Конспект занятия по формированию звуковой стороны речи в группе компенсирующей направленности 6 года жизни. Тема занятия: Звук Т.

Василя Амирова
Конспект занятия по формированию звуковой стороны речи в группе компенсирующей направленности 6 года жизни. Тема занятия: Звук Т.

Конспект фронтального занятия по формированию звуковой стороны речи в группе компенсирующей направленности 5-6 года жизни.

Амирова В. Р.

Учитель-логопед МАДОУ ДСКВ «Югорка» г. Покачи

Тема занятия: Звук Т.

Коррекционно-образовательные задачи:

1. Учить четко произносить звук Т, закрепить понятие согласный звук, учить дифференцировать понятия гласный, согласный звуки.

2. Учить выделять звук из звукового ряда, определять место звука в слове, составлять схемы обратных слогов и совершенствовать навыки звукового анализа.

3. Уточнить, расширить и активизировать словарь детей по теме «Транспорт».

4. Совершенствовать грамматический строй речи (согласование числительных два и пять с существительными).

Коррекционно-развивающие задачи:

Развивать зрительное внимание и восприятие, речевое дыхание, артикуляционную моторику, фонематическое восприятие.

Коррекционно-воспитательные задачи:

Воспитывать у детей усидчивость, умение слушать педагога, самостоятельность.

Оборудование: предметные картинки с изображением транспорта, зеркала, схемы позиции звука в слове, фишки для звукового анализа, презентация «Назови и посчитай».

Ход занятия

Организационный момент

Логопед приглашает детей к столу, на котором лежат предметные картинки с изображением транспорта и предлагает взять по одной (автобус, трамвай, самолёт, поезд, пароход).

- Посмотрите на картинки. Сначала сядет тот, у которого название начинается со звука А, затем со звука П, С. А с какого звука начинается название твоей картинки? (трамвай –т). Сегодня мы познакомимся с новым звуком Т.

Основная часть

Характеристика звука.

- Посмотрите в зеркало и произнесите звук Т. Свободно проходит воздух? (нет, встречает преграду).

Какую преграду встречает воздух? (мешают верхние зубы и кончик языка). Значит какой это звук гласный или согласный? (согласный). Значит звук Т мы будем обозначать синей фишкой.

Игровое упражнение «Кто внимательнее?»

- Хлопните в ладоши, когда услышите звук Т (ряды звуков, слогов)

- Давайте споем песенку с новым звуком.

Слоговые ряды:

АТ-УТ-ОТ-ИТ ТА-ТУ-ТО-ТИ

Определение места звука Т в словах.

- Посмотрите на картинки на доске (самолёт, такси, вертолёт, троллейбус, ракета, коньки)

- Какая картинка лишняя? Почему? (коньки, потому что это не транспорт).

- Какой звук слышится во всех картинках?

- Назовите картинки, где звук Т в начале слова (конце, середине).

Речевая подвижная игра «Самолёт»

Мы летаем далеко (руки в стороны по кругу)

Мы летаем близко (руки в стороны по кругу в обратную сторону)

Мы летаем высоко (в кругу руки вверх)

Мы летаем низко (сели на корточки).

Звуковой анализ (работа с фишками).

- Сколько я сказала звуков? (АТ)

- Какой первый звук? Какой он?

- Какой второй звук? Какой он?

Выложили на фишках.

А если поменяем А на У, что получим? У на И, И на О?

Лексико-грамматическое упражнение «Назови и посчитай» с использованием презентации.

Итог занятия

- С каким звуком мы сегодня познакомились?

- Какой это звук?

- Почему звук Т – согласный?

- В каких словах на занятии мы слышали звук Т?

Оценка работы детей.

Публикации по теме:

Коррекционно-развивающая работа в МДОУ №31 Коррекционно-развивающая работа в МДОУ №31 комбинированного вида «Рябинка» г. Воскресенка Московской области В нашем дошкольном учреждении.

Презентация к занятию «Путешествие в город профессий», для детей шестого года жизни Презентация к занятию "Путешествие в город профессий " в группе компенсирующей направленности детей шестого года жизни. Подготовила воспитатель.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию звуковой стороны речи в группе компенсирующей направленности 6 года жизни. Тема занятия: Звук Т.
Опубликовано: 23 марта 2013 в 20:58
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация «Играем в Шашки»
Кто ты - Слава, Маша, Толя Говорун или тихоня, Непоседа – озорник Или лучший ученик, Дрессируешь ли собаку, Затеваешь с братом драку, Любишь спорт...
«Солнечная корзинка доброты»
«Солнечная корзинка доброты» – социальная благотворительная акция в п. Кирзавод г. Якутска Республики Саха ( Якутия. С прошлого учебного года в нашем ДОУ...
Проект: «Мы за спорт»
Краткосрочный проект с 13. 06. по 15. 06. 18г. на тему: «Мы за спорт! » для детей младшей группы Подготовила воспитатель: А. В. Бубенкова Тип проекта:...
Мастер-класс по изготовлению мельницы из газетных трубочек
Для изготовления Мельницы нам потребуется много газет, клей, гуашь, лак, прищепки бельевые, усидчивость, вдохновение и фантазия! 1. Изготавливаем...
Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе «Расскажем...
Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Расскажем зайчику о птичках» Татьяна Балалаева Цель : Формирование у детей образа птиц....