Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЭМП

зулейха капанова
Конспект занятия по ФЭМП

Цель:продолжать формировать и расширять элементарные математические представления у детей старшего дошкольного возраста. Развивать творческие способности, эмоциональную сферу детей в игровой деятельности.

• счет в пределах 10;

• побуждать детей к установлению временных отношений,к использованию слов завтра,сегодня,вчера,сначала,потом,до, после, перед, до этого,после этого.

• развивать пространственное восприятие;

• повторить прямой и обратный порядковый счет, смысла знаков арифметических действий <, >, =.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП» размещена в разделах

• развивать логическое мышление, внимание, память;

• воспитывать дружественные чувства детей друг к другу, коммуникативные навыки, согласовывая действия в игровой и учебной деятельности.

Материал: письмо, цифры от 1 до10, математические знаки, картинки с частями суток, временами года,презентация.

Организационный момент:

«Придумано кем – то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

«Доброе утро!» - солнцу и птицам.

«Доброе утро!» - улыбчивым лицам.

Крепко за руки давайте возьмемся

И друг другу мы улыбнемся.

Ребята, к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся друг с другом и с нашими гостями.

Педагог – Здравствуйте, девочки! Приветственно машет рукой

Девочки – Здравствуйте! Девочки поднимают руку вверх и машут ею

Педагог – Здравствуйте, мальчики! Также приветствует мальчиков

Мальчики – Здравствуйте! Мальчики машут рукой

Педагог – Солнышко, здравствуй! Все поднимают руки вверх

Дети – Здравствуй, здравствуй! Скрещивают прямые руки над головой

Педагог – День такой прекрасный! Протягивает прямые руки вперёд

Дети – Здравствуй, здравствуй! Хлопают в ладоши

Дети – Здравствуйте, гости! Протягивают прямые руки вперёд

Гости – Здравствуйте!

- А теперь пройдите на свои места, за парты.

Ребята! В следующем году вы пойдете в первый класс, а какие оценки вы хотели бы получать?

Ответы детей

. Сегодня в гости к вам я пригласила цифру 5, но она куда-то пропала, а без нее нельзя научиться правильно, считать, получать «отлично» в школе. Давайте вспомним, где находится цифра 5 в числовом ряду. Для этого я предлагаю вам построить числовой ряд (дети выкладывают числа на парте, замечают, что цифры 5 нет) Уточните, между какими цифрами находились пятерка. (Задание выполняется с карточками, дети замечают, что цифры пять нет в числовом ряду).

- Ребята, я вспомнила, сегодня утром, на столе, я увидела вот это письмо. Давайте его прочтём, может оно нам объяснит в чём дело. Чтение письма:

«Чтоб «5» вам спасти –

Нужно много вам пройти:

Сложные задания, забавные свидания,

Всё вы встретите в пути,

А помогут вам идти –

Все ваши знания.

Баба Яга».

-Вот в чем дело! Баба – Яга плохо училась в школе, поэтому похитила пятерку, чтобы все ребята были тоже двоечниками. Но нам это не подходит. Что же нам делать?

Дети: Спасти «5».

- Мы отправимся по стране Математике, выполним задания Бабы Яги и вернём цифру 5. Согласны ребята (ответы детей)

1. Задание «Отвечай быстро».

Цель: Развивать логическое мышление.

№ п/п Вопросы Ответы детей

1 Сколько лапок у котят?

Сколько лапок у утят? По 4 лапки

По 2 лапки

2 Сколько рук у девочек?

Сколько ног у мальчиков? 2 руки

2 ноги

3 Сколько лап у хомяка?

Сколько лап у червяка? 4 лапы

Ни одной

Педагог: С первым заданием мы справились.

2. Задание «Сутки».(слайды)

Цель: Правильно называть части суток.

• Над рекой заря встаёт,

На дворе петух поёт,

Умываются котята,

Просыпаются ребята (утро)

Показ слайда,рассказываниестихотвориния.

Утром солнышко встаёт,

Спать ребятам не даёт!

-Ну-ка, детки, подымайтесь,

Заряжайтесь, умывайтесь,

Аккуратно одевайтесь

И за завтрак принимайтесь.

• Солнце в небе высоко,

До заката далеко.

Зёрна в норку тащит мышь,

Учит азбуку малыш (день)

Показ слайда,чтение стихотворения

Дальше, дальше день бежит,

Нам пословица гласит:

-Долог день до вечера,

Когда делать нечего.

• Солнце красное взошло,

Белка прячется в дупло

В гости к нам идёт,

Сказку он с собой ведёт (вечер)

Показ слайда,чтение стихотворения

Ну, а вечером, ребята,

Всё окутает прохлада,

Солнцу отдых тоже нужен

А ребятам - вкусный ужин.

• В небе звёздочки горят,

Птицы спят и рыбки спят.

Спят цветы в саду на грядках,

Ну, а мы - в своих кроватках (ночь)

Показ слайда, чтение стихотворения

Ночью на небе - луна,

Очень строгая она:

Наблюдает - все ли

Улеглись в постели?

Закрывайте глазки,

Пусть вам снятся сказки.

Закрывайте очи

Всем - спокойной ночи!

Показ слайдов «Дни недели.»

Физминутка «дни недели.»

- Ребята, назовите одним словом, что такое: утро, день, вечер, ночь.

Ответы детей (сутки)

И со вторым заданием мы справились.

3. Задание «Дни недели»

Цель: закрепление порядкового счёта.

-Ребята,а сколько у нас дней в недели?

Ответы детей

-Назовите их по порядку. (дети называют дни недели по порядку) Баба Яга перепутала все дни, давайте поставим их по порядку, так как они должны быть.

Вопросы:

-какой первый день недели?а после него какой деньнедели?а какой день был вчера?какой день будет завтра?какой день5 по счету?а в какой день мы отдыхаем?.

4. Задание «Математические задачки»

Цель: Дети выполняют задания за партами, один ребёнок у доски.

1. Вышла курочка гулять,

Забрала с собой цыплят.

Шесть бежали впереди,

Один остался позади.

Беспокоится их мать

И не может сосчитать.

Помогите же ребятки,

Сосчитайте всех цыпляток. (7)

- Как у вас получилось число 7, давайте выложим решение этой задачки с помощью наших карточек.

6+1=7

(дети работают за партами, один у доски)

2. Семь ребят в хоккей играли,

Одного домой позвали.

Смотрит он в окно, считает –

Сколько их теперь играет? (6)

- Как у вас получилось число 6, выложите решение при помощи карточек.

7- 1= 6

-С задачами Бабы Яги мы тоже справились, я предлагаю всем отдохнуть.

Физминутка «Раз подняться,потянуться»

Раз – подняться, потянуться,

Два – нагнуться, разогнуться,

Три – в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть.

5 Задание «Потерянные знаки»

Цель: закрепление значение математических знаков <, >, =.

На партах у детей карточки, дети должны поставить знаки <, >, =.

5 *8 10 * 9 8 * 4 3 * 9 7 *7 4 * 10 6 * 6 10* 10 8 *9 10 *5 4 * 5 2 *6

6. Задание «Помоги щенку» работа в Азбуке тетради стр.

Цель: умение ориентироваться на листе бумаги, закрепление знаний о геометрических фигурах.

В тетрадях у нас есть щенок,который не может добраться до своей косточки,он заблудился в геометрических фигурах,помогите ему добраться до косточки,передвигаясь только по кругам. Раскрасьте дорожку.

- Отлично! С заданиями Бабы Яги мы справились. Слышите, ребята, к нам идёт кто то.

Входит взрослый и передаёт конверт

-Ребята, в конверте записка давайте её прочтё м:

«Спасибо вам, ребятушки за старание и умения!

Постарались вы, ребята,

Я, поверьте, очень рада.

Цифру 5 вам возвращаю,

Хоть души я в ней не чаю,

Детям цифра 5 нужней.

С ней учеба веселей

И в моего извенения прошу принять угощения».

-Ребята, это Баба Яга вернула всем цифру пять. Вы все её заслужили (педагог раздаёт всем детям карточку с цифрой пятьи конфеты от Бабы Яги).

3 часть занятия. Итог.

-Ну что ребята, мы с вами, с помощью силы знаний разыскали и вернули цифру 5. Давайте её вернём на своё место. Вам понравилось сегодняшнее путешествие? Почему? (ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Кораблик» Цель: формировать представления о величине. Учить сравнивать два предмета по длине, понимать и правильно употреблять слова: длинный – короткий,.

Конспект занятия по ФЭМП «В лесу» Программное содержание: Продолжать учить детей определять размер предметов путём их сравнения по ширине и по высоте; закреплять счёт в пределах.

Конспект комплексного занятия по ФЭМП Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе. Тема: «Геометрические фигуры. Длинный – короткий, выше.

Конспект занятия по ФЭМП «Зима» Программное содержание • Прод. Учить составлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. • продолжать учить.

Конспект занятия по ФЭМП «Треугольник» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для второй младшей группы. Тема : "Треугольник" Цель : познакомить.

Конспект занятия по ФЭМП «Больше-меньше» Раздел – ФЭМП Тема: «БОЛЬШЕ - МЕНЬШЕ» Цель: Учить сравнивать группу предметов по количеству, используя выражения «больше», «меньше», «равно».

Конспект занятия по ФЭМП «Что больше, что меньше?» Шишина Ольга Николаевна Воспитатель МБДОУ № 28, города Зеленогорска Красноярского края Конспект занятия: «Что больше, что меньше?» Виды.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием ИКТ Занятие - развлечение по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «В поисках кристаллов знаний» с использованием.

Конспект занятия по ФЭМП и ознакомлению с природой Младшая группа Цель: Закрепить представление об основных свойствах овощей (вкус, цвет, форма, величина); обогатить речь детей новыми словами.

Конспект занятия по ФЭМП «Посчитаем дo 5» НОД Математическое развитие. Вторая младшая группа Игра «Пoжарная машина» Игра «Заштoпай комбинезон» Упражнение «Насос» Цель: закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП
Опубликовано: 16 мая 2016 в 17:37
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД