Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в волшебную страну Математика!» (13 фото)

Екатерина Донченко
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в волшебную страну Математика!»

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в волшебную страну Математика!»(старший дошкольный возраст)

Программное содержание:

Продолжать учить детей количественному счету в пределах 20 и обратному счету от 10. Упражнять детей в пересчете и отсчете предметов в пределах первого десятка. Закреплять знания детей о цифрах, о порядке натурального ряда чисел первого десятка. Учить сравнивать предметы по количеству, закрепить знаки:<, >. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги. Развивать логическое мышление, память, речь. Учить слушать других детей, не перебивать

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Путешествие в волшебную страну Математика!“» размещена в разделах

Предварительная работа:

чтение стихов, загадок о числах. Количественный счет в пределах 20. Обратный счет от 10. Сравнивание предметов по количеству. Игры: «геометрическая мозаика», «танграмм»

Словарная работа:

сказочный сад, геометрический материал, волшебница, треугольник, пчелиные соты, восьмиконечная рождественская звезда

Демонстрационный материал:

Дерево с яблоками, гусеница с цифрами, ширма, картинки с необходимым материалом (про цифры)

Раздаточный материал: карточки на каждого ребенка, веер цифр на каждого ребенка, тетради и цветные карандаши на каждого ребенка

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в волшебную страну Математика!»

Ход

1

- Сегодня я приглашаю вас в путешествие по стране Математике! Но чтобы попасть в эту сказочную страну, надо пройти непростое задание: игра «Считай дальше» (провожу игру на закрепление прямого счета до 20) А теперь - «Считай обратно» (игра закрепляет обратный счет от 10).

Фото «Путешествие в волшебную страну Математика!»
Конспект занятия по ФЭМП - фото

- Вижу, что все смогут попасть! Справились!

- Закрывайте глаза и представьте себя в сказочном осеннем лесу. (выставляется дерево с гусеничкой и яблоками)

- посмотрите на гусеницу! У нее грустное лицо! Почему?

(ответы детей)

- Правильно. Потому что у нее неправильно расположены цифры. Надо поменять их местами!

(Вызываю детей; меняем цифры)

Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Упражнять детей в пересчете и отсчете предметов в пределах первого десятка

2

- Вот наша гусеница уже и улыбается! И она говорит мне, что приготовила вам интересные задачки. Давайте их отгадаем!

[/i]Загадки: 1- на крыльце сидит щенок

Греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один.

И уселся рядом с ним.

Сколько стало щенят? (два)

2- возле леса на опушке

Трое их живет в избушке

Там три стула и три кружки

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (3 медведя)

3- Я рисую кошкин дом:

3 окошка, дверь с крыльцом.

Наверху еще окно,

Чтобы не было темно.

Посчитай окошки

В домике у кошки! (4)

4- На полке в ряд игрушки Танины стоят.

Рядом с мартышкой - плюшевый мишка.

Рядом с лисой - зайка косой.

Следом за ними - еж и лягушка.

Сколько игрушек стоит у Танюшки? (6)

Фото №3 Закреплять знания детей о цифрах о порядке натурального ряда чисел первого десятка

3

- Гусеничка наша еще хочет попросить, что бы мы посчитали сколько яблок на этом дереве.

(дети берут веера цифр и показывают верную цифру)

Фото №4 Учить сравнивать предметы по количеству закрепить знаки

4

-А мы продолжаем путешествие по стране Математике.

- Сейчас я приглашаю вас за столы. На своих местах вы найдете карточки с заданием. Выполните задание, поставьте правильный знак больше или меньше между двумя группами предметов. Для детей 1-ой подгруппы будет занятие посложней : поставить верный знак и между двумя числами.

(работа с карточками)

- Все справились. Молодцы! Теперь открывайте свои тетради. В стране Математики все очень хорошо ориентируются в тетради. Вот сейчас мы это и проверим!

(работа в тетрадях; ориентировка: в левом верхнем углу надо нарисовать зеленый круг; в нижнем правом - коричневый треугольник; в верхнем правом - красный квадрат; посередине - синий овал)

[/i]

Фото №5 Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги Фото №6 Развивать логическое мышление память речь

5

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

1) До 5-ти считаем

Гири выжимаем!

2) Сколько раз ударю

В бубен,

Столько раз дрова разрубим!

3) Приседаем столько раз,

Сколько бабочек у нас!

4) Сколько клеток до

Черты,

Столько раз подпрыгни ты

Фото №7 Учить слушать других детей не перебивать Публикация Конспект занятия по ФЭМП Путешествие в волшебную страну Математика размещена в разделах Конспекты занятий

6

- Молодцы, ребята, со всеми заданиями вы справились очень хорошо! А теперь вас сюрприз. (дети садятся на стульчиках возле ширмы)

- Приглашаю вас в математический театр! Сегодня я буду феей математики! Итак, мы начинаем (взмахиваю палочкой, произношу заклинание)

(звучит музыка; появляется единица)

Единица: Здравствуйте! Я число один! Солнце, которое светит нам и огревает только одно, и земля одна, и каждый из вас тоже один. А кого вы очень любите и она у вас тоже одна?

Дети: МАМА!

(звучит музыка; появляется 2)

Двойка: я число 2. Это двойка! Птицы могут летать, потому что у них два… А у человека есть два, и две…., звуки слышат два…

Тройка: здравствуйте! Я число 3. Это тройка! В каких сказках вы встречали число 3? А вот это что за фигура? Правильно- это треугольник. Сколько у него углов?

Четверка: я число 4! Это четверка! У нас 4 времени года. Назовите их. А сколько углов у этой фигуры? (показываю квадрат)

Воспитатель: как вы думаете, кто к нам сейчас придет?

Дети: число 5.

Пятерка: да, я число 5. Покажите ваши руки. Сколько пальцев на каждой руке? А на моей шапке звезды. Сколько у них концов?

Шестерка: я число 6. Это шестерка! Люблю смотреть, как кружатся снежинки. Ведь у каждой снежинке по 6 лучей. А пчелиные соты - вот они! Каждая ячейка - это (шестиугольник)

Семерка: здравствуйте! Я число 7! Это семерка. Я принесла вам сияние радуги и 7 музыкальных нот. А еще 7 дней недели. Назовите их.

Дети: понедельник. Вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.

Восьмерка: Я число 8! Это восьмерка. А это восьмиконечная рождественская звезда.

Девятка: Здравствуйте! Я число 9. Это девятка. В сказках есть такие слова: «в тридевятом царстве…» и я принесла вам подарки - это закладки для сказок!

(раздаю детям подарки)

[/i]

Фото №8 Все конспекты Математика Фото №9 Конспекты занятий по ФЭМП Математика Фото №10 Математические представления ФЭМП Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД февраль Предварительная работа чтение стихов загадок о числах
Публикации по теме:

Перспективный план работы музыкального руководителя на летний оздоровительный период 2014 года Цель: Сохранение физического и психического здоровья дошкольников. Задачи: - создание у детей атмосферы радости; - формирование положительного.

Занятие по математике в подготовительной группе по сюжету сказки «Репка» Цель. Закрепить знания о величине, продолжать учить порядковому и количественному счету в пределах шести, ориентировке в пространстве (перед,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в волшебную страну Математика!»
Опубликовано: 25 февраля 2015 в 01:00
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД