«Страна геометрических фигур». Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе

татьяна сергеева
«Страна геометрических фигур». Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе

Занятие по ФЭМП 2-я младшая группа.

Место проведения: МАДОУ № 57 2-я младшая группа

Воспитатель: Сергеева Татьяна Иннокентьевна

Страна геометрических фигур.

Программное содержание:

1. Познакомить детей с геометрическими формами – кругом, квадратом, треугольником.

2. Учить малышей обследовать фигуры (обводить пальцем контуры; называть их; находить сходства с предметами окружающей среды; группировать геометрические фигуры по форме, отвлекать от цвета и величины) .

3. Упражнять детей в правильном назывании форм: «круг», «квадрат», треугольник.

4. Развивать логическое мышление детей (учить выбирать ненужный объект из прочих; учить чередовать фигуры, опираясь на цвет и форму) .

5. Воспитывать усидчивость, интерес к познавательной деятельности.

6. воспитывать умение работать в коллективе.

7. обучение ориентироваться в пространстве.

Предварительная работа:

Учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.

Пособия: 2 игровых поля (одно с цветовыми домиками, второе с цветными геометрическими фигурами квадратами, треугольниками и кругами); дорожка с цветными кругами, мяч.

Организация занятия: перед входом в группу лежит дорожка с цветными кругами. Занятие проводится в группе. Стулья детей стоят полукругом. На ковре два поля с цветовыми домиками и геометрическими фигурами.

Ход непосредственно образовательной деятельности

За дверью группы. Дети, вы любите играть в мяч?

Посмотрите, какой у меня мяч:

Мой веселый звонкий мяч

Ты куда помчался вскачь

Красный, синий, голубой

Не угнаться за тобой!

Открываю дверь в группу:

Ребята смотрите, а здесь дорожка из кругов давайте по ней пройдем и, посмотрим куда же она приведет.

Подходят к ковру, садятся на стульчики.

Куда же мы попали? В страну геометрических фигур. Давайте посмотрим, какие же геометрические фигуры здесь живут. Беру круг. Как называется эта геометрическая фигура?

Правильно это круг. Обведём его пальцем вот так. А теперь, ко мне подойдёт Настя и покажет, как надо обводить пальцами круг. (При этом воспитатель учит детей проговаривать слово «круг»). Давайте все вместе нарисуем пальчиком в воздухе круг.

(Все дети вместе со взрослым делают нужные движения) .

- А вот это, ребята, какая геометрическая фигура? Правильно квадрат.

Мы тоже обведём его пальцем, только теперь у меня палец делает движения вот так: сначала прямо, потом угол, палец поворачивает вниз до угла, затем снова угол, от угла ведём пальцем влево, угол, и ведём пальцем вверх. Ярослав, покажи, как надо пальчиком обводить квадрат.

(Дети обводят пальчиком контур квадрата, при этом воспитатель учит детей выговаривать слово «квадрат»).

- Теперь все вместе нарисуем пальчиком в воздухе квадрат. Кто, знает, как называется эта фигура? Это треугольник у него три угла давайте обведем его пальчиками. Никита нам покажет.

(Попеременно, показывая круги и квадраты, треугольники разных цветов, спрашиваю у детей их название и цвет).

- Вера, как называется эта фигура? А какого она цвета? Правильно, это круг. Красный. Сева, а как называется эта фигура? И какого она цвета? Правильно, это квадрат. Он синего цвета.

Максим, а как называется эта фигура? Правильно это треугольник, он красного цвета.

Физкултьминутка

Паучок.

Пау-пау-паучок паутиновый жучок

Он на веточке сидел

Да на солнышко смотрел

Паутинку выпустил

Покачался и уснул

Здравствуй, здравствуй солнышко

Солнышко-веселнышко.

На ковре игровое поле с домиками (разного цвета) для геометрических фигур. Рядом лежат в рассыпную геометрические фигуры разного цвета. Ребята, но у нас здесь есть не только геометрические фигуры, но и их домики. Наши фигурки заблудились и не могут найти дорогу к себе в домик, давайте поможем нашим фигуркам найти свой домик.

Как ты думаешь, Максим, у синего треугольника какого цвета будет домик, а у зеленного?

А, теперь давайте все вместе поселим фигурки в их домики. Если фигуры поселены неправильно, предложить исправить ошибки. Дети «заселяют» домики геометрическими фигурами.

Можно сравнить по величине (большой, меньше) и по количеству один много.

Итог занятия. Ребята, сегодня мы познакомились с геометрическими фигурами, как они называются? Помогли им вернуться домой и, поэтому жители страны геометрических фигур дарят нам набор геометрических фигур, чтобы мы их помнили. Скажем всем спасибо и до свидания, а нам пора возвращаться в детский сад.

Публикации по теме:

Конкурс грядокКонкурс грядок Девочки, у нас в саду прошел конкурс "Огород на окне" Представленные фотографии, всего лишь, малая часть, что представлено было на суд нашего.

Перспективное планирование по сенсорике во 2 младшей группе ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО СЕНСОРИКЕ. МЛАДШАЯ ГРУППА. СЕНТЯБРЬ 1. «СПРЯЧЬ МЫШКУ» Ознакомление детей с шестью цветами спектра.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
«Страна геометрических фигур». Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе
Опубликовано: 19 января 2014 в 22:21
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе ( образовательная область...
На поиски пропавшего самолета.
Конспект НОД по физической культуре для детей _старшей_группы «На поиски пропавшего самолета» Цель занятия: Повысить интерес к занятиям по физической...
Снежинка из холодного фарфора.
В этом году решила попробовать сделать поделку на конкурс"Волшебная снежинка" из "холодного фарфора". После замеса, получается довольно приятная и мягкая...
Новогодняя ёлочка из фетра. Мастер-класс.
В ожидании нового года есть что - то волшебное. Каждый год в это сказочное время хочется сделать маленькое чудо своими руками. Мы с дочкой всегда с...
«В ожидание Чуда». Фото отчёт.
Приближается самый долгожданный, волшебный праздник – Новый год, который очень любят и взрослые, и дети! Все ждут от него исполнения желаний, подарков и...