Конспект занятия по формированию ЗОЖ «Поможем кукле хорошо видеть».

Елена Свирина
Конспект занятия по формированию ЗОЖ «Поможем кукле хорошо видеть».

Цели и задачи:

• расширять и дополнять знания детей о значении очков в их жизни, правилах обращения с очками;

• уточнять представления о работе врача окулиста и медсестры-ортоптистки;

• развивать цветовосприятие, совершенствовать зрительный поиск в режиме дальнего зрения, прослеживающую функцию глаз;

• обогащать словарь детей за счет включения существительных, обозначающих части очков, названий материалов и качественных прилагательных;

• развивать грамматический строй речи: продолжать учить согласованию существительных с прилагательными по родам и числам;

• воспитывать культурно-гигиенические навыки, бережное отношение к очкам;

• умение сопереживать;

• повышать психологическую самозащиту в неблагоприятных, стрессовых ситуациях;

• пропедевтическая работа по преодолению неприятностей у детей при ношении очков;

• подготовка к аппаратному лечению.

Оборудование и материалы:

- кукла;

- очки в подарочной сумочке для куклы;

- очки разной формы и цвета (для игры «Магазин «Оптика»);

- предметные картинки (силуэтное изображение);

- лазерная указка;

- настенный лабиринт с картинками-ориентирами из таблицы для определения остроты зрения;

- черепашка-балансир;

- навесные фонарики.

Ход ЗАНЯТИЯ.

I. Организационный момент:

Кукла Даша приходит в гости, она очень плохо видит.

- Она знакомится с детьми, но постоянно что-то путает. Почему?

– Ребята, посмотрите на куклу Дашу. У неё есть глазки? А у вас?

- Для чего нужны глазки?

- Вы хорошо всё видите? А Даша?

- Почему кукла плохо видит?

- А что ей необходимо, чтобы видеть хорошо?

- Правильно, очки.

- Ребята, как очки помогают видеть?

- А у кого из вас есть очки?

- А кто вам назначил носить очки? (врач).

Кукла Женя говорит, что она не знает, почему врач сказал ей носить очки. А как вы думаете?

- Потому что Даша плохо видит! Потому что ей нужно лечить глаза. У нее плохое зрение…

- Ребята, а я сегодня для Даши приготовила подарок (сумочка с очками).

- Как вы думаете, что там?

- Это очки для Даши.

Одеваем кукле очки. Кукла Даша оживленно:

- Какие красивые ребятки! Какие у девочек бантики! Какое голубое небо и яркое солнышко!

– Ребята, давайте поможем Даше узнать больше о том, какие бывают очки, как правильно носить очки и как нужно о них заботиться.

II. Основная часть.

1) Рассматривание изображений через лупу.

– Снимите свои очки, рассмотрите их и скажите в них такие же стеклышки, как в лупах?

Зрительная гимнастика: «Проследите глазки за моей указкой» (перемещение лазерной указки в разных направлениях).

Педагог лазерной указкой показывает на контурные картинки, расположенные в пространстве кабинета на стенах, дети называют их.

2) – Ребята, Даша спрашивает, кто проверяет зрение, а вы знаете? (медсестра)

– Как зовут медсестру, которая проверяет зрение и лечит глаза в нашем детском саду? (называют имя и отчество м/с)

– А кто выписывает рецепт на очки? (Врач окулист)

– Где продаются очки (в специальном магазине «Оптика»)

Дидактическая игра «Магазин «Оптика»: выбери понравившиеся очки (описать форму и цвет оправы).

3) Рассказать кукле, что лечить глазки помогают «умные» аппараты в кабинете у глазного врача.

- Давайте покажем, как мы примерно занимаемся (слияние двух изображений)- подготовка к лечению на синоптофоре.

4) А теперь покажем Даше какие мы здоровые, крепкие и ловкие.

Пройти на черепашке-балансире до назначенной цели и зажечь фонарик.

III. Итог занятия.

Физкультминутка с куклой:

Мы ребятки-человечки

Ручка-раз, ручка-два.

Кулачки сжимаем крепко

Ручка-раз, ручка-два.

Глазик-раз, глазик-два

И большая голова.

Ушко-раз, ушко-два

Дружит вместе детвора.

– Ну, что, Даша, поняла теперь, что очки – это твои помощники? Ребята, как вы считаете, что Даше понравилось на занятии?

Ответы детей.

– Давайте попрощаемся с куклой Дашей и пригласим ее приходить к нам еще.

Публикации по теме:

«Разноцветные очки». Мастер-класс от детей.«Разноцветные очки». Мастер-класс от детей. Здравствуйте, коллеги!Предлагаю вам познакомиться с нашими необычными изобретениями - очками. Конечно, они известны всем. Материал, из.

1. Дидактический материал «Пасха в кубанской семье» 2. «Доктор ёжик»1. Дидактический материал «Пасха в кубанской семье» 2. «Доктор ёжик» 1. Познакомить с обрядами и традициями празднования Пасхи на Руси. Дать представление о том, как люди готовились к празднику, что готовили.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Иллюстрации
  • Иллюстрации
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию ЗОЖ «Поможем кукле хорошо видеть».
Опубликовано: 8 мая 2013 в 14:06
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние сувениры из еловых шишек. Мастер-класс по изготовлению Деда Мороза и...
Новый год самый яркий и незабываемый праздник, к которому готовятся всей семьей. Часто дети сами хотят смастерить новогодние поделки своими руками. В...
Викторина по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста
Викторина соответствует ФГОС. Стандарт решает задачи: - охраны и укрепления физического и психического здоровья детей ( в том числе их эмоционального...
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Изготавливаем дымковскую игрушку из пластилина. Мастер-класс.
Продолжаю знакомить с очередной работой -составляющую часть проекта о фольклорном наследии России. При изучении фольклорных игрушек из глины мы...
Отчёт об экскурсии в краеведческий музей в день Воинской славы средней группы
«От героев былых времен Не осталось порой имен. Те, кто приняли смертный бой, Стали просто землей и травой. Только грозная доблесть их Поселилась в...