Получи документы

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в подготовительной группе «Где прячется здоровье?»

Вардануш Агбалян
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в подготовительной группе «Где прячется здоровье?»

Конспект занятия по познавательному развитию, формирование здорового образа жизни в подготовительной группе «Где прячется здоровье

Цели: способствовать формированию у детей сознательной установки на здоровый образ жизни.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в подготовительной группе „Где прячется здоровье?“» размещена в разделах

Закрепить знания детей о благоприятном влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.

Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

Побуждать детей отвечать на вопросы, учить делать выводы и умозаключения.

Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.

Ход занятия:

(Дети входят под музыку в зал.)

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с ними. (Дети говорят «Здравствуйте»)

Воспитатель: Знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали «Здравствуйте». Это - значит здоровье желаю.

Сегодня я хотела поговорить на очень важную тему о здоровье.

Воспитатель: Как вы думаете, что такое здоровье?

(ответы детей)

Воспитатель: Сейчас я хочу рассказать вам старую легенду «Где хранится здоровье (звучит спокойная лирическая музыка)

Слайд 1.

«Давным–давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек, один из Богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть умным». Третий сказал: «Человек должен быть здоровым». Но один Бог сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека - здоровье. Стали думать- решать - куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - на высокие горы. А один из Богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека».

(заканчивает звучать музыка)

Воспитатель: Значит, здоровье – то оказывается, спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас.

Здоровье – это сила, хорошее настроение, и все у нас получается. Я открою вам маленький секрет – наше здоровье можно сравнить с солнцем, у которого много лучиков. Эти лучи живут в каждой клеточке нашего организма.

Воспитатель: 1 лучик- закаливание. –Вы знаете, что такое закаливание? (обливание холодной водой)

Слайд 2.

-А только водой можно закаливаться или ещё чем-нибудь? Я вам расскажу: закаливаться можно солнцем, воздухом и водой. Знаете такую пословицу: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»? (да)

-Когда вы летом загораете, вы тоже закаляетесь, когда проветриваете комнату – тоже, ну и конечно же водой. Даже есть такие люди, которые зимой в проруби купаются. Знаете как их называют? (моржи)

-А я вам предлагаю тоже немного позакаляться. Подойдите все ко мне, засуньте руки под платок. Что чувствуете? (холод)

-Что там? (лёд). Правильно. Какой он на ощупь? (холодный, твёрдый, мокрый, а какой он на вид? (прозрачный, разной формы, серебристый). Молодцы, правильно. А теперь посмотрите на ваши ручки, какие они стали? (розовые)

-Ручки у нас закалились, стали холодными, это полезно для нашего организма. Главное нужно помнить, что закаляться надо постоянно, каждый день, и тогда вы сохраните здоровье надолго.

-Открываем второй лучик- физкультура.

Слайд 3.

Вы занимаетесь физкультурой? Где? (зарядка, физ. занятия в д. саду, подвижные игры, спорт).

-Ребята ведь мы с вами играем в подвижные игры не только на занятиях, но и на прогулке. А какое время года сейчас? (ответы детей) Когда мы с вами играем зимой на улице, то бывает, что замерзают ручки, ноги, нос. Вот мы сейчас и погреемся.

Физминутка.

Замерзли пальчики немножко, шевелят пальцами обоих рук

Мы их просто разотрем, трут пальчиками друг по другу

И похлопаем в ладошки, хлопают

Теплый воздух в них вдохнем. ладони лодочкой, вдох носом, выдыхание через рот в ладони

Если носик, щечки тоже показывают указательными пальцами на нос и щеки

Замерзают на морозе, прижали ладони к щекам

Аккуратно их потрем, трут щеки

Но не снегом, а рукой. трут нос

Если холодно ногам-перекатываются с пятки на носок

Бегать, прыгать надо нам. бегут и прыгают на месте

Если все же ты замерз-обнимают себя

Уходи с прогулки прочь! садятся на стульчики

-Скорее открываем третий лучик – гигиена. Вы знаете, что такое гигиена? Гигиена – это сохранение своего тела в чистоте. А вот как его сохранить в чистоте, мы с вами узнаем, собрав разрезные картинки. Разделитесь на пары (работа на ковре).

-Что у вас получилось? (мальчик моется в ванной)- мыться нужно регулярно.

- У вас получилась расчёска, значит что надо делать? (причёсываться)

-Зубная щётка – регулярно, два раза в день нужно чистить зубы.

-Мыло, вода, полотенце – мытьё рук. Когда нужно мыть руки? (перед едой, после туалета, после улицы).

Слайд 4.

Воспитатель: Чтобы узнать, как называется четвертый лучик нашего здоровья, я покажу вам фокус.

Воспитатель: Загляните внутрь этой бутылочки. Что там лежит?

Дети: Ничего нет.

Воспитатель: Сейчас мы увидим, кто там прячется. Один, два, три, невидимка, из бутылочки беги. (Опускаю бутылочку в воду и нажимаю на нее, из бутылочки бегут пузырьки).

Воспитатель: Что за невидимка сидел в бутылке?

Дети: Это воздух.

Слайд 5.

Воспитатель: Правильно, дети.

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет,

Дышат птицы и цветы,

Дышит он, и я, и ты.

Воспитатель: Давайте выполним с вами упражнения на дыхание.

(выполняем упражнения на дыхание).

1. «Погреемся». Руки развести в стороны, затем быстрыми движениями скрестить их перед грудью, хлопнуть ладонями по плечам, произнести «у-х-х».

2. «Заблудились в лесу». Сделать вдох на выдохе прокричать «а-у-у».

Воспитатель: Дети, скажите, почему мы выполняли дыхательные упражнения?

Дети: Чтобы организм обогатился кислородом. Чтобы закалять свой организм и т. д.

Воспитатель: Правильно, ребята, воздух насыщен кислородом - это чистый свежий воздух.

Воспитатель: Так как же называется четвертый лучик здоровья?

Дети: Воздух.

Воспитатель: 5 лучик – это правильное питание.

Слайд 6.

Воспитатель: Вы знаете, что еда может быть вредной и полезной? Что полезное? (лук, морковь, капуста, яблоки) А чипсы полезные? (нет). А ещё какие продукты вредны для здоровья? (газировка, жевательная резинка).

Воспитатель: Дети, давайте поиграем с вами в словесную игру, и я узнаю, что вы знаете о полезной еде. Я зачитываю четверостишье о продуктах. Если они полезные, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно совершенно верно».

Если о том, что для здоровья вредно, вы молчите. (Читаю четверостишие)

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок. И тогда ты точно будешь очень строен и высок (правильно)

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить, ешь конфеты, жуй ирис, строен стань, как кипарис (молчат)

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет, ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и виноград. (правильно)

4. Кушай много, чтоб побольше свой желудок загрузить

5. Пейте дети молоко, будете здоровы (правильно)

6. Не забудь перед обедом пирожком перекусить. (молчат)

Молодцы, ребята, я обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезную еду.

Воспитатель:Остался у нас последний лучик – это хорошее настроение. Давайте с вами выйдем в круг и поделимся своим теплом, своим хорошим настроением и улыбками друг с другом. А для этого мы сначала согреем наши ручки, потрём руки сильно-сильно, ладошки, каждый пальчик, а теперь скорее взялись за руки, делимся своим теплом. Почувствовали тепло? (да) А теперь подарим наше тепло и улыбки друг другу, подуем с ладошек и улыбнёмся. Посмотрите как засияли лучики здоровья на солнышке (бодро, весело).

Понравилось вам, ребята, занятие? (да)А что именно понравилось? Что вы узнали нового? Я очень рада. Всем спасибо.

Публикации по теме:

Конспект занятия по физическому развитию и формированию устойчивых навыков здорового образа жизни у детей раннего возраста Цель: Обеспечивать условия для комфортной двигательной активности детей. Создавать у детей положительно - эмоциональный настрой, вызывать.

Сценарий праздника здоровья и здорового образа жизни для детей подготовительной группы «Наше здоровье в наших руках» «Наше здоровье в наших руках» Сценарий праздника здоровья и здорового образа жизни для детей подготовительной группы. Разработал: воспитатель.

Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни «В здоровом теле — здоровый дух» Цель: формирование у детей представления о здоровье, как самой главной ценности для человека. Задачи: Образовательные: закреплять знания.

Конспект НОД по формированию здорового образа жизни для детей старшей группы «Уроки Айболита»Конспект НОД по формированию здорового образа жизни для детей старшей группы «Уроки Айболита» Программное содержание: формировать представление о здоровом образе жизни, как одной из главных ценностей жизни; выделить правила навыков.

Конспект образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»Конспект образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» Цель: воспитывать у дошкольников бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Задачи: образовательные: формировать представления.

Конспект занятия НОД физическое развитие по формированию навыков гигиены и здорового образа жизни Формирование у детей навыков гигиены Первоосновой полноценного воспитания и развития ребенка в детском саду является создание здорового.

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «Моё здоровье и весёлые правила чистоты» ТЕМА: «МОЁ ЗДОРОВЬЕ И ВЕСЁЛЫЕ ПРАВИЛА ЧИСТОТЫ.» Конспект занятия по формированию здорового образа жизни. Средняя группа. Выполнила: Воспитатель.

Конспект занятия по формированию основ здорового образа жизни «Дорога к доброму здоровью» "Дорога к доброму Здоровью". Программное содержание: Формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни; воспитывать.

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе «Мы здоровы всегда»Конспект занятия по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе «Мы здоровы всегда» Методическая разработка по здоровому образу жизни во второй младшей группе «Мы здоровы, всегда». Цели: Познакомить детей второй младшей.

Занятие в средней группе по формированию здорового образа жизни Цель: Формирование навыков здорового образа жизни, закрепление навыков выполнения основных движений. Закреплять знания детей об уходе за.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в подготовительной группе «Где прячется здоровье?»
Опубликовано: 21 апреля 2016 в 23:23
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД