Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений.

Нина Михайлова
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе.

Тема: Путешествие на ракете.

Программное содержание:

Закрепить количественный и порядковый счет, закрепить обратный счет, сравнение чисел. Продолжать формировать пространственные временные представления: «слева», «справа», «посередине», «вверху-внизу», «за», «перед». Формировать представление о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Знание геометрических фигур. Развивать наблюдательность, внимание, мыслительные операции, вариативности мышления, творческие способности, быстроту реакции, познавательный интерес. Формировать навыки самостоятельной работы.

Методические приемы: показ, вопросы, объяснение, игра.

Материал: тетради, ручки, карандаш, геометрические фигуры, рисунки.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, к нам на занятие пришли гости, поэтому давайте постараемся быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы. А теперь красиво сели, ножки поставили вместе, спинка прямая. Занятие начнем со стихотворения.

Дети:

Давайте, ребята, учиться считать!

Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа,

Без счета не будет на улице света,

Без счета не сможет подняться ракета,

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Беритесь ребята скорей за работу

Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.

2. Основная часть.

Воспитатель: Сегодня ребята у нас с вами будет необычное занятие. Мы отправимся в путешествие. Во время путешествия нас ждут большие трудности, но я думаю, что вы с ними справитесь. А на чем мы с вами отправимся? Перед вами листок бумаги, а на ней цифры. Соединив цифры по порядку, мы узнаем на чем мы с вами полетим.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений.

Воспитатель: Так на чем мы с вами полетим? Что у нас получилось?

Дети: ракета.

(Выставляется ракета.)

Графический диктант.

Воспитатель: Теперь нам необходимо составить маршрут полёта.

(Работа в тетрадях.)

-Одна клетка вверх, одна вправо, одна вверх, одна вправо, одна вниз, одна вправо, одна вниз, одна вправо. Далее самостоятельно по образцу.

Работа с геометрическими фигурами.

Воспитатель: Ну вот, сели поудобнее, заняли свои места. Но чтобы поднялась наша ракета, нам надо найти нужные кнопки и правильно нажать на них. Вот они перед вами – разноцветные геометрические фигуры. (У каждого ребенка набор геометрических фигур.)

Воспитатель: Поднимите и покажите самый большой круг? Теперь поменьше круг? Еще меньше? Сколько красных фигур? Сколько желтых? А сколько всего геометрических фигур? А сейчас в правую руку возьмите желтый треугольник, а в левую красный квадрат, сравним их. Чем они похожи? Чем отличаются? Осталась еще одна главная кнопочка. Вы должны ее угадать по загадке.

Каждый угол в нем прямой.

Все четыре стороны одинаковой длины.

Вам его представить рад

Как зовут его… .

Дети: квадрат.

Воспитатель: Мы полетели. А пока мы с вами летим, чтобы не было скучно, давайте вспомним названия сказок, в которых живут числа. Дети: «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Три поросенка», «Белоснежка и семь гномов», «Два мороза».

Работа с числовым рядом.

Воспитатель: Ребята, мы и не заметили, как мы с вами быстро долетели. Какая красивая улица и дома какие высокие стоят. Кто интересно в них живет?

Дети: Животные.

Воспитатель: А на какие две группы можно разделить этих животных? Сколько диких животных? А сколько домашних? А сколько их всего вместе? Назовите мне соседа ежа слева. Соседа лисы справа.

Воспитатель: И номера у этих домиков есть. Правильно ли по порядку стоят эти номера – цифры? (Можно некоторые домики поменять местами.) Какое число стоит за числом 2? А перед числом пять? Назовите соседей числа шесть? Какое число записывается двумя цифрами? Число меньше 8 на 1? Укажите мне цифру, которая показывает сколько раз в году бывает день рождения? Покажите цифру похожую на неваляшку. Как называется фигура, у которой столько углов, сколько показывает эта цифра (3) ?

(Работа с наборами цифр.)

Игра "Четвёртый лишний".

Воспитатель: Ну вот теперь мы с вами пошли дальше. А вот еще дома стоят.

Воспитатель: Здесь каждый дом может быть лишним.

Дети:

1) 1-й домик с одним окошком, а остальные - с двумя;

2) 3-й домик выше остальных;

3)4-й домик имеет прямоугольную крышу, а остальные – треугольную.

Физкультминутка.

Воспитатель: Мы с вами ребятки попали в сказочный лес. Из него нам с вами надо выбраться.

(Игра на внимание: дети встают в круг. Воспитатель называет запрещённое число (например, 5). Затем воспитатель бросает кому-то из ребят мяч и называет любое число. Ребёнок ловит мяч, а если это число 5, то мяч ловить нельзя. Игру можно усложнить: выбрать 2 или 3 запрещённых числа.)

Математический диктант.

Воспитатель: А теперь пора нам возвращаться домой. Но чтобы лететь назад нам нужно найти другие кнопки. А теперь возьмите листочек бумаги и карандаш в руки.

Математический диктант:

В левом верхнем углу нарисуем квадрат.

В правом нижнем углу овал.

В левом нижнем углу прямоугольник.

В правом верхнем углу круг.

А посередине треугольник.

Воспитатель: Опять берем старт. Отсчитываем: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0. Пуск! Полетели!

Решение задач.

Воспитатель: А пока мы с вами летим, мы будем решать задачки.

1) Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал -

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди,

Сколько мишек впереди?

2) На поляне у дубка

Еж увидел три грибка.

А подальше, у осин

Он нашел еще один.

Кто ответить нам готов,

Сколько еж нашел грибов?

Дети: 4.

Воспитатель:- Правильно 3 да 1…

Дети: 4.

Воспитатель: А как еще можно получить 4?

Дети: 2 и 2; 3 и 1; 1 и 3; 4 и 0; 1, 1, 1 и еще раз 1.

(Повторение состава числа 4.)

3. Подведение итогов.

Воспитатель: Мы приземлились! Земля встречает нас хлебом и солью. Гости преподносят детям 4 каравая. Разделите каждый каравай на 2 и 4 части (коллективная работа).

Дети угощают друг друга и взрослых вкусным караваем.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП 2010 Конспект занятия по ФЭМП с использованием логико-математических игр в подготовительной к школе группе. Тема: использование арифметических.

Вопросник для родителей «Математика для развития Вашего ребенка» Вопросник для родителей «Математика для развития Вашего ребенка» 1. Знакомы ли Вы с требованиями программы детского сада по развитию у ребенка.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Времена года и погода
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений.
Опубликовано: 13 декабря 2011 в 14:00
+13
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 29.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Экскурсия в Феодоровский городок (фотоочерк)
26 ноября мы с коллегами по курсам побывали на экскурсии в Феодоровском городке города Пушкина. Таня Рыжкова уже выкладывала пост об этой экскурсии. Наша...
Консультация для родителей «Плоскостопие. Чем оно опасно. Упражнения для формирования...
Плоскостопие – одно из самых распространенных заболеваний опорно-двигательного аппарата у детей. Это деформация стопы с уплощением ее свода ( у детей обычно...
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...
Ёлочка из шишек
Новогодняя ёлочка из природного материала. Здравствуйте уважаемые коллеги ! На этот раз , предлагаю вашему вниманию , мою новую зимнюю поделку. "...