Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Три поросенка»

Галина Толкачева
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Три поросенка»

Программное содержание

- продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше? (меньше)», «На сколько число… больше (меньше) числа…»

- развивать умение находить предметы одинаковой длины, равные образцу.

- сравнивать 4 предметов по высоте, раскладывая их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результат сравнения соответствующими словами.

- совершенствовать умение различать и называть знакомые объемные и плоские геометрические фигуры.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Фланелеграф, иллюстрация к сказке «Три поросенка» или куклы-поросята, картонные силуэты пучков сена (8 шт., силуэты прутиков-веточек разной длины (10 шт., трехполосное наборное полотно, кирпичики-прямоугольники.

Раздаточный материал. Наборы счетных палочек, 2 корзины, набор плоских и объемных фигур – прямоугольников.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: Сегодня у нас на занятии в гостях сказка. Отгадаем?

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек – копытца.

Трое их – и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Дети: Три поросенка.

Воспитатель: Кто помнит, как звали поросят? (вывешивает иллюстрацию к сказке).

Дети: Ниф-ниф, Нуф-нуф и Наф-наф.

Воспитатель: В сказке с приходом осени поросята строили себе домики. Каждый строил себе жилище на свой лад. Из какого материала строил себе домик первый поросенок Ниф-ниф?

Дети: Из соломы.

Воспитатель: Да, ребята, первый поросенок решил построить себе домик из соломы. Ниф-ниф собрал солому в пучки. Теперь ему нужно расположить их в порядке возрастания, начиная с самого низкого и заканчивая самым высоким. Кто попробует помочь поросенку?

Ребенок выполняет задание, располагая 4 пучка слева направо в порядке возрастания. Задание повторяется в порядке убывания, продолжая ряд из 4-х пучков.

Воспитатель: А вот и еще один поросенок Нуф-нуф. Из какого материала строил он свой домик в сказке?

Дети: Из веточек.

Воспитатель: Давайте поможем поросенку построить домик из веточек. Поросенок принес нам веточку и ему нужно из трех веточек, которые вы видите на фланелеграфе, подобрать к ней пару. Кто попробует для его домика отобрать веточки, которые точно подойдут по длине к веточке поросенка.

Ребенок называет способы проверки задания и показывает их. Задание повторяется с другими веточками-образцами.

Воспитатель: Вот мы и отобрали нужные нам веточки и поросенок построил вот такой домик (выкладывает из веточек домик).

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Три поросенка»

Воспитатель: Давайте тоже построим домик как у поросенка из счётных палочек по образцу.

Дети выполняют задание за столами.

Воспитатель: Нуф-нуф говорит, что его домик не смотрим на домик его братца, повернут в другую сторону, давайте переложим одну палочку так, чтобы дом смотрел в другую сторону. Кто сообразил?

Вызванный ребенок перестраивает дом на образце, остальные дети выполняют задание на местах.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

В сказке два братца не трудились, а все время веселились!

Физминутка.

Мы играем целый день,

Целый день играть не лень.

Ты, смотри, не отставай,

Все за нами повторяй.

(Руки на поясе. Дети выполняют полуприседания с поворотами вправо-влево).

Мы походим на носочках,

А потом - на пятках,

Будем весело скакать,

Танцевать вприсядку!

(Выполнение движений по тексту).

Подними ладошки выше

И сложи над головой.

Что же вышло?

Вышла крыша.

А под крышей – мы с тобой.

(Дети складывают руки над головой).

Воспитатель: Мы построили домики двум поросятам, а кто еще остался?

Дети: Наф-наф

Воспитатель: Из чего строил поросенок свой домик?

Дети: Из кирпичиков.

(Работа организуется на трехполосном наборном полотне)

Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похож кирпичик?

Дети: Прямоугольник.

Воспитатель: Почему это прямоугольник?

Дети: У прямоугольника 4 угла, равны верхняя и нижняя, правая и левая стороны.

Воспитатель: Отсчитайте на верхней полоске 6 кирпичиков (прямоугольники, на второй полоске – на 1 больше. Сколько прямоугольников надо отсчитать?

Дети: 7.

Воспитатель: Почему вы отсчитали столько прямоугольников?

Ребенок: Я отсчитал 7 прямоугольников, потому что 7 больше 6 на один.

Воспитатель: На третьей полоске отсчитайте на 1 прямоугольник больше, чем на второй полоске. Какое число вы получили?

Дети:8

Воспитатель: Почему вы отсчитали 8 прямоугольников?

Аналогичный ответ.

Воспитатель: Давайте посмотрим на количество прямоугольников на первой, второй и третьей полосках. Что можно сказать о числе 7?

Ребенок: Семь больше шести на один, но меньше восьми на один.

Воспитатель: Чтоб построить большой домик семь кирпичиков мало. Нам нужно еще собрать кирпичики. Давайте разделимся на две команды путем пересчета на «первый-второй». И разложим кирпичики в 2 корзины. Первая команда выбирает и складывает в корзину все плоские кирпичики, а вторая – все объемные.

Дети играют в игру-эстафету «Кто быстрее разложит кирпичики».

Воспитатель: Вот какие молодцы! Теперь поросенок Наф-наф построит из них самый прочный домик и защитит своих братьев от серого волка.

И нам нужно много трудиться, чтоб многому научиться. А чему вы научились на занятии? Что вам понравилось больше всего? (Ответы детей).

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Карусель»Дидактическое пособие «Карусель» Каждое утро с детьми начинаем с нашей "Карусели": закрепляем прямой и обратный счет; уточняем четные и нечетные числа; сравниваем количество.

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений. Сентябрь № Тема Задачи Источник 1 Буратино идёт в школу день знаний с 03.09. по 07.09. Закреплять навыки счета в пределах 5,умение образовывать.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Три поросенка»
Опубликовано: 2 января 2014 в 14:39
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Методическая разработка литературного досуга по сказкам А. С. Пушкина «У Лукоморья»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Сегодня я хочу предложить вашему вниманию методическую...
Сценарий музыкально-спортивного праздника «Дело каждого мужчины — Родину свою защищать!»
МУЗЫКАЛЬНО-СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК "ДЕЛО КАЖДОГО МУЖЧИНЫ — РОДИНУ СВОЮ ЗАЩИЩАТЬ" ( для детей младшего дошкольного возраста) Цель: Формировать чувство...
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина.
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина. «Сказки Пушкина в сердце живут, Свет и радость всем детям несут! Вновь помогут и мне, и тебе Оказаться...
Использование игровых технологий в НОД
Весь путь развития дошкольного детства пронизан игрой. 1 слайд. Сухомлинский писал, что «игру недаром называют «ведущей» - именно благодаря ей ребёнок...
Фотоотчет проведения мини-спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской.
Фотоотчет проведения мини – спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской. Произведения Эммы Мошковской не так исключительно знакомы всем,...