловьёва
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Буратино в гостях у детей»

Программное содержание:

Закреплять представления о частях суток и их последовательность;

Учить сравнивать три предмета по высоте и раскладывать их в возрастающей и убывающей последовательности; обозначать результаты сравнения словами - самый высокий, ниже, самый низкий.

Закрепить название геометрических фигур: квадрат, треугольник, квадрат.

Упражнять в счёте звуков на слух, в пределах пяти.

Демонстрационный материал: игрушка Буратино, часы «Части суток», картинки, на которых изображено разное время суток; три снеговика разной высоты; геометрические фигуры прямоугольник, квадрат, треугольник; музыкальные инструменты: ложки, дудка, барабан, металлофон.

Раздаточный материал: карточки, на которых изображены три снеговика разной высоты; геометрические фигуры треугольник, квадрат, прямоугольник; круги по 6-7 на каждого ребёнка.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Буратино в гостях у детей»

Ход занятия.

- Ребята, сегодня на занятие к нам должен прийти Буратино. (Слышится плачь). Появляется Буратино.

-Буратино, почему ты плачешь?

- Я шёл, шёл, смотрю, висят часы, а на них картинки. Мне так захотелось посмотреть. Посмотрел, да теперь не помню, где какая картинка висела. Я всё испортил, я сломал часы.

- Не переживай Буратино, наши дети тебе непременно помогут. Они знают название частей суток и их последовательность.

- Дети просыпаются, в детский сад собираются. (Утром) Ребёнок находит картинку, ставит на циферблат в соответствующий сектор.

- Что следует за утром? (День) подбирает картинку, ставит на циферблат.

- Что следует за днём? (Вечер) подбирает картинку.

- За вечером наступает. (Ночь) подбирают картинку, ставят на циферблат.

- А за ночью, (наступает утро)

-Повторите для Буратино все части суток, а ты Буратино, слушай и запоминай: Утро, день, вечер, ночь.

- Хорошо, я непременно запомню (повторяет, Ребята, а вы здесь только занимаетесь, и совсем не играете?

-Ну что ты Буратино, наши дети очень любят играть, сейчас зима, посмотри, во что любят играть наши дети.

Физминутка.

Раз, два, три, четыре.

Мы с тобой снежок слепили.

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем, совсем, не сладкий.

Раз, два, три, четыре.

Бабу снежную слепили.

- Вот посмотри, сколько слепили снеговиков наши дети. (Дети считают: один, два, три.)

- Что, можно сказать о высоте снеговиков? (Они разные по высоте один высокий, другие ниже.)

- Чтобы узнать какой снеговик выше, а какой ниже нужно их поставить рядом. Тот снеговик, который выше, его поставим первым. И сравним два других снеговика, который выше поставим за первым, а самого низкого поставим последним. Назовите рост снеговиков. (1-высокий, 2- пониже,3- самый низкий).

- Возьмите карточки, посмотрите, у вас на карточках снеговики стоят в той же последовательности? Назовите. (Нет, 1- самый низкий, 2- повыше, 3- самый высокий.)

- Давайте переставим снеговиков в той же последовательности как у вас на карточке. (Ребёнок переставляет снеговиков, 1- самый низкий, 2- повыше,3-высокий.)

Буратино: - Да, снеговиков вы слепили, по росту поставили, но что-то вы им забыли одеть. Вот даже у меня есть на голове колпачок.

- Мы сейчас исправимся Буратино. Слушайте ребята внимательно, самому высокому снеговику оденьте - треугольную шапку, снеговику пониже – квадратную, а самому низкому прямоугольную.

Дети работают за столами, у доски работает ребёнок. Сравниваем результаты.

Буратино: - Молодцы ребята, внимательно слушали задание, и быстро справились с ним, знаете геометрические фигуры.

- Буратино, дети хорошо потрудились им нужно отдохнуть, давай сделаем с тобой физминутку.

Буратино потянулся

Раз нагнулся, два нагнулся

Руки в стороны развёл,

Видно ключик не нашёл.

Чтобы ключик нам достать

Надо на носочки встать.

Буратино: - Какие молодцы, вы хорошо делали физминутку, я хочу с вами поиграть в весёлую игру «Угадай, на каком музыкальном инструменте я играю, и сколько звуков я проиграл».

Буратино за ширмой 3 раза ударяет в ложки.

- Сколько звуков услышали, столько кругов положите на полоске.

Аналогично выполняют задание, слушая барабан-4 раза, металлофон -2 раза, дудочку 5 раз.

Буратино: - Ребята мне так понравилось у вас на занятии. Вы такие маленькие, а столько много знаете: и части суток, и геометрические фигуры, можете считать, сравнивать предметы по высоте. Но мне пора, я боюсь опоздать на свой урок в школу.

До свидания.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия по ФЭМП для сред. группы. МАДОУ детский сад № 100 «Жар- птица» Конспект интегрированного открытого занятия по ФЭМП для средней группы. Тема занятия: Поездка.

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений. Сентябрь № Тема Задачи Источник 1 Буратино идёт в школу день знаний с 03.09. по 07.09. Закреплять навыки счета в пределах 5,умение образовывать.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Буратино в гостях у детей»
Опубликовано: 20 мая 2013 в 08:44
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет конкурса «Природа-наш дом»
Уважаемые коллеги в одной из предыдущих публикаций я рассказывала о выставке детских работ на тему "Природа вокруг нас". Дети постарались показать красоту...
«Во саду ли, в огороде»
Каждый год, ранней весной, мы с детьми организовываем "огород" на подоконнике. Заранее оформляем окно, готовим семена, емкости и грунт. В этом году...
«Рыбки плавают в водице» Конспект занятия по конструированию из салфеток с элементами...
Интеграция образовательных областей . «Художественно -эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,...
Фотоотчёт художественно-эстетической деятельности детей «Сидит филин на суку»...
Совсем недавно мы с нашими детьми ходили на прогулку , где имели счастливую возможность понаблюдать за филином в естественных условиях( Конспект прогулки...
Система работы воспитателя по составлению календарного плана.
Слайд 1 Уважаемые коллеги! Сегодня мы познакомим вас с тем, как воспитатели нашего детского сада «Улыбка» пишут календарный план: на примере одной недели....