Конспект занятия по ФЭМП 2010

Татьяна .Адамовна Волкова
Конспект занятия по ФЭМП 2010

Конспект занятия по ФЭМП с использованием логико-математических игр в подготовительной к школе группе. Тема: использование арифметических знаков.

Программное содержание: 1. Закрепить умение пользоваться знаками действий +, -, и знака отношения =. 2. Закрепить обратный счёт в пределах первого десятка. 3. Учить составлять целое из трёх и более частей. 4. Развивать внимание, мышление, восприятие, воображение. 5. Воспитывать доброжелательное отношение к другим, желание оказать помощь.

Организация занятия: 1задание дети выполняют совместно. После переходят в ракету, 3, 5, 8, 9 задания выполняют индивидуально за столами, 4, 5, 7 – подгруппами.

Демонстрационный материал. 1. Таблица и карточки с изображениями на них ракет, 2 таблицы с изображением созвездий, ракета на липучке, 3 буквы, значки, цифры в пределах 10.

Раздаточный материал. 5. Карта звёзд в галактике. 6. палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, 7 круги 8см в диаметре, разделённые на 3, 4, 5 частей, 8 две карточки из 4х квадратов с цифрами, 9 простые карандаши, карточки с примерами, листы бумаги.

Предварительная работа. Игры и упражнения логического содержания на занятиях. Знакомство с буквами на занятиях по грамоте. Игры с палочками Кюизенера и блоками Дьенеша, знакомство с целым и частью на занятиях, знакомство с арифметическими знаками, знакомство с изображениями созвездий и чтение мифов Древней Греции о происхождении созвездий. Игры «Звёзды на небе», «Перестановки». Знакомство с цифрами – досуг «Теремок».

Ход занятия.

В. Дети, Фею Галактики захватил Звёздный Волшебник и держит ёе в созвездии Ориона. Давайте поможем Фее освободиться? На чём мы полетим в космос? (На ракете) 1. Логическая задача на поиск недостающей фигуры (табл. 1).2 обратный отсчёт в пределах первого десятка.

В. Звёздный Волшебник уменьшил сияние звёзд, но мы можем восстановить карту звёздного неба. 3. Упражнение «Восстанови созвездия»(табл. 2)

В. Первая у нас на пути Большая Медведица, Звёздный волшебник разбросал все звёзды Большой Медведицы. Давайте поможем её жителям и «Соберём созвездие». 4. Игра с блоками Дьенеша.

В. Вторая у нас на пути Малая Медведица. Её жители не могут вспомнить, как называется главная звезда в их созвездии. 5. Упражнение «Расшифруй слово»

В. Третья у нас созвездие Кассиопея. Её жителей заколдовали и они не могут вспомнить, как выглядят их друзья. 6. Игра на развитие воображения с палочками Кюизенера.

В. Мы подлетаем к созвездию Орла. Там все жители умеют летать, для этого у них есть волшебный нектар. Но Звёздный Волшебник разбил все сосуды, в котором хранили нектар, давайте соберём их. 7 Игра «Дроби».

В. Вот и созвездие Ориона, где томится Фея Галактики. Нужно расшифровать код замка, чтобы Фея могла выйти к нам. 8. Игра «Перестановки».

Появляется Фея, благодарит детей и угощает их звёздным печеньем. Дети благодарят Фею, печеньем они угостятся дома.

В. Мы выполнили свою миссию, можем лететь домой, но у нас закончилось топливо для ракеты. Как же мы вернёмся домой? Фея даёт нам подсказку. 9. Игра «Реши пример и расшифруй слово».

В. Вот мы и вернулись. Оценка занятия.

Публикации по теме:

«Осенний портрет»«Осенний портрет» «… Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать! На бумаге, на асфальте, на стене. И в трамвае на окне….».

Контроль в ДОУ Информация по схемам оформляется в такую табличку:[cut=Читать далее. ] ЗАГОЛОВОК Карта анализа педагогической деятельности 2010 – 2011.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП 2010
Опубликовано: 7 июля 2011 в 12:22
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...