Конспект занятия по формированию элементарных математических способностей во второй младшей группе

Светлана Семенова
Конспект занятия по формированию элементарных математических способностей во второй младшей группе

Конспект открытого занятия

по формированию элементарных математических способностей

во второй младшей группе

Программное содержание:

- Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять

совокупности словами один, много.

- Различать и называть круг и квадрат.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал: заяц, корзина, круг, квадрат, картонный автобус без колес и окон,деревья,цветы.

Раздаточный материал: круги и квадраты одинакового размера и цвета.

Ход занятия

Игровая ситуация «Подарки от Зайчика Пушистика»

1 часть.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними.

Дети:

- Здравствуйте.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня к нам пришел еще один гость – это зайчик Пушистик. Он принес с собой корзину с подарками. Давайте посмотрим, что же она принесла нам?

Дети:

- Давайте, посмотрим.

Воспитатель:

Из корзины зайчика Пушистика воспитатель достает круг и спрашивает: Что это?

Дети:

- Круг

Воспитатель:

- Лиза, что это?

Ребенок:

- Круг.

Воспитатель:

- Ребята, круг у нас какой формы?

Дети:

- Круглой формы.

Воспитатель:

- Саша, круг какой формы?

Ребенок:

- Круглой формы.

Воспитатель:

- Ребята, зайчик Пушистик принес вам круги. (раздает маленькие круги).

- Как мы можем играть с кругом?

Дети:

- Катать.

Воспитатель:

- Давайте попробуем покатать круги. Что они делают?

- Катятся.

Воспитатель:

- А как вы думаете, почему круги катятся?

Дети:

- Потому, что они круглы.

Воспитатель:

- Молодцы!Ребята, зайка Пушистик принес еще подарок. Что же это?

Дети:

- Квадрат.

Воспитатель:

-Соня, что это?

Ребенок:

- Квадрат.

Воспитатель:

- Ребята, что у нас есть у квадрата?Как вы думаете? Что это?

Дети:

- Углы.

Воспитатель:

- Молодцы!Один угол, еще один угол, еще один и еще один, вот сколько углов у квадрата: много (показывает)

-Ребята, сколько всего углов у квадрата?

Дети:

- Много.

Воспитатель:

- Ребята, зайчик Пушистик принес и вам квадраты. (раздает квадраты).

- Давайте попробуем поиграть с квадратами. Катятся ли они?

Дети:

- Нет не катятся.

Воспитатель:

- А как вы думаете, почему они не катятся? Что им мешает?

Дети:

- Углы.

Воспитатель:

- Молодцы, углы мешают катиться.

Физкультминутка:

- Ребятки устали, давайте мы с вами встанем из-за стола и разомнем наши ручки и ножки:

Раз, два, три, четыре, пять

Начал заинька скакать

Прыгать заинька горазд

Он подпрыгнул десять раз.

-Молодцы, теперь мы снова сядем на свои места.

2 часть.

Воспитатель:

- Зайчик Пушистик принес нам еще один подарок. Что это такое? Как вы думаете? (Воспитатель показывает детям автобус).

- Можно ли ехать на этом автобусе?

Дети:

- Нет.

Воспитатель:

- Почему?

Дети:

- Нет колес.

Воспитатель:

- Ребята Пушистик очень хочет, чтобы мы отремонтировали автобус. Что же нам для этого с вами нужно сделать?

Дети:

- Нужно приделать колеса.

Воспитатель:

- А колеса у нас какой формы?

Дети:

- Круглые.

Воспитатель:

- А у нас есть колеса? посмотрите на свои столы (дети показывают круги)

- Ребята, давайте мы с вами приклеим наши колеса к автобусу. Сначала я приклею свое колесо, вот так. (каждый ребенок приклеивает свой круг).

-Молодцы! Теперь у автобуса есть колеса, но посмотрите, еще что то не хватает нашему автобусу, что же у него нет?

Дети:

- Окон.

Воспитатель:

- Правильно. А какой формы у нас окна?

Дети:

- Квадратной.

Воспитатель:

- А как же мы можем приделать ему окна, что у нас для этого есть?

Дети:

- Квадраты.

Воспитатель:

- Молодцы. (приклеивают квадраты).

- Ребята, вот какой красивый автобус у нас с вами получился. Пушистик приглашает нас с вами прокатиться на этом автобусе в лес поиграть на поляне.

Автобус,автобус

Едет красный наш автобус

Автобус, автобус

Едет,едет наш автобус!

(под музыку едут в лес).

3 часть.

Воспитатель:

- Приехали мы на поляну. Давайте поиграем с Пушистиком!

Дети:

- Давайте.

Воспитатель: (включает музыку и дети делают движения в соответствии с текстом).

Зайка серенький сидит

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)

Вот так, вот так

И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть. (2 строки 2 раза)

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать. (прыгает)

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать. (2 раза)

Волк зайчишку испугал.

Зайка прыг и убежал.

Воспитатель:Молодцы,дети!Поиграли с вами,погуляли на поляне. А теперь давайте мы с вами встанем в круг и вспомним, кто к нам в гости пришел?

Дети:

-Зайчик Пушистик.

Воспитатель:

-Молодцы ребятки.

Воспитатель:

- А какие подарки принес нам сегодня Пушистик?

Дети:

- Круги, квадраты, автобус.

Воспитатель:

- А сколько кругов и квадратов он нам принес?

Дети:

- Много.

Воспитатель:

- Пушистик говорит вам большое спасибо, ему с вами очень понравилось. Но ему пришло время попрощаться с нами и он говорит нам всем до свидания. Ну а нам пора возвращаться в детский садик. Давайте встанем друг за другом и поедем. (под музыку «Автобус,автобус.» дети едут назад в детский сад).

Публикации по теме:

Игры-развивайкиИгры-развивайки Дидактическая игра1)"Соберем овощи и фрукты в корзинку"Цель: -Учить различать по внешнему виду овощи. -Учить различать по внешнему виду.

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений Формирование элементарных математических представлений Сентябрь № недели Тема. Цель. Источник. 1. Тема: «Счет предметов. Ориентировка.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию элементарных математических способностей во второй младшей группе
Опубликовано: 25 января 2014 в 18:35
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Презентация проекта «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня!»,...
В настоящее время, когда на воспитание и развитие ребёнка дошкольного возраста большое негативное влияние оказывает занятость и отстраненность родителей,...
Мой маленький юбилей и моя благодарность сайту МAAM и коллегам
Вчера исполнилось ровно два года как я зарегистрировалась на нашем замечательном сайте Маам. И я ни разу не пожалела о том, что оказалась именно здесь. За...
Аппликация «Новогодний пингвин» (мастер-класс)
Меньше месяца осталось до встречи Нового года. Продолжая новогоднюю тематику на нашем сайте, предлагаю вниманию коллег небольшой МК и краткий план занятия...
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...
Рисуем с детьми в нетрадиционной технике
"Мишка Панда" ( «тычок» жесткой кисти, поролон) Цель: учить детей изображать пушистого животного в какой-либо позе или движении; продолжать учить детей...