Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Три поросенка»

Галина Толкачева
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Три поросенка»

Программное содержание

- продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше? (меньше)», «На сколько число… больше (меньше) числа…»

- развивать умение находить предметы одинаковой длины, равные образцу.

- сравнивать 4 предметов по высоте, раскладывая их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результат сравнения соответствующими словами.

- совершенствовать умение различать и называть знакомые объемные и плоские геометрические фигуры.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Фланелеграф, иллюстрация к сказке «Три поросенка» или куклы-поросята, картонные силуэты пучков сена (8 шт., силуэты прутиков-веточек разной длины (10 шт., трехполосное наборное полотно, кирпичики-прямоугольники.

Раздаточный материал. Наборы счетных палочек, 2 корзины, набор плоских и объемных фигур – прямоугольников.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: Сегодня у нас на занятии в гостях сказка. Отгадаем?

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек – копытца.

Трое их – и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Дети: Три поросенка.

Воспитатель: Кто помнит, как звали поросят? (вывешивает иллюстрацию к сказке).

Дети: Ниф-ниф, Нуф-нуф и Наф-наф.

Воспитатель: В сказке с приходом осени поросята строили себе домики. Каждый строил себе жилище на свой лад. Из какого материала строил себе домик первый поросенок Ниф-ниф?

Дети: Из соломы.

Воспитатель: Да, ребята, первый поросенок решил построить себе домик из соломы. Ниф-ниф собрал солому в пучки. Теперь ему нужно расположить их в порядке возрастания, начиная с самого низкого и заканчивая самым высоким. Кто попробует помочь поросенку?

Ребенок выполняет задание, располагая 4 пучка слева направо в порядке возрастания. Задание повторяется в порядке убывания, продолжая ряд из 4-х пучков.

Воспитатель: А вот и еще один поросенок Нуф-нуф. Из какого материала строил он свой домик в сказке?

Дети: Из веточек.

Воспитатель: Давайте поможем поросенку построить домик из веточек. Поросенок принес нам веточку и ему нужно из трех веточек, которые вы видите на фланелеграфе, подобрать к ней пару. Кто попробует для его домика отобрать веточки, которые точно подойдут по длине к веточке поросенка.

Ребенок называет способы проверки задания и показывает их. Задание повторяется с другими веточками-образцами.

Воспитатель: Вот мы и отобрали нужные нам веточки и поросенок построил вот такой домик (выкладывает из веточек домик).

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Три поросенка»

Воспитатель: Давайте тоже построим домик как у поросенка из счётных палочек по образцу.

Дети выполняют задание за столами.

Воспитатель: Нуф-нуф говорит, что его домик не смотрим на домик его братца, повернут в другую сторону, давайте переложим одну палочку так, чтобы дом смотрел в другую сторону. Кто сообразил?

Вызванный ребенок перестраивает дом на образце, остальные дети выполняют задание на местах.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

В сказке два братца не трудились, а все время веселились!

Физминутка.

Мы играем целый день,

Целый день играть не лень.

Ты, смотри, не отставай,

Все за нами повторяй.

(Руки на поясе. Дети выполняют полуприседания с поворотами вправо-влево).

Мы походим на носочках,

А потом - на пятках,

Будем весело скакать,

Танцевать вприсядку!

(Выполнение движений по тексту).

Подними ладошки выше

И сложи над головой.

Что же вышло?

Вышла крыша.

А под крышей – мы с тобой.

(Дети складывают руки над головой).

Воспитатель: Мы построили домики двум поросятам, а кто еще остался?

Дети: Наф-наф

Воспитатель: Из чего строил поросенок свой домик?

Дети: Из кирпичиков.

(Работа организуется на трехполосном наборном полотне)

Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похож кирпичик?

Дети: Прямоугольник.

Воспитатель: Почему это прямоугольник?

Дети: У прямоугольника 4 угла, равны верхняя и нижняя, правая и левая стороны.

Воспитатель: Отсчитайте на верхней полоске 6 кирпичиков (прямоугольники, на второй полоске – на 1 больше. Сколько прямоугольников надо отсчитать?

Дети: 7.

Воспитатель: Почему вы отсчитали столько прямоугольников?

Ребенок: Я отсчитал 7 прямоугольников, потому что 7 больше 6 на один.

Воспитатель: На третьей полоске отсчитайте на 1 прямоугольник больше, чем на второй полоске. Какое число вы получили?

Дети:8

Воспитатель: Почему вы отсчитали 8 прямоугольников?

Аналогичный ответ.

Воспитатель: Давайте посмотрим на количество прямоугольников на первой, второй и третьей полосках. Что можно сказать о числе 7?

Ребенок: Семь больше шести на один, но меньше восьми на один.

Воспитатель: Чтоб построить большой домик семь кирпичиков мало. Нам нужно еще собрать кирпичики. Давайте разделимся на две команды путем пересчета на «первый-второй». И разложим кирпичики в 2 корзины. Первая команда выбирает и складывает в корзину все плоские кирпичики, а вторая – все объемные.

Дети играют в игру-эстафету «Кто быстрее разложит кирпичики».

Воспитатель: Вот какие молодцы! Теперь поросенок Наф-наф построит из них самый прочный домик и защитит своих братьев от серого волка.

И нам нужно много трудиться, чтоб многому научиться. А чему вы научились на занятии? Что вам понравилось больше всего? (Ответы детей).

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Карусель»Дидактическое пособие «Карусель» Каждое утро с детьми начинаем с нашей "Карусели": закрепляем прямой и обратный счет; уточняем четные и нечетные числа; сравниваем количество.

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений. Сентябрь № Тема Задачи Источник 1 Буратино идёт в школу день знаний с 03.09. по 07.09. Закреплять навыки счета в пределах 5,умение образовывать.

Библиотека изображений:
  • Цифры
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Три поросенка»
Опубликовано: 2 января 2014 в 14:39
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Дружат дети большой страны». Фотоотчет.
Два дня назад к нам в садик почтальон принес письмо. Письмо было адресовано моим ребятам от детей детского сада "Эврика" из города Пермь. Событие было...
Фотоотчет «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной...
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме "Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности". По...
Физическая культура — залог здоровья!
Спорт занимает особое место в жизни детей и подростков. Он необходим не только для гармоничного развития тела, но и для создания чувства дисциплины. Спорт...
Аппликация в старшей группе «Осенний урожай ёжика»
Цель: закрепить представления детей об осенних изменениях в природе, о многообразие и пользе осенних даров природы, воспитывать у детей бережное отношение к...
Осеннее дерево
"Листопад, листопад, листья по ветру летят. " Апликация. Коллективная работа детей второй младшей группы. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Совсем недавно...