Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе.

Наталья Александрина
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе.

«Весёлая математика»

Программное содержание:

Закрепить представление детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, закрепить у детей знание цветов: красный, желтый, синий, зеленый. Совершенствовать умение группировать предметы по общему признаку, обогащать словарный запас. Развивать мышление и мелкую моторику рук. Воспитывать у детей желание заниматься.

Материал:

На каждого ребенка билет с изображением геометрических фигур: круг квадрат и треугольник, на стульях те же фигуры. На каждого ребенка 4 круга, 4 квадрата, лист белой бумаги, с проведенной слева красной полосой, атрибуты к игре «Огород», атрибуты к игре»Поймай рыбку».

Ход:

-Дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. На чём можно отправиться в путешествие (на автобусе, велосипеде и т. д.).Правильно, а мы с вами отправимся в путешествие на поезде. Но чтобы сесть в вагон, что нужно купить? (дети: билеты)

-Правильно, у вас на билетах такие же геометрические фигуры, что и на сиденьях поезда. А где билеты продают? (дети: в кассе). Я буду кассиром. Покупаем билеты и занимаем места в вагонах.

-Покажите, пожалуйста, мне ваши билеты, правильно ли вы сели (проверяю билеты)

-Поехали! Ту-ту! (дети берут пальцы в замок, вращая большим палцем)

-Остановка «Ремонт поезда» (проводится игра «Сделай по образцу»)

-Дети, в нашем с вами поезде все вагоны идут друг за другом, а посмотрите вот на этот поезд, у него перепутались все вагоны. Давайте поставим все вагончики по своим местам. (дети по образцу раскладывают 3 круга, 3 квадрата чередуя их. Напоминаю, что фигуры надо раскладывать начиная с квадрата и от красной линии слева направо).

-Молодцы! Все вагончики встали на своё место. В пути, дети, надо помогать друг другу. Нам пора ехать дальше. Занимайте свои места в вагонах. Ту-ту! (пальчиковая игра)

-Следующая остановка» Огород»(проводится игра «Сажаем овощи»)

-Дети, я вижу вдалеке огород, а на грядках ничего нет. Давайте поможем посадить овощи. Овощи разной формы. Какие круглые (морковь, капуста, лук). А какие треугольные (перец, редиска, морковь). Надо не перепутать грядки и посадить овощи в нужные места. Если на грядке круг, то сажаем круглые овощи, если треугольник, то треугольные. Овощи вырастут, капуста тоже вырастет и мы будем её солить на зиму. Давайте покажем как мы солим капусту?

Пальчиковая игра:

Мы капусту рубим, рубим

Мы морковку трём, трём

Мы капусту солим, солим

Мы капусту мнем, мнем.

-Поехали дальше. Садимся в поезд. Ту-ту!

-Дети, посмотрите к какому озеру мы подъехали. Давайте остановимся и наловим рыбу на уху. Я и ведро с собой прихватила. Выходите из поезда и подходите к «озеру» с рыбками. (удочки на магните. Дети пытаются поймать рыбку удочкой)

-Настя, каким цветом твоя рыбка? А у тебя Артем? И т. д. Дети, посмотрите сколько мы наловили рыбы? Давайте поставим ведро с рыбой в поезд. Пора нам в детский сад возвращаться. Рыбу мы с вами наловили, вагончики отремонтировали, капусту засолили. Садимся в поезд Ту-ту!

(Звучит фонограмма песни «Голубой вагон»)

-Остановка «Детский сад». Наше путешествие закончилось.

Публикации по теме:

Конспект игровой деятельности по ФЭМП во второй младшей группе. Тема: «Фигуры и цвета». Программные задачи: -закреплять знания о геометрических фигурах: треугольник, квадрат, круг. -закреплять умение строить квадрат, треугольник.

Вопросник для родителей «Математика для развития Вашего ребенка» Вопросник для родителей «Математика для развития Вашего ребенка» 1. Знакомы ли Вы с требованиями программы детского сада по развитию у ребенка.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Времена года и погода
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе.
Опубликовано: 22 сентября 2012 в 14:21
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт «Коллективная аппликация на летнюю тему в старшей группе»
Здравствуйте, коллеги! В своей работе я часто использую коллективные работы детей для оформления помещения к различным праздникам и событиям. Наши...
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в 1 младшей...
«Зёрнышки для курочки» . Цель: формировать интерес к нетрадиционному рисованию, способствовать развитию мелкой моторики. Задачи: 1. Закрепить знание о...
Фотоотчет «Кружковая работа как форма развития творческих способностей детей...
Основные цели программы «Умелые ручки» в системе дополнительного образования детей: • организация досуговой деятельности детей • воспитание эмоциональной...
Проектируемые результаты и инновационные продукты проекта «АСС». Практическая...
Проектируемые результаты и инновационные продукты В настоящее время семья, воспитывающая ребенка-инвалида, ребенка с ОВЗ, как сложная структурная единица...
Фотоотчет художественного творчества «Июнь — румянец года»
Фото отчет художественного творчества «Июнь – румянец года». Цель: развивать фантазию, творчество, закрепить навыки продуктивной деятельности....