Получи документы

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «В гости к медвежонку»

елена федосеева
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «В гости к медвежонку»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений

во 2 младшей группе 2

«В гости к медвежонку»

Воспитатель: Федосеева Е. Ю

«В гости к медвежонку».

Задачи:

Обучающие:

1. Закрепить умение детей отличать понятия «много», «ни одного» и «один», использовать в речи.

Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе „В гости к медвежонку“» размещена в разделах

2. Продолжать учить детей называть основные цвета – красный, синий, жёлтый, зелёный.

3. Продолжать учить различать предметы по длине (короткая, длинная).

4. Продолжать учить детей различать и правильно называть геометрические фигуры и подбирать по заданному признаку.

5. Закреплять знания детей об осенних явлениях природы.

Развивающие:

1. Развивать память, мышление, активный словарный запас.

2. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные:

формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками; воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.

Развивающая среда: вырезанные из бумаги листочки маленькие - красного цвета и один большой листок - зелёного цвета; две дорожки (длинная и короткая); игрушки медвежат (маленький и большой); домик для медвежат, вырезанные из картона одежда с дырочками в форме геометрических фигур, бочонки (большие и маленькие); прищепки.

Ход занятия:

Дети входят в группу и здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, вы любите ходить в гости.

Ответы детей

Воспитатель: Сейчас мы тоже отправимся с вами в гости, а кому вы узнаете, разгадав загадку:

Неуклюжий, косолапый,

Ест малину, любит мёд.

Спит зимой в своей берлоге,

А зовут его …. (медведь)

Правильно, мы пойдём в гости к медвежонку и его маме-медведице.

- Какое сейчас время года? (Осень).

- К чему готовятся осенью дикие животные (к зиме).

Зимой медвежонок и его мама лягут спать и будут спать до весны. А пока они еще не спят, и мы сходим к ним в гости. Живёт наш медвежонок далеко и идти нам к нему долго. Мы сначала пойдём по длинной дороге.

Покажите длинную дорожку, какого она цвета (ответы детей).

А теперь вставайте за мной и пойдем по дорожке: «По длинной дороге шли большие ноги».

Ой, ребята, куда мы с вами пришли.

Дети: на поляну.

Воспитатель: - Сколько разноцветных листочков на поляне (ответы детей - много, какого цвета (красные и зеленые).

Индивидуальные ответы детей.

Воспитатель: - Ребята, возьмите по одному листочку. Сколько у вас листочков и какого цвета? (спросить всех детей).

Игра «Положи листок в корзинку такого же цвета».

Дети садятся на стулья, и проводятся пальчиковая игра «Осенние листочки».

Раз, два, три, четыре, пять.

Будем листья собирать:

Листья березы,

Листья осины,

Листики тополя,

Листья рябины,

Листики дуба мы соберем.

Мишутке осенний букет принесём!

Воспитатель: Дальше мы пойдём по короткой дороге. Дети показывают и называют цвет.

Ой, ребята, а вот и избушка. Здесь наверно живёт наш медвежонок.

Дети стучатся. Выходит медведица и медвежонок, здороваются с детьми.

Медведица : Ребята, помогите мне пожалуйста. Медвежонок со своими друзьями гуляли в лесу и порвали свою одежду. Поставьте, пожалуйста, на них заплатки.

Игра «Поставь заплатку». Дети подбирают по цвету и форме заплатку и называют, какой геометрической формы у них заплатка.

Воспитатель: Ребята посмотрите какой у меня большой круг. На что он похож?

Дети: На солнышко.

Воспитатель: А чего у нашего солнышка не хватает?

Дети: Лучиков.

Игра на развитие мелкой моторики пальцев рук «Прикрепи лучик».

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли, наши медвежонок и медведица проголодались. Давайте угостим их мёдом. Большой медведице дадим большой бочонок с мёдом, а маленькому медвежонку маленький бочонок. Медвежонок приглашает ребят поиграть.

Проводится игра «Мишка косолапый».

Медвежонок и его мама-медведица говорят ребятам спасибо за угощение и за помощь.

Прощаются. Дети по дорожкам возвращаются в группу.

Подводится итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группеКонспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе в соответствии с требованиями.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «В гости к медвежонку Топтыжке» Возраст: вторая младшая группа Программное содержание: - упражнять в сравнении двух предметов по ширине (используя слова шире, уже);.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Сравнение предметов»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Сравнение предметов» КОНСПЕКТ НОД по формированию элементарных математических представлений Во второй младшей группе на тему: «Сравнение предметов по длине».

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «В гости к белочке» Задачи: Закрепление знаний основных цветов (синий, желтый, красный, зеленый). Закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат,.

Конспект НОД во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений «Один, много» Цель: создание условий, направленных на развитие у детей познавательных интересов и интеллектуальных качеств. Задачи (по образовательным.

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Тема. Число 4.

Конспект ОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие в сказку Колобок» Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие в.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе Возрастная группа: младшая Тема: В гости к белке и медведю» Ведущая образовательная деятельность: познание (формирование элементарных математических.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «В гости к Буратино» Цель: учить детей соотносить цифры с количеством предметов, устанавливать равенство и неравенство групп предметов. Закрепить знания детей.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Формирование элементарных математических представлений во 2 младшей группе. Тема: Знакомство с треугольником, закрепление понятия «шире.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «В гости к медвежонку»
Опубликовано: 20 августа 2017 в 16:53
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД