Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Много — мало, больше — меньше»

Севиля Кокче
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Много — мало, больше — меньше»

«Много - мало, больше - меньше».

(конспект занятия для детей второй младшей группы)

Цель. Учить сравнивать одну группу предметов с другой. Различать большее и меньшее количество визуально, уметь сравнивать группы предметов. Находить закономерность в отдельных заданиях. Развивать логическое мышление, внимание, воображение. Закреплять знания диких животных.

Материал и оборудование. Наглядный счётный материал (фигуры медведей, ягод, грибов - по 5 штук), логические схемы, мягкие игрушки (заяц, волк, медведь, лиса, корзина с шишками, фланелеграф.

Игра «Чего не хватает?»,"Логическая цепочка"

Ход занятия.

Воспитатель. Сегодня мы с вами отправимся в лес, где живут разные лесные звери. Каких животных вы знаете? (Ответы детей).

Давайте пройдем на носочках и обязательно кого-нибудь встретим. (Дети на носочках идут за воспитателем).

- Кого вы увидели? (игрушка зайца, медведя, ежа). Давайте поиграем с зайчиком.

Дети имитируют движения животных: зайца, медведя, ежа.

-Молодцы! Посмотрите, ребята, какая красивая полянка. Давайте присядем на пенёчки (дети садятся).

Отгадайте загадку: Если он находит мёд,

То от радости ревёт. (медведь)

- Верно. Вот и медведи. (На фланелеграф выложить 4 фигуры)

- Сколько медведей? (считают хором)

Воспитатель предлагает угостить каждого медведя ягодой. Дети выкладывают фигуры.

- Сколько ягод?

- Каждого медведя угостили ягодой?

- Кого больше медведей или ягод?

Воспитатель добавляет одну фигуру (медведей - 5).

- Посмотрите, к нашим медведям добавился ещё один. Что изменилось?

- Кого стало больше? (Ответы)

- Как нам сделать так, чтобы ягод и мишек стало поровну? (Угостить медведя ягодой).

- Ребята, давайте поиграем медведем.

Разминка. Медвежата в чаще жили,

Головой они крутили.

Вот - так, вот - так,

Головой они крутили.

Медвежата мёд искали,

Дружно дерево качали.

Вот - так, вот - так,

Дружно дерево качали.

А потом они плясали

Выше ноги поднимали.

Вот - так, вот - так,

Выше ноги поднимали.

- Когда медведь ходит по лесу в поиске ягод он натыкается на грибы. (На фланелеграфе выложить ряд ягод и ряд грибов).

- Чего больше? Чего меньше?

Мишка играл в игру: строил цепочку из ягод и грибов. Поможем ему. (Выкладывает фигуры чередуя)

Задание «Логическая цепочка».

- Посмотрите, сколько зверей к нам прибежали (называют). Всем ягод хочется.

- А теперь закройте глазки. Кто из зверей убежал? (Убрать одну игрушку)

Игра «Чего не хватает?»

- Понравилось вам в лесу? Каких зверей мы встречали? (Ответы детей)

Пора возвращаться в группу. Посмотрите, сколько шишек упало, давайте соберём их в корзину и отнесём в группу.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Карусель»Дидактическое пособие «Карусель» Каждое утро с детьми начинаем с нашей "Карусели": закрепляем прямой и обратный счет; уточняем четные и нечетные числа; сравниваем количество.

Требования к уровню подготовки воспитанников по дисциплине «Математика» во второй младшей группе. Количество и счёт: Счёт наизусть в пределах пяти, сравнивать группы предметов, содержащие до 5 предметов, сравнивать количество предметов,.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Много — мало, больше — меньше»
Опубликовано: 12 февраля 2014 в 22:40
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Консультация и стихи ко Дню рождения Оле-Лукойе
Ещё один День радостного календаря Завтра по календарю радостных дат «Кален-Дар» чудесный праздник – День рождения Оле-Лукойе. Каждый из нас знаком с...
Мастер класс Открытка для любимой мамочки. Мамино солнышко
Цель мастер класса; Способствовать укреплению положительно эмоциональных связей между родителями группы, папами и детьми в ходе организации совместной...
Пособие для развития мелкой моторики (своими руками)
Изготовленное пособие я использую не только для развития мелкой моторики, но и для развития тактильных ощущений, закрепления основных цветов, величины,...
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны!»
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны! » Дети знают, что их мамы работают, но и мало знают где и кем. Так нам в голову и пришла идея, как...
Занятие по аппликации с элементами оригами «Снегирь»
а этой недели мы с детьми проходили тему "Зимующие птицы". Прочитали много интересной литературы. Рассматривали красочные иллюстрации. Выучили...