Конспект занятия по формированию ЗОЖ «Поможем кукле хорошо видеть».

Елена Свирина
Конспект занятия по формированию ЗОЖ «Поможем кукле хорошо видеть».

Цели и задачи:

• расширять и дополнять знания детей о значении очков в их жизни, правилах обращения с очками;

• уточнять представления о работе врача окулиста и медсестры-ортоптистки;

• развивать цветовосприятие, совершенствовать зрительный поиск в режиме дальнего зрения, прослеживающую функцию глаз;

• обогащать словарь детей за счет включения существительных, обозначающих части очков, названий материалов и качественных прилагательных;

• развивать грамматический строй речи: продолжать учить согласованию существительных с прилагательными по родам и числам;

• воспитывать культурно-гигиенические навыки, бережное отношение к очкам;

• умение сопереживать;

• повышать психологическую самозащиту в неблагоприятных, стрессовых ситуациях;

• пропедевтическая работа по преодолению неприятностей у детей при ношении очков;

• подготовка к аппаратному лечению.

Оборудование и материалы:

- кукла;

- очки в подарочной сумочке для куклы;

- очки разной формы и цвета (для игры «Магазин «Оптика»);

- предметные картинки (силуэтное изображение);

- лазерная указка;

- настенный лабиринт с картинками-ориентирами из таблицы для определения остроты зрения;

- черепашка-балансир;

- навесные фонарики.

Ход ЗАНЯТИЯ.

I. Организационный момент:

Кукла Даша приходит в гости, она очень плохо видит.

- Она знакомится с детьми, но постоянно что-то путает. Почему?

– Ребята, посмотрите на куклу Дашу. У неё есть глазки? А у вас?

- Для чего нужны глазки?

- Вы хорошо всё видите? А Даша?

- Почему кукла плохо видит?

- А что ей необходимо, чтобы видеть хорошо?

- Правильно, очки.

- Ребята, как очки помогают видеть?

- А у кого из вас есть очки?

- А кто вам назначил носить очки? (врач).

Кукла Женя говорит, что она не знает, почему врач сказал ей носить очки. А как вы думаете?

- Потому что Даша плохо видит! Потому что ей нужно лечить глаза. У нее плохое зрение…

- Ребята, а я сегодня для Даши приготовила подарок (сумочка с очками).

- Как вы думаете, что там?

- Это очки для Даши.

Одеваем кукле очки. Кукла Даша оживленно:

- Какие красивые ребятки! Какие у девочек бантики! Какое голубое небо и яркое солнышко!

– Ребята, давайте поможем Даше узнать больше о том, какие бывают очки, как правильно носить очки и как нужно о них заботиться.

II. Основная часть.

1) Рассматривание изображений через лупу.

– Снимите свои очки, рассмотрите их и скажите в них такие же стеклышки, как в лупах?

Зрительная гимнастика: «Проследите глазки за моей указкой» (перемещение лазерной указки в разных направлениях).

Педагог лазерной указкой показывает на контурные картинки, расположенные в пространстве кабинета на стенах, дети называют их.

2) – Ребята, Даша спрашивает, кто проверяет зрение, а вы знаете? (медсестра)

– Как зовут медсестру, которая проверяет зрение и лечит глаза в нашем детском саду? (называют имя и отчество м/с)

– А кто выписывает рецепт на очки? (Врач окулист)

– Где продаются очки (в специальном магазине «Оптика»)

Дидактическая игра «Магазин «Оптика»: выбери понравившиеся очки (описать форму и цвет оправы).

3) Рассказать кукле, что лечить глазки помогают «умные» аппараты в кабинете у глазного врача.

- Давайте покажем, как мы примерно занимаемся (слияние двух изображений)- подготовка к лечению на синоптофоре.

4) А теперь покажем Даше какие мы здоровые, крепкие и ловкие.

Пройти на черепашке-балансире до назначенной цели и зажечь фонарик.

III. Итог занятия.

Физкультминутка с куклой:

Мы ребятки-человечки

Ручка-раз, ручка-два.

Кулачки сжимаем крепко

Ручка-раз, ручка-два.

Глазик-раз, глазик-два

И большая голова.

Ушко-раз, ушко-два

Дружит вместе детвора.

– Ну, что, Даша, поняла теперь, что очки – это твои помощники? Ребята, как вы считаете, что Даше понравилось на занятии?

Ответы детей.

– Давайте попрощаемся с куклой Дашей и пригласим ее приходить к нам еще.

Публикации по теме:

«Разноцветные очки». Мастер-класс от детей.«Разноцветные очки». Мастер-класс от детей. Здравствуйте, коллеги!Предлагаю вам познакомиться с нашими необычными изобретениями - очками. Конечно, они известны всем. Материал, из.

1. Дидактический материал «Пасха в кубанской семье» 2. «Доктор ёжик»1. Дидактический материал «Пасха в кубанской семье» 2. «Доктор ёжик» 1. Познакомить с обрядами и традициями празднования Пасхи на Руси. Дать представление о том, как люди готовились к празднику, что готовили.

Библиотека изображений:
  • Иллюстрации
  • Иллюстрации
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию ЗОЖ «Поможем кукле хорошо видеть».
Опубликовано: 8 мая 2013 в 14:06
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт по рисованию поролоновыми тычками в средней группе «Волшебница осень»
Фото отчёт «Рисование поролоновыми тычками в средней группе «Волшебница осень» Доброго времени суток уважаемые коллеги! Хочется представить вам фото отчёт...
Фотоотчет совместной выставки работ родителей и детей «Покровская ярмарка — поделки...
Уж ты, батюшка Покров, Защити наш дом и кров От беды-ненастья, непогоды-горести, Отсыпь нам счастья-радости полные горсти! Уж мы тебя рады каждый год...
Фотоотчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»
Фото отчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»! Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Мне кажется, что никто не написал об осени лучше...
«Октябринка — феечка-дождинка». Экологическая сказки. Гл.11
А вот и новая глава! Я учла пожелания коллег. Теперь феечка Октябринка более развернуто отвечает на Дашины вопросы. После прочтения главы можно поговорить с...
Игровой комплекс по развитию мелкой моторики «Подарки для мамы» для младшей группы
Продолжаю серию тематических игровых комплексов для развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста. Накануне Дня Матери мы...