МААМ-картинки

Конспект занятия по формированию элементарных представлений «Путешествие с Цветиком-семицветиком»

Виктория Рябцова
Конспект занятия по формированию элементарных представлений «Путешествие с Цветиком-семицветиком»

Тема : «Путешествие с цветиком – семицветиком».

Программа : «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой».

Возраст : 4-5 лет.

Направление : познавательно – речевое.

Основная образовательная область : познание.

Интегрированная образовательная область: «Коммуникация», «Познание», «Физическая культура», «Художественное творчество».

Форма проведения : сказка – игра.

Цель :

Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных представлений „Путешествие с Цветиком-семицветиком“» размещена в разделах

Воспитательная: формировать навыки коллективной работы. Воспитывать уважительное отношение друг к другу. Учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Развивающая: развивать у детей образное мышление и восприятие, умение воспринимать задание на слух, считать в уме.

Образовательная: формирование уравнивать неравные группы предметов двумя способами, добавляя к меньшей группе один недостающий предмет. Совершенствование умения сравнивать два по величине, размеру. Развитие умений определять пространственный направления относительно себя. Учить считать в пределах семи. Учить правильно отвечать на вопросы : «Сколько?», «Который по счету?»

Планируемые результаты : Повысится интерес дошкольников к изучению математики, дети будут активно использовать математические понятия в познавательно – речевой, творческой и игровой деятельности, в повседневной жизни.

Методы и приемы : словесные : беседа, пересказ, поощрение; практические: показ, объяснение; индивидуальная работа; игровые: сюрпризный момент, физкульминутка.

Наглядные средства обучения : демонстрационный материал : плакат с изображением домов разной величины; наборное полотно с белыми медведями и рыбами; фланелеграф с 9 картинками. Раздаточный материал: цифры от 1 до 7 на подносе; белый картон согнутый пополам с изображением неполного цветка, кисточки, салфетки, клеенка, подставки под кисточки, поднос с двумя лепестками из цветной бумаги.

Организация детей : вводная часть на ковре; основная на стульях; заключительная за столами.

Индивидуальная работа: помощь Александре в аппликации, помощь Артуру при определении предметов в пространстве в отношении себя.

Словарная работа: справа - слева, снизу –сверху, под – над, справа – слева.

Предварительная работа : изготовление демонстрационного материала, раздаточного, составление конспекта.

Структура занятия :

1 часть Вводная.

Организация детей.

Загадывание загадок.

Сюрпризный момент.

2 часть Основная.

Появление персонажа.

Дидактическая игра «Дома на улице».

Дидактическая игра «Путешествие на Север».

Физкультминутка «Лети – лети лепесток».

Дидактическая игра «Полка с игрушками».

Аппликация «Цветик – семицветик».

3часть Заключительная.

Рефлексия.

Ход занятия:

Мы сегодня отправимся с вами путешествовать в сказку. Какие сказки вы знаете? ( Ответы детей : Красная шапочка, Карлсон, Маша и медведь). Какие любите ( Ответы детей : Царевна – лягушка, Хаврошечка).

Выслушивание ответов детей.

1часть Вводная. Чтобы попасть в сказку нужно отгадать загадки. При правильном ответе появится персонаж сказки (Дети стоят вокруг педагога. В руках изображения персонажей, при правильном ответе детей, воспитатель переворачивает и показывает персонажа сказки).

Все девчонки и мальчишки

Полюбить его успели

Он герой веселой книжки

За спиной его пропеллер

Над Стокгольмом он взлетает

Высоко, но не до Марса

И малыш его узнает

Кто же это? Добрый …. Карлсон

Прямо в болото упала стрела

В этом болоте царевна жила

Как звали царевну скажи мне на ушко

Я знаю ты помнишь царевна - ….Лягушка

Лечит маленьких детей

Лечит птичек и зверей

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор ….Айболит

В руках у девочки той

Был цветок не простой

Лепесток лишь отрывает

7 желаний выполняет….Цветик – семицветик

Какие вы молодцы, всех персонажей отгадали! Сегодня мы отправимся в сказку «Цветик – семицветик». Все готовы? В сказку «Цветик – семицветик» мы попадем с помощью волшебства. Садимся на волшебный ковер – самолет и полетим в сказку. Ковер какой? ( ответы детей : большой). Детей сколько? ( ответы детей : много).Мы все поместимсяна нем? ( ответы детей : да). Тогда полетели.

2 часть Основная.

Смотрите дети, кто тут (на стуле сидит кукла в руке у нее цветок). Это та самая девочка из сказки, в руках держит волшебный Цветик – семицветик. Скажем ей «Здравствуй». Кто помнит как её зовут ( ответы детей : ее зовут Женя).

Давайте я напомню вам сказку. Присядьте на стульчики. (на мольберте рисунок с домами разной величины, тропинки широкая и узкая, справа и слева деревья : ель, береза, весь рисунок из геометрических фигур)

Воспитатель читает отрывок из сказки.

Женя заблудилась. Ей нужно помочь найти свой дом. Она живет в самом высоком доме. Как Вы думаете какой это дом ( ответы детей : с синей крышей). Правильно это дом с синей крышей. А дом с красной крышей какого размера? ( ответы детей : низкий).

Приглядитесь дети тропинки ведущие к домам одна зеленого цвета, другая коричневого. какая из них шире? (ответы детей зеленая). Какая из двух тропинок уже ( ответы детей : коричневого цвета). Какая ведет к нужному дому ( ответы детей : зеленая, та что шире).Правильно дети!

Дети посмотрите внимательно из каких геометрических фигур состоит дом? (ответы детей прямоугольник, квадрат, трапеция). Из каких фигур состоят деревья ( ответы детей: овал, круг, треугольник, прямоугольник). Какие вы молодцы! Оторвав один лепесток Женя оказалась дома в своей дворе.

Во дворе она увидела мальчиков, которые играли в полярников. Очень ей понравилась эта игра, и Женя тоже захотела отправиться на Север. Загадав ещё одно желание и сорвав лепесток она оказалась на Северном Полюсе. Там она встретила белых медведей.

Дети поворачиваются к столам и берут поднос с цифрами от 0 до 7. (Педагог на наборном полотне выкладывает медведей). Давайте сосчитаем их. Сколько медведей? ( ответы детей: 6 медведей). Покажите цифры.

Мишки были рассержены поведением Жени, их надо угостить чем - нибудь. Вот рыбка для них. Сколько рыбок надо, что бы угостить всех медведей? ( ответы детей : 6). Давайте отсчитаем рыбок.

Тут с прогулки вернулся еще один медведь. Сколько стало?Сколько было ( ответы детей : было 6медведей,стало 7). Чего больше рыбок или медведей? ( ответы детей: медведей). Хватит всем медведям рыбок? Что для этого нужно сделать? ( ответы детей : дать рыбку, убрать одного медведя). Теперь поровну ( ответы детей :да).

Молодцы, а теперь отправляемся обратно в садик, загадываем желание и отрываем лепесток.

Физкультминутка.

Лети – лети лепесток (руки подняты вверх, раскачивание корпусом в стороны право – лево)

Через запад на восток (повороты вправо – влево)

Через север через юг (наклоны вперед назад)

Возвращайся сделав круг (поворот вокруг себя)

Лишь коснешься ты земли (приседание)

Быть по моему вели (встаем руки вверх)

Вели чтобы мы обратно вернулись.

Вот мы у Жени дома. Увидела она сколько игрушек у подружек и захотелось ей столько же. Она потратила следующий лепесток на то, чтобы все игрушки мира были только у нее.

На фланелеграфе в три ряда картинки с изображением : юлы, машинки, пирамидки, куклы, ведра, лопатки, неваляшки, погремушки, дудочки).

Смотрите ребята сколько здесь игрушек? Назовите их? ( ответы детей : юла, машинка, пирамидка, кукла, ведро, лопатка, неваляшка, погремушка, дудочка).

Что расположено между юлой и пирамидкой ( ответы детей : машинка)

Что находиться между куклой и лопаткой? ( ответы детей : ведро)

Что расположено между неваляшкой и дудочкой? ( ответы детей : погремушка)

Что находиться под ведром? ( ответы детей: погремушка)

Что расположено под юлой? ( ответы детей : кукла)

Что находится над дудочкой ( ответы детей : лопатка)

Что расположено над неваляшкой ( ответы детей : кукла)

Что находится над грушей? ( ответы детей: машинка)

Что расположено справа от ведра ( ответы детей : лопатка)

Что находится слева от погремушки ( ответы детей : неваляшка)

Что расположено справа от ведра? ( ответы детей : кукла)

Что находится слева от машинки? ( ответы детей : юла)

Какие молодцы!Как много игрушек, а девочка всего одна. И Женя загадала желание, чтобы все игрушки вернулись обратно. Отрываем следующий лепесток.

Мы с вами помогли Жене в исполнении ее желаний ( ответы детей : да помогли). Она так много загадала их, что на цветке осталось мало лепестков. Кто из вас вспомнит сколько было лепестков вначале у Жени? ( ответы детей : семь в начале). Сколько стало сейчас лепестков? ( ответы детей : два лепестка осталось). Правильно дети всего два. Сейчас каждый из вас сможет Жене сделать свой цветик – семицветик, чтобы она больше загадывала желаний. Повернитесь к столам у каждого есть незаполненный цветок : 5 лепесток уже приклеено, осталось приклеить два. Сейчас мы с вами их приклеем и каждый загадает желание.

На столе картон на котором уже приклеено 5 лепестков, поднос с 2 лепестками, клей, кисточка, подставка для кисточки, салфетка, клеенка.

Все приклеили ( ответы детей: да) Сейчас все встанем и покажем друг другу какие цветики - семицветики получились? У каждого разные, из разных геометрических фигур. Из какие фигур цветик у Вали? ( ответы детей : квадраты, из каких у Равиля ( ответы детей : прямоугольники, из каких фигур состоит цветок у Артура ( ответы детей : из трапеций)

3 часть Заключительная. Какие мы с вами сегодня молодцы. Женя говорит вам всем спасибо!Чем мы сегодня занимались? ( ответы детей : разгадывали загадки, путешествовали в сказку, аппликацию цветик- семицветик, помогали Жене вернуться домой, угостить белый медведей медведей на Севере)

Публикации по теме:

Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе День недели Приоритетные направления Образовательная.

Тематическое и календарное планирование воспитательно-образовательной работы Развернутое тематическое и календарное планирования воспитательно образовательной работы в средней группе. Перспективный план разработан.

Автор публикации:
Конспект занятия по формированию элементарных представлений «Путешествие с Цветиком-семицветиком»
Опубликовано: 8 февраля 2014 в 21:03
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД